Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ".
проект (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya_srednyaya_gruppa.docx | 25.98 КБ |
Паспорт комнатных растений | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ".
Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Проблема – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. « Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
Задачи проекта:
1.Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная и экспериментально-исследовательская деятельность.
Планируемые результаты
1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Перспективное планирование на неделю ( 11.02.2019 - 15.02.2019 ).
Содержание работы | Цель, задачи | Участники проекта |
Понедельник 11.02 | ||
Наблюдение и труд в уголке природы | Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями. | Воспитатель, дети. |
Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы. | Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта. | Воспитатель, дети. |
Беседа"Комнатные растения - наши друзья" | Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений. | Воспитатель, дети. |
Просмотр на интерактивной доске экологической сказки "Как человек приручил растения" | Развивать любознательность и наблюдательность. | Воспитатель, дети. |
Д.игра "Угадай по описанию" | Формировать навыки различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия. | Воспитатель, дети. |
Вторник 12.02 | ||
Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему? | Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание. | Воспитатель, дети. |
Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений" | Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. | Воспитатель, дети. |
Рисование "Кактус" (гуашь) | Познакомить с комнатным растением - кактус, учить изображать цветок гуашью. | Воспитатель, дети. |
Чтение рассказа "Аленький цветочек" | Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы. | Воспитатель, дети. |
Д. игра "Собери целое из частей". | Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения. | Дети. |
Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус). | Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия. | Воспитатель, дети. |
Среда 13.01 | ||
по развитию речи "Мир комнатных растений" | Расширять представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. | Воспитатель, дети. |
Д. игра "Узнай канатные растения" | Учить находить комнатное растение по названию. | Воспитатель, дети. |
Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте. | Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. | Воспитатель, дети. |
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". | Познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение. | Воспитатель, дети. |
Четверг 14.01 | ||
Аппликация "Кактус" | Познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить вырезать по контуру и складывать по полам, склеивать части цветка. | Воспитатель, дети. |
Д/И "Спор растений" | Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев. | Воспитатель, дети. |
Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов" | Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки. | Воспитатель, дети. |
Д/и игра "Цветочная полянка" | Учить выкладывать цветок из элементов мозаики. | Воспитатель, дети. |
Пятница 15.02 | ||
Лепка "фиалка" | Отгадывание загадок о комнатных растениях. Формировать навыки лепки фиалки | Воспитатель, дети. |
Д. игра "Отгадай название цветка" | Закрепить названия комнатных растений. | Воспитатель, дети. |
Итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений". | Закрепить знания о комнатных растениях, подвести итоги о проделанной работе за неделю. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботится о них дома и в детском саду. | Воспитатель, дети, родители. |
Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья". | Воспитатель, дети, родители. |
Сотрудничество с родителями.
1. Информация в уголке для родителей (книжка-раскладушка) "Комнатные растения -наши друзья или враги?"
2. Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием детей и родителей.
3. Игра -викторина "Знатоки комнатных растений" (с участием родителей и детей).
4. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".
Список использованной литературы.
1.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
3.С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
4..С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
5.С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,
1973 г.
6.М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
7.Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
8.О.В.Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
9.В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
10.В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
"Комнатные растения - наши друзья" проект
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...
«Комнатные растения – наши друзья»
Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления о комнатных рас...
Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....
«Комнатные растения – наши друзья
Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...
Комнатные растения наши друзья
Блок занятий по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада...
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".
Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....