Конспект интегрированного занятия "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бутыльченко Лада Юрьевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированное занятие38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течении года через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта и порядок чисел (до 20 и обратно);

- упражнять в решении простых задач и примеров на сложение и вычитание;

- упражнять в классификации предметов;

- закрепление характерных признаков времён года, названия месяцев, дней недели, времени суток;

- упражнять называть сказки по отрывкам, картинкам, предметам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определённый звук и придумывать слова с этим звуком.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать память и логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Ход занятия:

 Воспитатель: Добрый день уважаемые гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Встречайте наших знатоков (дети входят и здороваются с гостями).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вашу игру (прежде чем сесть дети произносят девиз команды):

            «Мы, знатоки, а это значит, нас ждёт успех и ждёт удача.

              Вперёд, к победе наш девиз, а кто слабее -берегись!».

Воспитатель: Напоминаю условия нашей игры: Перед вами стол с секторами и конвертами с заданиями, а посередине волчок со стрелкой. Каждый игрок поочерёдно крутит волчок, и команда выполняет задание, на которое укажет стрелка. Играть с вами будут сказочные герои, а следить за ходом игры будет Мудрая Сова. Все готовы? Начинаем игру.

Перед первым заданием для разминки Мудрая Сова задаёт вопросы:

- Ребята, назовите времена года?

- Какое время года сейчас?

- Как можно описать весну? Какая она? (тёплая, солнечная, дождливая, пасмурная, игривая, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, цветущая и т. д.)

- Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы, какой месяц сейчас?

- Сколько дней в неделе? Назовите по порядку, какой сегодня?

- Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку.

Мудрая Сова: Молодцы, ребята, вы очень быстро и правильно ответили на мои вопросы. Итак, крутите волчок. А вот кто играет против вас, вы должны отгадать:

 «Кто любит варенье и сладости все.

  Живёт он на крыше, летает везде.» (Карлсон).

1 задание: «Назовите соседей» (перед детьми выкладываются по 2 карточки с цифрами, каждый называет соседние цифры, а затем выкладывают их по порядку – прямой и обратный счёт).

Мудрая Сова: Вы справились, молодцы! Счёт 1:0 в вашу пользу. Крутите волчок.

С вами играет:

 «Бабушку свою любила, через лес она ходила.

   Пирожки ей приносила, всегда шапочку носила». (Красная шапочка).

2 задание: «Засели жильцов в домик» (каждому ребёнку даётся карточка с цифрами, необходимо дописать цифру, чтобы получилась сумма, указанная в карточке).

Мудрая Сова: Молодцы, ребята! Счёт 2:0. Крутим волчок.

С вами играет:

 «Вот на бал спешит она, а ведь быть там не должна.

Тётушка Фея её нарядила, хрустальные туфельки ей подарила». (Золушка).

3 задание: Логическая игра «Найди лишний предмет» (каждому знатоку даётся карточка и они должны определить лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он так решил).

Мудрая Сова: И с этим заданием справились. Счёт 3:0.

А теперь физкультминутка: 

         - 1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже, руки за спину положим. Голову подымим выше и легко, легко подышим.

Раз, два – покачалась голова, три, четыре – руки шире, пять, шесть -  тихо можем мы присесть.

 Раз- подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире, пять – руками помахать,

шесть – не будем повторять (муз. Сопровождение).

Мудрая Сова: Играем дальше. Крутите волчок!

 С вами играет:

       «Фея счастья пожалела бедную женщину и подарила ей зёрнышко. Из него вырос прекрасный цветок, в котором оказалась крошечная девочка. Женщина полюбила её и назвала……» (Дюймовочка).

4 задание: «Назовите слово на этот звук» (зал, зуб, закат, завод, зонт и т. д.)

Мудрая Сова: Молодцы! Счёт 4:0.

С вами играет:

«Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной…» (звучит отрывок песни из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».)

5 задание: Чёрный ящик: «Угадай сказку» (в ящике лежат: золотой ключик, зеркало, горошина, яйцо, градусник, воздушный шарик, мыло и мочалка, монетка и игрушка-лягушка).

Мудрая Сова: И с таким сложным заданием, вы, справились, назвали все художественные произведения правильно. С чёт 5:0.

 С вами играет:

«Влезла она коровушке в одно ухо, а в другое вылезла.

И готовенькое возьмёт, принесёт хозяйке

А та, пуще прежнего злится…» (Хаврошечка).

6 задание: «Задачи- шутки».

      - Сколько рогов у двух коров? (4).

      - У бабушки Маши живут внучок Саша, кот Пушок, да пёс Дружок.

        Сколько внуков у бабушки? (1).

      - На столе 8 груш, одну грушу разрезали, сколько груш на столе? (8).

      - Н а берёзе растёт 11 яблок, а на дубе 2, сколько всего яблок на деревьях?

      - Какое число задумала Хаврошечка, если оно больше 6 и меньше 8?

      - Сколько в пустом стакане ягод?

      - Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

Мудрая Сова: Молодцы! Настоящие знатоки. Счёт 6:0.

8 задание от Мудрой Совы: «Зашифрованное слово» (игрокам дают 5 карточек с изображением – шарик, карандаш, окно, ложка, арбуз и дети, вместе, по первым звукам составляют слово- ШКОЛА).

А теперь музыкальная пауза! (все дети поют песню «Учат в школе»).

Мудрая Сова: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы можете смело идти в школу, за годы посещения детского сада, благодаря вашим воспитателям и родителям вы стали активными, умными, находчивыми, любознательными детьми. Но впереди лето, и чтобы вам не было скучно я дарю вам мыльные пузыри. В добрый путь, ребята! Вас ждёт страна знаний!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Моя Родина, мой край»   Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви  к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект интегрированной познавательной деятельности для подготовительной группы

Это открытая организованная деятельность на конкус, получила высший балл....

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....