Проектная деятельность
проект
Актуальность проекта.
В период дошкольного возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, красоту природы во все времена года,
Множество народных традиций дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и эксперименты), позволяют устанавливать причины появления тех или иных природных явлений, способствуют появлению положительных эмоций. Способствуя творчеству детей, этот проект поможет детям пережить радость открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №24 «БЕРЁЗКА»
Проектная деятельность
«Здравствуй, Зимушка зима!»
Подготовила: Чижикова Т.В.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный.
Продолжительность:14 дней.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта.
В период дошкольного возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, красоту природы во все времена года,
Множество народных традиций дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и эксперименты), позволяют устанавливать причины появления тех или иных природных явлений, способствуют появлению положительных эмоций. Способствуя творчеству детей, этот проект поможет детям пережить радость открытий.
Работа над проектом каждому ребенку позволит выйти на новый уровень развития.
Цель проекта:
Расширить представления детей о времени года-зиме через разные виды деятельности и приобщение родителей к созданию вокруг ребенка единого образовательного пространства.
Задачи:
1. Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
2. Формировать познавательский интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом.
3. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой на прогулке.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Расширять формы работы с родителями, развивать у родителей интерес к работе детского сада.
6. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы зимой.
Результат:
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Зима», знания детей о сезонных изменениях в погоде, поведении животных, птиц, растениях, дети смогут наизусть рассказать простое стихотворение (загадку)о зиме, знания детей о безопасном поведении зимой во время прогулок, развитие познавательного интереса к окружающему миру, творческих способностей. Составление дополнительных дидактических игр, досугов, практических занятий, бесед. Подготовка консультаций для родителей на тему «О пользе наблюдений», «Питание детей зимой», «На прогулку зимой-требования к одежде и обуви детей в холодное время года.» Участие родителей в
выставке работ «Зимушка -зима», изготовление родителями кормушки для птиц. Увеличение количества родителей, проявляющих интерес к работе образовательного учреждения.
Этапы реализации:
Подготовительный:
-подборка литературы по теме.
-подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики,
-побор и изготовление дидактических игр по теме «Зима»,
- подбор художественной литературы по теме,
-подбор иллюстрационного материала по теме «Зима»,
-Использование приобретенного выносного инвентаря лопаточек для
сбора снега, изготовление зимней однажды для кукол.
- Информирование родителей о проекте и его целях.
Основной этап.
1.Беседы с детьми на тему: «Как зимуют дикие животные», «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Прогулка в радость-безопасная прогулка», «Берегите птиц» с показом детям иллюстраций.
2.Разучивание пальчиковых гимнастик, знакомство детей с новыми дидактическими играми.
Знакомство детей с художественными произведениями о зиме, русскими народными сказками Ручной труд: Из вырезанных (заранее обведенных и вырезанных ладошек) предложить детям оформление группы к празднику Нового года.
Аппликация «Елочка из полосок»
Предложить для безопасного движения людей по дорожкам предложить посыпать дорожки песочком. (коллективная работа «На прогулке зимой»
3. Работа с родителями: знакомство родителей с проектом «Зимушка-зима», предложить участие в выставке работ совместных с детьми «Зимушка красавица-всем ребятам нравится».
Заключительный этап:
Экскурсия по территории детского сада с целью наблюдения
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимней период;
- воспитание бережного отношения к природе.;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Продукт проектной деятельности:
-коллективные работы детей на свободную и заданную тему о зиме: «На прогулке зимой», «Елочка из полосок», Снеговик;
- организация выставки детских работ, выполненных совместно с родителями «Зимушка красавица всем ребятам нравится.»;
- поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц,
лепка снеговиков, катание на санках.
Содержание работы.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Тематические беседа «Мы со спортом зимним дружим»;
- Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок;
- Подвижные игры «Зайцы и волк» «Через снежки по кругу»
«Прокати снежный ком», «Снег идет», «Снежинки и ветер»,
«Дед Мороз –Красный нос», «Зайка», «Кто дальше всех бросит снежок»;
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
- Наблюдение за трудом дворника;
- С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка
скамеек от снега;
- Постройка снежных построек на участке;
- Игры (сюжетно-ролевые)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Совместно с детьми оформить коллективные работы-Дед Мороз, «Елочка из цветных полосок»
Снеговик, Ежик.
Предложить для безопасного движения людей по дорожкам
предложить посыпать дорожки песочком. (коллективная работа «На прогулке зимой»
- Разучивание песен о зиме
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка»,
«Рукавичка», «Снегурочка».
стихотворений о зиме;
- Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей
зимой», «Прогулка в радость»;
- Пальчиковые игры: «Снежинки», «Снежок», «Снег», «Зимняя
шуба» и др.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Беседы: «Как зимуют дикие животные», «Первый снег», «Приметы зимы»,
«Одежда людей зимой», «Прогулка в радость-безопасная прогулка»,
«Берегите птиц» с показом детям иллюстраций.
Наблюдения за изменениями в природе.
Дидактические игры (см. ниже)
Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник»,
«Прощание с Елочкой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...