Познавательная викторина по творчеству художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Барсукова Александра Владимировна

Познавательная викторина по творчеству художника- иллюстратора Ю. А. Васнецова для старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_yu.a._vasnetsovu.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная викторина по творчеству художника – иллюстратора Ю. А.  Васнецова

Программное содержание:

  1. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве художника – иллюстратора Ю.А. Васнецова.
  2.  Продолжать учить узнавать и называть иллюстрированные ими сказки.
  3. Формировать интерес к книжной графике на примере детских книжек; умение определять настроение героев по иллюстрации.

4. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, память, эмоциональное восприятие иллюстраций; закрепить навыки счета.

Предварительная работа: познакомить детей с понятиями иллюстрация и иллюстратор, рассматривание книг; беседа о творчестве художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова (презентация); пересказывание потешек, сказок.

Материал к викторине: портрет Ю. Васнецова и других известных людей, иллюстрации к сказкам, детские книжки, иллюстрации к игре «Собери картинку».

Ход викторины:

Педагог: Ребята сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок.

Посмотрим хорошо ли вы их знаете?

Давайте будем мы играть

И на вопросы отвечать,

В конце игры мы непременно

Узнаем, кто же будет первым.

Сейчас разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

1 Задание: Игра «Вопросы - ответы».

Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Вопрос (первой команде) – Что такое иллюстрация?

Ответ – Это картинка в книжке.

Вопрос (второй команде) – Кто рисует иллюстрации?

Ответ – Художники – иллюстраторы.

Вопрос (первой команде) – Для чего нужна иллюстрация в книге?

Ответ – Что бы было интересно и понятно, о чем написано в книге.

Вопрос (второй команде) – Как по иллюстрации можно определить настроение героев книги?

Ответ – Настроение определяется:

А) По глазам, по рту т. Е. по лицу, или если это зверек – по мордочке (например)

Б) По одежде (например).

В) По движению (например).

Г) По цвету окружающей обстановки.

Вопрос последний сразу для двух команд: Чему нас учат рисунки художников – иллюстраторов?

Ответ: Учат нас всему хорошему, помогать окружающим нас людям, быть добрее, радоваться хорошим поступкам. Во всех сказках добро побеждает зло.

2 Задание: Педагог: Ребята, давайте немножко отдохнем, поиграем. Я буду называть различных животных, а вы будете их изображать движениями, мимикой, жестами. Команда, угадавшая животного, получает 1 балл.

(Медведь, лиса, коза, волк и другие).

3 Задание. Игра «Кто скорее соберет иллюстрацию к сказке?»

Ребята, перед вами лежат разрезанные картинки. Команда, которая соберет картинки первой, победит в этом конкурсе и получит 1 балл.

(по 2 иллюстрации для каждой команды).

4 Задание. Следующее задание -  Вам нужно отгадать, какую сказку нарисовал художник- иллюстратор, только задание мы немного усложним. Часть картинки будет закрыта.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(по 3 иллюстрации для каждой команды)

5 Задание. Мы с вами узнали, что такое иллюстрация, кто такие иллюстраторы, что они рисовали картинки к сказкам. Задание следующее. Вы должны найти на фото того, кто нарисовал все эти иллюстрации. За правильный ответ команда получит 2 балла.

(Перед детьми 5 портретов известных людей, в том числе и Ю.А.  Васнецова)

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на вопросы. А сейчас подсчитаем фишки и узнаем, кто же победил в нашей викторине. (Подсчет фишек, награждение победителей и участников медалями).

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками предшкольного возраста с использованием интерактивной доски. Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.

Во время образовательной деятельности дети знакомятся с краткой автобиографией Ю.А.Васнецова. Дети знакомятся с иллюстрациями к знакомым потешкам, выделяют средства выразительности - цвет....

Система работы на учебный год по ознакомлению младших дошкольников с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова

Материал включает в себя: план работы на год  по ознакомлению младших дошкольников с творчеством Ю.А. Васнецова; презентацию выступления на педагогическом совете по данной теме; разработки интегр...

Презентация "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства посредством ознакомления с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова"

Презентация выступления на педагогическом совете "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства через ознакомление с творчеством Ю.А. Васнецова"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Знакомство с творчеством художника- иллюстратора Ю. А. Васнецова».

Познакомить с творчеством художника Ю. А. Васнецова. Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях...

Мир животных в творчестве художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.И.Чарушина, Е.М.Рачёва(конспект НОД в старшей группе)

Мир животных в творчестве художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.И.Чарушина, Е.М.Рачёва(конспект НОД в старшей группе)...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Данный материал поможет познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора Ю.А. Васнецова....