Протокол РМО № 4 от 17.05.2016
материал
Выступление на тему "Работа педагога-психолога в эпоху новых стардартов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_rmo_pedagogov-psihologov_4.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
совещания по вопросам теоретических и методологических аспектов работы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС.
17 мая 2016 года. № 4
Место проведения: МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале.
Присутствовало: 9 педагогов-психологов.
Председатель: Петрова Светлана Алексеевна – педагог-психолог МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале, заведующий РМО.
Секретарь: Слипко Лариса Ивановна - педагог-психолог МБОУ «СОШ №3».
Присутствовали:
Баканова А. А. педагог-психолог МБОУ «СОШ №1».
Берденева Ю. А. педагог-психолог МБОУ «СОШ №2».
Бруслякова Е.В. педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка».
Гирфанова М.В. педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик».
Завалишена А.В. педагог-психолог МБДОУ «ДС ОВ «Елочка».
Косова Н.А. педагог-психолог МБДОУ «ДС «Василек».
Кузнецова А.А. педагог-психолог МБОУ «СОШ №1».
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе перехода из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу», Н.А. Косова, педагог-психолог МБДОУ «ДС «Василек», г. Тарко-Сале.
- «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при подготовке к государственному экзамену», Ю.Е. Берденева, педагог-психолог МБОУ «ДС КВ «СОШ №2», г.Тарко-Сале.
- «Работа педагога-психолога в эпоху новых стандартов», Е.В. Бруслякова, педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г. Тарко-Сале.
- «Подведение итогов заседания», С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г.Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур, педагоги-психологи РМО.
- Итоговые решения.
- СЛУШАЛИ: по первому вопросу выступила », Н.А. Косова, педагог-психолог МБДОУ «ДС «Василек», г. Тарко-Сале, она подробно осветила тему взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками ОВЗ ДОУ в рамках реализации ФГОС на этапе перехода из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу. В своем выступлении Наталья Анатольевна подробно остановилась на том, что одной из важнейших задач образования является «учет образовательных потребностей детей с ОВЗ».
Рассказала об основных компонентах взаимодействия педагога-психолога с детьми с ОВЗ. Деятельность педагога-психолога в ДОУ идет по трем основным направлениям: изучение личности учащегося, создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения, непосредственную психолого-педагогическую помощь ребенку. Наталья Анатольевна подробно отметила, что МБДОУ «ДС «Василек», совместная работа педагога-психолога и детей с ОВЗ носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья детей с ОВЗ. Педагог-психолог отметила, что проблема перехода из дошкольных учреждений в начальную школу является острой психологической проблемой. При решении проблемы преемственности при адаптации ребенка с ОВЗ необходимо:
- Учитывать психологические особенности 7-летних детей, клинико-физиологические особенности детей с ОВЗ;
- Анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности коррекции трудностей адаптации школьника с ОВЗ.
Все это может быть выполнено при совместной деятельности: педагогов, администрации школы, психологов и родителей учащихся. (текст доклада прилагается).
РЕШИЛИ: педагогам-психологам максимально способствовать созданию оптимальных условий для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ; организовать особое образовательное пространство первоклассников как переходного этапа в образовании младших школьников с ОВЗ.
Решение принято единогласно.
- По второму вопросу заслушали Берденеву Ю.Е., она подробно рассказала о психологической подготовке участников образовательного процесса к сдаче ГИА и ЕГЭ. Юлия Евгеньевна подробно остановилась на содержании, направлениях работы педагога-психолога при подготовки участников образовательного процесса к экзаменам. Остановилась на этапах работы по обеспечению развивающей школьной среды, которая будет способствовать формированию психологических процессов и состояний обучающихся, снятию психологических барьеров, и тем самым раскрытию творческого потенциала детей. Педагогом-психологом подробно рассмотрен диагностический и организационно-практический этап. Были рассмотрены: памятка для выпускников «Как подготовиться к сдаче экзамена», памятка для педагога, памятка для родителей. Из опыта работы Юлия Евгеньевна поделилась, как организовать психологически комфортное пространство в ОУ во время подготовки и сдачи экзаменов. Был проведен мастер-класс для педагогов-психологов (тренинг активизации внутренних ресурсов для обучающихся). Цель занятия – развивать у обучающихся творческие способности и навыки презентации результатов своего труда; развивать уверенность в себе. (текст доклада прилагается).
РЕШИЛИ: педагогам-психологам максимально способствовать созданию оптимальных условий для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в период подготовки и сдачи ЕГЭ. Способствовать координации деятельности разных специалистов, работающих с учащимися 9-11 классов. Использовать в деятельности педагогов-психологов ОУ опыт практической работы Берденевой Ю.Е.
Решение принято единогласно.
- По третьему вопросу слушали Бруслякову Е.В., педагога-психолога МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г. Тарко-Сале. Она остановилась на актуальности темы: работа педагогов-психологов в эпоху новых стандартов. Елена Васильевна остановилась на том, что с 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон об образовании, в котором четко прописано, что дошкольное образование вошло в стандарт общего образования, и является обязательным уровнем. Е.В. Бруслякова подробно остановилась на основных принципах дошкольного образования, основных задачах стоящих перед педагогом-психологом в период реализации ФГОС, были отмечены новшества в квалификационных характеристиках по должности педагог-психолог, целевые ориентиры. Подробно были рассмотрены основные направления деятельности психологов ДОУ. (текст доклада прилагается).
В рамках обсуждения актуальных вопросов выступила Петрова С.А., она представила анализ работы РМО педагогов-психологов за год. Светлана Алексеевна остановилась на том, что все запланированные заседания РМО педагогов-психологов проведены в полном объеме. Практически все педагоги-психологи ОУ принимали активное участие в работе РМО. Далее Петрова С.А. предложила проект плана работы РМО педагогов-психологов на 2016-2017 учебный год, ознакомила коллег с датами и местом проведения заседаний РМО.
РЕШИЛИ: обязательно внедрять в деятельность педагогов-психологов ОУ новшества квалификационных характеристик по должности педагог-психолог в рамках реализации ФГОС. Признать работу РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур удовлетворительной.
Проект плана работы РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур на 2016-2017 уч. год принят единогласно.
Решение принято единогласно.
Председатель: _________________________ С.А. Петрова
Секретарь: _________________________ Л.И. Слипко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний МО воспитателей 2016 - 2017 учебный год
Протоколы заседаний МО воспитателей 2016 - 2017 учебный годТемы заседаний МО: Протокол №1(устоновочное). «Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2016 -2017 учебный год»; ...
Протокол РМО № 3 от 21.03.2016
Выступление с темой "Эффективные технологии взаимодействия педагога-психолога с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО"...
Протокол МО ДОУ № 7 от 28.03.2016
Выступление о просмотре открытого НОД «Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р] и [р’]», также выступила с консультацией на тему "Общение педагога с родителями в ДОУ"...
ПРИКАЗ от 30.08.2016 № 268 «О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»
laquo;О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»...
Протокол родительского собрания от 15.09.2016
Протокол....
Выписка из протокола педагогического совещания при руководителе № 8 от 13.12.2016 Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества
Выписка из протокола педагогического совещания при руководителе № 8 от 13.12.2016 Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества...