Эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"
статья
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе музыкального руководителя МБДОУ д/с «Надежда»
Пучковой Елены Васильевны
«Моя профессия — музыкальный руководитель!»
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,
а прежде всего, воспитание человека».
В. А. Сухомлинский
Мир профессий и увлечений многогранен. Эпохи сменяют друг друга: что-то в представлениях людей устаревает, что-то возникает новое. Но все новые идеи, так или иначе, опираются на фундамент проверенных временем знаний человека и его опыта, на то, что не зависит от переменчивых явлений общественной жизни.
В судьбе каждого из нас неизбежно настает момент, когда приходится выбирать профессию. Сделать первый шаг в этом мне помогла мама, которая отвела меня в музыкальную школу, как только мне исполнилось 6 лет. Переступив её порог, я погрузилась в волшебную сказку: звуки музыки, где-то совсем робкие и неумелые, а где-то льющиеся рекой, заставляли сердце биться в два раза быстрей. Я стала ученицей Пензенской детской музыкальной школы №3 по классу фортепиано. Я бесконечно благодарна своему педагогу Лисуновой Татьяне Ивановне за огромное терпение и любовь, за волшебный мир музыки, который она передо мной открыла.
Окончив общеобразовательную школу, я немного растерялась. Взрослый мир открывал столько возможностей: хотелось быть артисткой, певицей, дизайнером, художником. Но моя мудрая мама посоветовала мне стать музыкальным работником. Она сказала: «И будешь артисткой, певицей, дизайнером, художником и много ещё кем». Мама знала, что говорила – её педагогический стаж в детском саду насчитывал больше 40 лет. А теперь и мой стаж почти сравнялся с её: вот уже 37 лет прошло с тех пор, как, получив профессию, я начала работать с дошколятами, совмещая любовь к детям с любовью к музыке.
Кто же такой современный музыкальный руководитель в детском саду? Это педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, режиссер, хореограф, сценарист, звукооператор, костюмер, оформитель, а иногда поэт и композитор в едином лице! Иногда я даже чувствую себя дирижером большого оркестра, а ребят сопоставляю с музыкальными инструментами. Этот вот малыш – контрабас, большой и важный: найди его самую тонкую струну, и проснется в нем скрипка. Вот сидит девчушка - пионерский горн, немало потрудиться придется, чтоб получилась из неё флейта или свирель. А тут сидят два колокольчика, только тронь – зальются веселым звоном. Ну а этот – похоже, праздничный барабан – терпеливо молчит до поры, а в самый важный момент поставит жирную музыкальную точку…
Дети, они такие разные. Кто-то из них меланхолично спокоен, и бодрая, подвижная музыка необходима таким ребятам для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Одни любят двигаться под музыку, другие инсценировать, и находятся даже такие, кто никак не проявляет себя на музыкальных занятиях: сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети - отличные слушатели и прекрасные зрители. Они раскрываются в домашней обстановке, и по рассказам родителей, дома их не остановить – они воспроизводят вечером всё, за чем внимательно наблюдали на моих музыкальных занятиях. Меня такие рассказы родителей радуют и вдохновляют – значит, не напрасен мой труд, есть успехи в музыкальном развитии этого ребенка!
Я уверена, что суть моей деятельности – не только передать ребенку знания, которыми владею сама, но, в большей мере, я должна увидеть и помочь ребятам раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. А главной задачей музыкального руководителя считаю развитие у детей дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости, любви к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности.
Музыкальные занятия во многом способствуют становлению социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим включаю в свою работу ознакомление с классическими произведениями соответствующей тематики, разрабатываю и провожу тематические музыкальные досуги, праздники, развлечения, концертные программы.
Работаю в тесном сотрудничестве с воспитателями и родителями детей, поскольку считаю главным условием успешности педагогического процесса – творческое взаимодействие детей и взрослых, создание атмосферы любви и добра, увлеченности музыкальной деятельностью. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.
Я вижу, как день за днем под влиянием музыкальных занятий развивается личность ребенка, певческие, двигательные навыки, улучшается память, внимание. С радостью и гордостью я смотрю на ребят подготовительной группы. Как грациозно движутся в выпускном вальсе мои дошколята! А самое главное - музыка стала частью их жизни, научила чувствовать красоту и гармонию мира.
Я получаю огромное удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках в детском саду, на сцене Дома культуры, участвуют в конкурсах. Многие ребята, став школьниками, продолжают заниматься в вокальных и танцевальных студиях в школе и в Доме культуры, поступают в музыкальную школу. Пусть они не станут великими музыкантами и артистами, не запоют, как Робертино Лоретти. Мы не знаем, что ждет маленького человека в будущем, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.
А пока, мои малыши растут, и я расту вместе с ними. Благодаря музыке и моим малышам во мне не исчезает способность смотреть на мир глазами ребенка. Какая это удивительная профессия- музыкальный руководитель! Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развиваясь, совершенствуясь, постоянно обогащая свой профессиональный опыт, щедро обмениваясь им с единомышленниками.
В заключение хочу сказать, что считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. И я благодарна своей судьбе, что она распорядилась именно так, что мне выпала честь работать с детьми, именно мне доверено ввести их в загадочный и торжественный, полный нового и неизведанного мир музыки - искусства, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать. Профессия музыкальный руководитель – мое призвание!
Люблю я петь, шутить и танцевать,
Люблю я роли разные играть.
Свою работу очень я люблю,
И точно вам сказать могу:
Что пусть мне будет даже 60,
Но всё равно я буду петь и танцевать!
Ведь тот, кто с музыкой живёт –
Лишь молодеет и цветёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"
Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...
Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"
Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....
Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"
Материал носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....
«Моя профессия музыкальный руководитель»
эссе......
Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждениедетский сад №8 Педагогическое эссе«Моя профессия- музыкальный...
Эссе - "Моя профессия музыкальный руководитель"
Рассказ как я пришла в профессию- музыкальный руководитель в детском саду....