Эссе "Я воспитатель"
материал

Бильдина Ольга Васильевна

«Педагог – это профессия или призвание?» ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я – воспитатель»

Воспитатель детского сада...

Давайте подумаем, что мы все помним?.. Своего первого учителя, имя классного руководителя в выпускном классе школы и чуть реже директора школы. Ещё может кто-то запомнил декана факультета и куратора группы в институте. Но мы все, те, кто ходил в детский сад и те, кто в детстве там не был, помним, те впечатления от узнавания нового, те чувства теплоты, любви, защиты, те умения и навыки, которые остались именно с этого возраста и которые были переданы нам взрослыми, которые находились рядом с нами в период предшкольного взросления - Воспитателями.  

Я родилась и выросла в сельской местности,  в красивейшем месте в предгорьях Кавказа. У нас в станице был детский сад, но я туда не ходила и все детство я провела дома, с бабушкой, которая и была моим Воспитателем. Играя, сажала своих кукол за столик, я начинала урок. И знала, что буду учителем. Так и получилось.

После окончания школы, поступив в училище, одновременно начала работать с детьми в клубе.  Потом учеба в институте, и снова учась, я работала с детьми уже в школе. Однако мне никогда не приходилось работать именно с маленькими детьми… И если бы мне кто-то сказал в, то время, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы просто улыбнулась – ну какой из меня воспитатель?! Сейчас я понимаю, что моя учеба, работа в клубе, школе, доме творчества это была подготовка к работе воспитателем. Воспитатель умеет проводить занятия, после которых малыши с гордостью демонстрируют рисунки и скульптуры из пластилина; умеет организовать и провести праздник, перевоплотившись в прекраснейшую Принцессу или вреднейшую Бабу Ягу, причем так, что дети не узнали своего воспитателя; придумать интересную игру, о которой взахлеб воспитанники потом расскажут дома родителям.

Меняется общественный строй и экономические модели государств, но всегда при любой политической системе неизменной остается роль Педагога. И всегда важное значение придавалось именно педагогу, стоящему у истоков образования и социализации молодого поколения, педагогу, который закладывает основу знаний, воспитывает основу моральных принципов, развивает у ребенка кругозор и фантазию, стремление к познанию окружающего мира.    

 Я не долго работаю в детском саду – всего лишь чуть больше шести лет. Но за это время я поняла, что именно дети «детсадовского возраста», чьи душа и сердце открыты, являются той самой чистой книгой, страницы которой помогают заполнить родителям именно мы, воспитатели.

И значимость своей профессии осознаёшь именно тогда, когда видишь, как малыши, как губка, жадно впитывают каждое твое слово, взгляд, жест, впитывают в себя всю нашу любовь и заботу, все наши знания!

 Именно от воспитателя зависит, чтобы все то, что дали мы, воспитатели в детском саду, эти малыши пронесли, взрослея, через всю свою жизнь!

 Я живу и работаю в поселке Провидения, и наш детский сад не зря называется «Кораблик». Мы, как корабль, принимаем на борт своих маленьких пассажиров и через долгих пять лет, пройдя через бури, невзгоды и штиль выпускаем сплоченную команду в большой мир.  

Воспитатель                                                      Бильдина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...