Протокол РМО № 3 от 21.03.2016
материал
Выступление с темой "Эффективные технологии взаимодействия педагога-психолога с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_rmo_ped-psiholog_3.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
совещания по вопросам реализации комплексного плана мер по повышению профессиональной компетентности педагогов психологов в рамках ФГОС.
21 марта 2016 года. № 3
Место проведения: МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале.
Присутствовало: 10 педагогов-психологов.
Председатель: Петрова Светлана Алексеевна – педагог-психолог МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале, заведующий РМО.
Секретарь: Слипко Лариса Ивановна - педагог-психолог МБОУ «СОШ №3».
Присутствовали:
Баканова А. А. педагог-психолог МБОУ «СОШ №1».
Берденева Ю. А. педагог-психолог МБОУ «СОШ №2».
Бруслякова Е.В. педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка».
Гирфанова М.В. педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик».
Завалишена А.В. педагог-психолог МБДОУ «ДС ОВ «Елочка».
Косова Н.А. педагог-психолог МБДОУ «ДС «Василек».
Кузнецова А.А. педагог-психолог МБОУ «СОШ №1».
Першина Е.А. педагог-психолог МБОУ «СОШ №1», п. Пуровск.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- «Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО», М.В. Гирфанова, педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик», г. Тарко-Сале.
- «Эффективные технологии взаимодействия педагога-психолога с семьей в рамках реализации ФГОС ДО», Е.В. Брусликова, педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г.Тарко-Сале.
- «Личностно-ориентированная модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе в условиях ФГОС», С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г.Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур.
- «Представление опыта результативного участия в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2016» в номинации «Педагог-психолог»», А.А. Кузнецова, педагог-психолог МБОУ «СОШ №1», г.Тарко-Сале.
- «Сопровождение обучающихся в процессе подготовки и проведения экзаменов в форме ГИА», Паршина Е. А., педагог-психолог МБОУ «СОШ» п. Пуровск.
- Итоговые решения.
- СЛУШАЛИ: по первому вопросу выступила М.В. Гирфанова, педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик» г. Тарко-Сале, она подробно осветила тему взаимодействия педагога-психолога с воспитателями ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. В своем выступлении Мария Владимировна подробно остановилась на организации тесного сотрудничества с педагогическим коллективом ДОУ, уделила большое внимание формам совместной работы с воспитателями в условиях реализации ФГОС ДО.
Рассказала об основных задачах взаимодействия педагога-психолога с воспитателями ДОУ. Деятельность педагога-психолога в ДОУ идет по трем основным направлениям: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее. Марина Владимировна отметила, что в МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик», совместная работа педагога-психолога и воспитателей носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья детей. (текст доклада прилагается).
ВЫСТУПИЛА: Косова Н.А. (педагог-психолог МБДОУ «ДС «Василек») она поделились опытом работы в данном направлении. Подробно рассказали о формах и методах работы применяемых на практике МБДОУ «ДС «Василек».
В рассказе большое внимание было уделено консультативному направлению. Взаимодействие с воспитателями на практике проявляются в следующем:
- совместная разработка письменных и устных консультаций для родителей;
- рекомендации психолога по коррекции и развитию детей;
- психолого-педагогическое просвещение а так же остановилась на тематике родительских собраний.
РЕШИЛИ: рекомендовать к применению опыт работы Гирфановой Марины Владимировны по взаимодействию педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОУ в различных направлениях деятельности: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, профилактическое в рамках реализации ФГОС ДО.
Решение принято единогласно.
- По второму вопросу заслушали Е.В. Брусликова, она подробно остановилась и раскрыла смысл статьи 44 главы 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Рассказала об общих положениях ФГОС и примерной основной образовательной программе дошкольного образования. Елена Васильевна отметила, что тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Педагог-психолог остановилась на рисках для детей дошкольного возраста, на типах семей и классификации неблагополучных семей. Елена Васильевна подробно рассказала о современных технологиях в работе педагога-психолога с семьей. Были охарактеризованы основные проблемы родителей в воспитании детей. (текст доклада прилагается).
РЕШИЛИ: рекомендовать опыт работы Брусляковой Елены Васильевны, в рамках создания модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения, как пример работы педагога-психолога с родителями и установления с ними партнерских отношений, создания атмосферы взаимоподдержки и общности интересов в ДОУ.
Решение принято единогласно.
- По третьему вопросу слушали Петрову С.А., педагога-психолога МКООУ «СШИ», г. Тарко-Сале. Она остановилась на актуальности темы: личностно-ориентированная модель подготовки детей ДОУ к обучению в школе в условиях ФГОС. Светлана Алексеевна осветила систему работы с дошкольниками при подготовки их к школе, отметив, что работа должна вестись систематически с учетом их индивидуальных особенностей через ведущую деятельность – игру. Педагогом-психологом были продемонстрированы практические упражнения, направленные на развитие мышления, памяти, внимания и мотивации детей. Светлана Алексеевна поделилась опытом работы и рассказала, что в самом начале лучше использовать индивидуальную форму обучения и постепенно переходить на групповую форму работы. Светлана Алексеевна сообщила, что при поступлении в школу у ребёнка выделяют показатели сформированости регулятивных УУД: умение осуществлять действие по образцу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение адекватно принимать оценку взрослого и сверстника. Докладчиком были предложены способности, которые могут стать критериями сформированости у учащегося регуляции своей деятельности:
* выбирать средства для организации своего поведения;
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
• начинать и заканчивать действие в нужный момент;
• тормозить ненужные реакции. С.А. Петрова предложила конкретизировать целевые ориентиры в «Портрет выпускника ДОУ», сохранить накопленный опыт по преемственности ДОУ и школы. (текст доклада прилагается).
РЕШИЛИ: Педагогам-психологам продолжать работу по обеспечению преемственности во взаимодействии педагогов-психологов школ и детских садов в вопросе эффективного прогноза проблем познавательного, эмоционального, личностного плана, которые могут возникнуть у ребенка в процессе адаптации, в вопросе психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях ФГОС. Рекомендовать к использованию опыт работы Петровой С.А., педагога-психолога МБДОУ «ДС «Гнездышко» п. Пуровск, в рамках создания личностно-ориентированной модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС как пример взаимодействия педагога-психолога с дошкольником в процессе совместной игровой, познавательной деятельности, которая ориентирована на возрастные ценности детей.
Решение принято единогласно.
- По четвертому вопросу выступила Кузнецова Анна Александровна педагог-психолог МБОУ «СОШ №1». Она поделилась опытом работы по подготовке к конкурсу «Педагог-психолог 2016». Кузнецова А.А. рассказала о трудностях, которые возникли при подготовке конкурсных материалов.
РЕШИЛИ: Рекомендовать педагогам-психологам РМО к использованию опыт работы Кузнецовой А.А. в вопросе результативного участия в конкурсе «Педагог-психолог 2016».
Решение принято единогласно.
- По пятому вопросу выступила Паршина Е. А., педагог-психолог МБОУ «СОШ» п. Пуровск, она остановила свое внимание на плане работы по профилактике экзаменационного стресса у всех участников образовательного процесса в условиях ОУ. В своем докладе Евгения Алексеевна отметила, что работу по психолого-педагогическому сопровождению всех участников при подготовки к ГИА необходимо начинать с начала учебного года. Предложила к обсуждению примерную программу «Активизация внутренних ресурсов», которая поможет обучающимся снизить уровень тревожности, неуверенности в себе и своих силах перед ГИА. Она подробно рассказала об актуальности данной программы, о целях и задачах, ожидаемом результате.
ВЫСТУПИЛИ: педагоги-психологи ОУ Пуровского района, они поделились личным опытом работы с участниками ГИА в период подготовки. Остановились на трудностях, которые возникают при работе с низкомотивированными подростками. Активно обсуждался вопрос о том, что педагог-психолог может непосредственно на своем месте работы сделать для повышения уровня успешности сдачи ГИА.
РЕШИЛИ: активизировать в ОУ Пуровского района психологическую подготовку участников образовательного процесса к сдаче ГИА. Выработать более эффективные формы взаимодействия с работниками ОУ, привлекаемых к процедуре проведения ГИА. Выработать рекомендации работникам пунктов проведения экзамена по созданию благоприятной психологической обстановки во время проведения ГИА. Провести родительские собрания на тему: как оказать помощь ребенку во время сдачи ГИА.
Решение принято единогласно.
Председатель: _________________________ С.А. Петрова
Секретарь: _________________________ Л.И. Слипко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний МО воспитателей 2016 - 2017 учебный год
Протоколы заседаний МО воспитателей 2016 - 2017 учебный годТемы заседаний МО: Протокол №1(устоновочное). «Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2016 -2017 учебный год»; ...
Протокол РМО № 4 от 17.05.2016
Выступление на тему "Работа педагога-психолога в эпоху новых стардартов"...
Протокол МО ДОУ № 7 от 28.03.2016
Выступление о просмотре открытого НОД «Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р] и [р’]», также выступила с консультацией на тему "Общение педагога с родителями в ДОУ"...
ПРИКАЗ от 30.08.2016 № 268 «О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»
laquo;О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»...
Протокол родительского собрания от 15.09.2016
Протокол....
Выписка из протокола педагогического совещания при руководителе № 8 от 13.12.2016 Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества
Выписка из протокола педагогического совещания при руководителе № 8 от 13.12.2016 Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества...