Эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"
статья

Елена Васильевна Пучкова

--

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://yadi.sk/i/tPoEsXpnCRIoSQ45.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе музыкального руководителя МБДОУ д/с «Надежда»

Пучковой Елены Васильевны

«Моя профессия — музыкальный руководитель!»

 «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,

а прежде всего, воспитание человека».

 В. А. Сухомлинский 

       Мир профессий и увлечений многогранен. Эпохи сменяют друг друга: что-то в представлениях людей устаревает, что-то возникает новое. Но все новые идеи, так или иначе, опираются на фундамент проверенных временем знаний человека и его опыта, на то, что не зависит от переменчивых явлений общественной жизни.

        В судьбе каждого из нас неизбежно настает момент, когда приходится выбирать профессию. Сделать первый шаг в этом мне помогла мама, которая    отвела меня в музыкальную школу, как только мне исполнилось 6 лет. Переступив её порог, я погрузилась в волшебную сказку: звуки музыки, где-то совсем робкие и неумелые, а где-то льющиеся рекой, заставляли сердце биться в два раза быстрей.  Я стала ученицей Пензенской детской музыкальной школы №3 по классу фортепиано. Я бесконечно благодарна своему педагогу Лисуновой Татьяне Ивановне за огромное терпение и любовь, за волшебный мир музыки, который она передо мной открыла.

    Окончив общеобразовательную школу, я немного растерялась. Взрослый мир открывал столько возможностей: хотелось быть артисткой, певицей, дизайнером, художником. Но моя мудрая мама посоветовала мне стать музыкальным работником. Она сказала: «И будешь артисткой, певицей, дизайнером, художником и много ещё кем». Мама знала, что говорила – её педагогический стаж в детском саду насчитывал больше 40 лет. А теперь и мой стаж почти сравнялся с её: вот уже 37 лет прошло с тех пор, как, получив профессию, я начала работать с дошколятами, совмещая любовь к детям с любовью к музыке.

     Кто же такой современный музыкальный руководитель в детском саду? Это  педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, режиссер, хореограф, сценарист, звукооператор, костюмер, оформитель, а иногда поэт и композитор в едином лице! Иногда я даже чувствую себя  дирижером большого оркестра, а ребят сопоставляю с музыкальными инструментами. Этот вот малыш – контрабас, большой и важный: найди его самую тонкую струну, и проснется в нем скрипка. Вот сидит девчушка - пионерский горн, немало потрудиться придется, чтоб получилась из неё флейта или свирель. А тут сидят два колокольчика, только тронь – зальются веселым звоном. Ну а этот – похоже, праздничный барабан – терпеливо молчит до поры, а в самый важный момент поставит жирную музыкальную точку…

    Дети, они такие разные. Кто-то из них меланхолично спокоен, и бодрая, подвижная музыка необходима таким ребятам для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Одни любят двигаться под музыку, другие инсценировать, и находятся даже такие, кто никак не проявляет себя на музыкальных занятиях: сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети - отличные слушатели и прекрасные зрители. Они раскрываются в домашней обстановке, и по рассказам родителей, дома их не остановить – они воспроизводят вечером всё, за чем внимательно наблюдали на моих музыкальных занятиях.  Меня такие рассказы родителей радуют и вдохновляют – значит, не напрасен мой труд, есть успехи в музыкальном развитии этого ребенка!

     Я уверена, что суть моей деятельности – не только передать ребенку знания, которыми владею сама, но, в большей мере, я должна увидеть и помочь ребятам раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. А главной задачей музыкального руководителя считаю развитие у детей дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости, любви к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности.

    Музыкальные занятия во многом способствуют становлению социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим включаю в свою работу ознакомление с классическими произведениями соответствующей тематики, разрабатываю и провожу тематические музыкальные досуги, праздники, развлечения, концертные программы. 

      Работаю в тесном сотрудничестве с воспитателями и родителями детей, поскольку считаю главным условием успешности педагогического процесса – творческое взаимодействие детей и взрослых, создание атмосферы любви и добра, увлеченности музыкальной деятельностью. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.

   Я вижу, как день за днем под влиянием музыкальных занятий развивается личность ребенка, певческие, двигательные навыки, улучшается память, внимание. С радостью и гордостью я смотрю на ребят подготовительной группы. Как грациозно движутся в выпускном вальсе мои дошколята! А самое главное - музыка стала частью их жизни, научила чувствовать красоту и гармонию мира.

     Я получаю огромное удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках в детском саду, на сцене Дома культуры, участвуют в конкурсах. Многие ребята, став школьниками, продолжают заниматься в вокальных и танцевальных студиях в школе и в Доме культуры, поступают в музыкальную школу. Пусть они не станут великими музыкантами и артистами, не запоют, как Робертино Лоретти. Мы не знаем, что ждет маленького человека в будущем, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.  

     А пока, мои малыши растут, и я расту вместе с ними. Благодаря музыке и моим малышам во мне не исчезает способность смотреть на мир глазами ребенка.  Какая это удивительная профессия- музыкальный руководитель! Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развиваясь, совершенствуясь,  постоянно обогащая свой профессиональный опыт, щедро обмениваясь им с единомышленниками.

    В заключение хочу сказать, что считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. И я благодарна своей судьбе, что она распорядилась именно так, что мне выпала честь работать с детьми, именно мне доверено ввести их в загадочный и торжественный, полный нового и неизведанного мир музыки -   искусства, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать.  Профессия музыкальный руководитель – мое призвание!

Люблю я петь, шутить и танцевать,

    Люблю я роли разные играть.

Свою работу очень я люблю,

   И точно вам сказать могу:

      Что пусть мне будет даже 60,

         Но всё равно я буду петь и танцевать!

            Ведь тот, кто с музыкой живёт –

               Лишь молодеет и цветёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...

Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....

Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"

Материал  носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....

Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждениедетский сад №8       Педагогическое эссе«Моя профессия- музыкальный...

Эссе - "Моя профессия музыкальный руководитель"

Рассказ как я пришла в профессию- музыкальный руководитель в детском саду....