Протокол РМО № 3 от 21.03.2016
материал

Брусликова Елена Васильевна

Выступление  с темой "Эффективные технологии взаимодействия педагога-психолога с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rmo_ped-psiholog_3.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

совещания по вопросам реализации комплексного плана мер по повышению профессиональной компетентности педагогов психологов в рамках ФГОС.

21 марта 2016 года.                                                                                              № 3

Место проведения:  МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале.

Присутствовало: 10 педагогов-психологов.

Председатель:                   Петрова Светлана Алексеевна – педагог-психолог МКООУ                                         «СШИ» г. Тарко-Сале, заведующий РМО.

Секретарь:                         Слипко Лариса Ивановна - педагог-психолог МБОУ «СОШ №3».

 

Присутствовали:

Баканова А. А.                                 педагог-психолог МБОУ «СОШ №1».

Берденева Ю. А.                              педагог-психолог МБОУ «СОШ №2».

Бруслякова Е.В.                               педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка».

Гирфанова М.В.                               педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Золотой    ключик».

Завалишена А.В.                              педагог-психолог МБДОУ «ДС ОВ «Елочка».

Косова Н.А.                                      педагог-психолог МБДОУ «ДС «Василек».

Кузнецова А.А.                                педагог-психолог МБОУ «СОШ №1».

Першина Е.А.                                   педагог-психолог МБОУ «СОШ №1», п. Пуровск.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. «Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО», М.В. Гирфанова,  педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик», г. Тарко-Сале.
  2. «Эффективные технологии взаимодействия педагога-психолога с семьей в рамках реализации ФГОС ДО», Е.В. Брусликова, педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г.Тарко-Сале.
  3. «Личностно-ориентированная модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе в условиях ФГОС», С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г.Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур.
  4.  «Представление опыта результативного участия в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2016» в номинации «Педагог-психолог»», А.А. Кузнецова, педагог-психолог МБОУ «СОШ №1», г.Тарко-Сале.
  5. «Сопровождение обучающихся в процессе подготовки и проведения экзаменов в форме ГИА», Паршина Е. А., педагог-психолог МБОУ «СОШ» п. Пуровск.
  6. Итоговые решения.

  1. СЛУШАЛИ: по первому вопросу выступила М.В. Гирфанова,  педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик» г. Тарко-Сале, она подробно осветила тему взаимодействия педагога-психолога с воспитателями ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. В своем выступлении Мария Владимировна подробно остановилась на организации тесного сотрудничества с педагогическим коллективом ДОУ, уделила большое внимание формам совместной работы с воспитателями в условиях реализации ФГОС ДО.

Рассказала об основных задачах взаимодействия педагога-психолога с воспитателями ДОУ. Деятельность педагога-психолога в ДОУ идет по трем основным направлениям: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее. Марина Владимировна отметила, что в МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик», совместная работа педагога-психолога и воспитателей носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья детей. (текст доклада прилагается).

 ВЫСТУПИЛА: Косова Н.А. (педагог-психолог МБДОУ «ДС «Василек») она поделились опытом работы в данном направлении. Подробно рассказали о формах и методах работы применяемых на практике МБДОУ «ДС «Василек».

В рассказе большое внимание было уделено консультативному направлению. Взаимодействие с воспитателями на практике проявляются в следующем:

- совместная разработка письменных и устных консультаций для родителей;

- рекомендации психолога по коррекции и развитию детей;

- психолого-педагогическое просвещение а так же остановилась на тематике родительских собраний.

РЕШИЛИ: рекомендовать к применению опыт работы Гирфановой Марины Владимировны по взаимодействию педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОУ в различных направлениях деятельности: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, профилактическое в   рамках реализации ФГОС ДО.

Решение принято единогласно.

 

  1. По второму вопросу заслушали Е.В. Брусликова,  она подробно остановилась и раскрыла смысл статьи 44 главы 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Рассказала об общих положениях ФГОС и примерной основной образовательной программе дошкольного образования. Елена Васильевна отметила, что тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Педагог-психолог остановилась на рисках для детей дошкольного возраста, на типах семей и классификации неблагополучных семей. Елена Васильевна подробно рассказала о современных технологиях в работе педагога-психолога с семьей. Были охарактеризованы основные проблемы родителей в воспитании детей. (текст доклада прилагается).

 РЕШИЛИ: рекомендовать опыт работы Брусляковой Елены Васильевны, в рамках создания модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения, как пример работы педагога-психолога с родителями и установления с ними партнерских отношений, создания атмосферы взаимоподдержки и общности интересов в ДОУ.

          Решение принято единогласно.

  1. По третьему вопросу слушали Петрову С.А., педагога-психолога МКООУ «СШИ», г. Тарко-Сале. Она остановилась на актуальности темы: личностно-ориентированная модель подготовки детей ДОУ к обучению в школе в условиях ФГОС. Светлана Алексеевна осветила систему работы с дошкольниками при подготовки их к школе, отметив, что работа должна вестись систематически с учетом их индивидуальных особенностей через ведущую деятельность – игру. Педагогом-психологом были продемонстрированы практические упражнения, направленные на развитие мышления, памяти, внимания и мотивации детей.  Светлана Алексеевна поделилась опытом работы и рассказала, что в самом начале лучше использовать индивидуальную форму обучения и постепенно переходить на групповую форму работы. Светлана Алексеевна сообщила, что при поступлении в школу у ребёнка выделяют показатели сформированости регулятивных УУД: умение осуществлять действие по образцу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение адекватно принимать оценку взрослого и сверстника. Докладчиком были  предложены способности, которые могут стать критериями сформированости у учащегося регуляции своей деятельности:
    * выбирать средства для организации своего поведения; 
    • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; 
    • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
    • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; 
    • начинать и заканчивать действие в нужный момент;
    • тормозить ненужные реакции. С.А. Петрова предложила конкретизировать целевые ориентиры в «Портрет выпускника ДОУ», сохранить накопленный опыт по преемственности ДОУ и школы.  (
    текст доклада прилагается).

РЕШИЛИ: Педагогам-психологам продолжать работу по обеспечению преемственности во взаимодействии педагогов-психологов школ и детских садов в вопросе эффективного прогноза проблем познавательного, эмоционального, личностного плана, которые могут возникнуть у ребенка в процессе адаптации, в вопросе психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях ФГОС. Рекомендовать к использованию опыт работы Петровой С.А., педагога-психолога МБДОУ «ДС «Гнездышко» п. Пуровск, в рамках создания личностно-ориентированной модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС как пример взаимодействия педагога-психолога с дошкольником в процессе совместной игровой, познавательной деятельности, которая ориентирована на возрастные ценности детей.

          Решение принято единогласно.

  1.  По четвертому вопросу выступила Кузнецова Анна Александровна педагог-психолог МБОУ «СОШ №1». Она поделилась опытом работы по подготовке к конкурсу «Педагог-психолог 2016». Кузнецова А.А. рассказала о трудностях, которые возникли при подготовке конкурсных материалов.

  РЕШИЛИ: Рекомендовать педагогам-психологам РМО к использованию опыт работы Кузнецовой А.А. в вопросе результативного участия в конкурсе «Педагог-психолог 2016».

Решение принято единогласно.

  1. По пятому вопросу выступила Паршина Е. А., педагог-психолог МБОУ «СОШ» п. Пуровск, она остановила свое внимание на плане работы по профилактике экзаменационного стресса у всех участников образовательного процесса в условиях ОУ. В своем докладе Евгения Алексеевна отметила, что работу по психолого-педагогическому сопровождению всех участников при подготовки к ГИА необходимо начинать с начала учебного года. Предложила к обсуждению примерную  программу «Активизация внутренних ресурсов», которая поможет обучающимся снизить уровень тревожности, неуверенности в себе и своих силах перед ГИА. Она подробно рассказала об актуальности данной программы, о целях и задачах, ожидаемом результате.

ВЫСТУПИЛИ: педагоги-психологи ОУ Пуровского района, они поделились личным опытом  работы с участниками ГИА в период подготовки. Остановились на трудностях, которые возникают при работе с низкомотивированными подростками. Активно обсуждался вопрос о том, что педагог-психолог может непосредственно на своем месте работы сделать для повышения уровня успешности сдачи ГИА.

РЕШИЛИ:  активизировать в ОУ Пуровского района психологическую подготовку участников образовательного процесса к сдаче ГИА. Выработать более эффективные формы взаимодействия с работниками ОУ, привлекаемых к процедуре проведения ГИА. Выработать рекомендации работникам пунктов проведения экзамена по созданию благоприятной психологической обстановки во время проведения ГИА. Провести родительские собрания на тему: как оказать помощь ребенку во время сдачи ГИА.

            Решение принято единогласно.

Председатель:              _________________________                    С.А. Петрова

Секретарь:                   _________________________                    Л.И. Слипко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний МО воспитателей 2016 - 2017 учебный год

Протоколы заседаний МО воспитателей  2016 - 2017 учебный годТемы заседаний МО:  Протокол №1(устоновочное). «Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2016 -2017 учебный год»;  ...

Протокол РМО № 4 от 17.05.2016

Выступление на тему "Работа педагога-психолога в эпоху новых стардартов"...

Протокол МО ДОУ № 7 от 28.03.2016

Выступление о просмотре открытого НОД «Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р] и [р’]», также выступила с консультацией на тему "Общение педагога с родителями в ДОУ"...

ПРИКАЗ от 30.08.2016 № 268 «О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»

laquo;О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»...

Выписка из протокола педагогического совещания при руководителе № 8 от 13.12.2016 Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества

Выписка из протокола педагогического совещания при руководителе № 8 от 13.12.2016 Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества...