Протокол педагогического совета № 2 от 26.11.2015
материал
Выступление с сообщением и презентацией из опыта работы по теме "Музыка в жизни группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pedsoveta_2_ot_26.11.2015.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол педагогического совета №2
от 26.11.15г.
Председатель: Н.И. Горяева Присутствовало: 21 человек
Секретарь: О.А. Ходченко
Отсутствовало: 4 человека
Тема: «Развитие творческих способностей воспитанников через приобщение к музыкальному искусству»
Повестка дня:
1. Итоги тематического контроля «Музыкальное сопровождение режимных моментов и музыкальное развитие детей в группах».
2.Сообщение из опыта работы по теме «Музыка в жизни группы»- педагоги Брусликова Е.В., Кузнецова Г.Т.
3.Практическая часть. Мастер-класс «музыкальные игры и игры на музыкальных инструментах» - Магомедова О.И.
По первому вопросу выступила Заместитель заведующего по ВМР - Петрова О.С.
Оксана Семеновна зачитала справку по итогам тематического контроля «Музыкальное сопровождение режимных моментов и музыкальное развитие детей в группах».
Входе тематического контроля была изучена документация музыкальных руководителей(перспективные и тематические планы, рабочие программы), проведен анализ условий созданных в группах по организации музыкальной деятельности с детьми, а именно:
- наличие музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста;
- наполнение музыкальных центров в группах ДОУ;
- наличие фонотеки аудиозаписей для прослушивания музыкальных произведений во время прибывания воспитанников в ДОУ.
В ходе проверки была оценена работа по использованию музыки в режимных моментах во всех возрастных группах. А так же проанализированы календарные планы воспитателей по вопросу использования музыки в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Проверка показала, что при организации и планировании работы по музыкальному воспитанию музыкальными руководителями ДОУ во всех возрастных группах используются рекомендации программы по музыкальному воспитанию «Ладушки», И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
Анализ условий, созданных в группах, по организации музыкальной деятельности с детьми показал следующее: музыкальные центры в группах разнообразились по содержанию по сравнению с 2014-2015 учебным годом. В этом году по комплектации музыкальных центров нет.
Во 2 младших группах имеются музыкальные инструменты соответственно возрасту детей. Музыкально-дидактические игры , атрибуты для танцев.
В средних группах оборудованы музыкальные центры, в которых имеются атрибуты для танцев, фонотека, картотека дидактических игр, есть необходимые музыкальные инструменты; бубен, барабан, погремушки, колокольчики, деревянные палочки, деревянные ложки, металлофон. Кроме того, у всех имеются портреты композиторов.
В подготовительной и старшей группах ДОУ музыкальные центры содержат разнообразные музыкальные инструменты. Во всех группах имеется фонотека, дидактические игры соответствующие возрасту воспитанников.
Проверка показала, что:
– воспитатели Петрова А.А., Миниахметова Ф.Х. (с 26.10.15 по 30.10.15)2 младшая группа № 1 используют музыкальное сопровождение следующим образом:
Утро: прослушивание мелодий, звуков природы, дидактическая игра «Угадай, какой музыкальный инструмент», игра детей на шумовых инструментах.
Зарядка проводиться под бубен.
День: в НОД, на прогулке не используется музыкальное сопровождение. Работа перед сном включала прослушивание мелодии с шумом моря.
Вечер: гимнастика после сна под ритмичную музыку, подвижная игра «Угадай, где звучит?», индивидуальная работа по музыкальному развитию «Ходим – бегаем под музыку», дидактическая игра «Угадай, какой музыкальный инструмент».
Работа с родителями: сделать шумовые инструменты своими руками.
– воспитатели Манина И.В., Рогожникова О.В. (с 2.11.15 по 6.11.15)2 младшая группа № 2:
Утро: использовали музыкально-дидактическую игру «Весёлый поезд» для закрепления умения различать изменение темпа музыки.
Зарядка проводиться под бубен.
В дневное время: в НОД не прописан материал; на прогулке проводилась подвижная игра «Беги ко мне» с целью обучения детей умению ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука; работа перед сном проводилась в виде прослушания «Колыбельной» А. Гречанинова; в течение дня проводилась музыкальная минутка «Крокодил Гена для побуждения детей к подпеванию.
Вечер: Обыгрывание песни «Про лягушек и комара», где дети обучались умению согласовывать действия с текстом и музыкой; проводилась индивидуальная работа с детьми по разучиванию плясовых движений; подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «Котик – Шалун» для развития чувства ритма и темпа.
Работа с родителями: изготовления атрибутов для музыкального уголка.
– воспитатели Кормина С.В., Вазагова Е.Г. (с 21.10.15 по 02.11.15), 2 младшая группа № 3 строят работу так:
Утро: дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»; игра – инсценировка «Не вари кашу вкрутую»
Зарядка проводиться под бубен.
День: слушание русских народных колыбельных для создания благоприятной атмосферы, музыкального фона; в ходе НОД (конструирование, рисование, социализация) также используется музыка. В группе перед сном звучат русские народные колыбельные.
Вечер: гимнастика после сна под музыкальное сопровождение; проводилось музыкальное развлечение «В гостях у Кати», музыкальная игра «Жуки и бабочки»; дидактическая игра «Кто как кричит?»; музыкально-дидактическая игра «Что делает кукла?».
- воспитатели Каблукова Е.А, Потапова С.В. (с 09.11.15 по 13.11.15), средняя группа № 1 строят свою работу следующим образом:
Утро: Утренняя гимнастика проводится под бубен, организовывалась театрализованная деятельность (кукольный театр «Три медведя»).
В дневное время: НОД: «Физическое развитие» используется бубен; «Мир природы»: «Беседа о подготовке зверей к зиме» - звуки природы (диких животных); рисование: «Салфетка для пирожного» - аудиозапись музыки Чайковского; «Развитие речи»: «Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку» - аудиозапись песни «Листочки, листочки по ветру летят». Перед сном - слушание колыбельной «Тю-тю, бай-бай», а так же в своей работе воспитатели используют пение колыбельных песен.
Вечером во время игры с пластмассовым конструктором «Построй дом для своей семьи» - звучала песенка Мышонка. Проводился музыкальный досуг с элементами театрализации «День рождения Мишутки»; индивидуальная работа: танец с медведем; дидактическая игра «Узнай по голосу».
- воспитатели Ходченко О.А, Суслонова Н.И. (с 23.10.15 по 02.11.15), средняя группа № 2:
Утром гимнастику проводят под бубен.
В дневное время музыкальное сопровождение используются на НОД «Физическое развитие» – бубен; конструирование на тему «Домик для зайки» - дидактическая музыкальная игра «Зайка»,
«Мир природы» тема занятия «Стаи птиц улетают прочь за синие моря» используется прослушивание грамзаписи «Голоса птиц», НОД аппликация: «Тучи по небу бежали» - прослушивание «Звуки дождя». В течение дня проводилась театрализация сказки «Два жадных медвежонка»
В вечернее время музыкального сопровождения не было.
- воспитатели Алферьева В.О, Балагурова Ш.Н. (с 30.10.15 по 09.11.15г.), средняя группа № 3
в утреннее время повторяли песни к осеннему утреннику. Гимнастика проводится под бубен.
В дневное время во время проведения НОД использовалось музыкальное сопровождение: на аппликации «Воздушные шары» - аудиозапись игры с шарами, пение песни З. Левиной «Цветные огоньки»; на рисовании «Грустная осень» - аудиозапись классической музыки, на конструировании«Трамвай» – аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»; на физкультуре – бубен.
Вечер: сюжетно-ролевая игра «Концерт» - использование в игре музыкальных инструментов и игры на музыкальных инструментах; театрализация «Три поросенка», просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».
– воспитатели Гудникова Р.М., Алиева С.А. (с 26.10.15по 30.10.15), старшая группа № 1 утром строят свою работу так: используют слушание песен о родном городе, о хлеборобах, слушание альбома П.И. Чайковского «Времена года», игры на музыкальных инструментах, пластический этюд «Я – кленовый листочек», пение песен про осень. Зарядка проводиться под бубен, также используется аудиозаписи.
На занятиях, прогулке во время проведения контроля не использовалось музыкальное сопровождение. Перед сном воспитатели проводили релаксацию путём прослушивания инструментальной музыки для снятия мышечного и психического напряжения, при укладывании детей спать включали колыбельные песни.
Вечером воспитатели использовали в работе слушание музыки А. Александровой «Осень», просмотр мультфильмов: «Уроки осторожности «Стройка». В данной группе подготовлена консультация для родителей на тему «Музыкальное воспитание».
– воспитатели Гриднева Н.С., Соловьёва Т.Г. (с 2.11.15 по 6.11.15), старшая группа № 2 используют музыкальное сопровождение следующим образом:
Утро: игры на ударных инструментах; слушание гимна России; слушание аудиозаписей игры на балалайке; игры на музыкальных инструментах. Зарядка в группе проводиться под бубен.
День: в НОД проводятся музыкальные физкультминутки; прогулка: дидактическое упражнение «Пропой вместе со мной» на развитие музыкального слуха. Работа перед сном:игра «Угадай мелодию»; слушание музыки: для релаксации, «Звуки природы».
Вечер: в центре «Юный исследователь» игра «Где живёт эхо?» - показать на опыте как возникает эхо.
– воспитатели Жданова О.А., Сорокина Н.А. (с 2.11.15 по 6.11.15), старшая группа № 3
Утром проводили музыкальную игру «Шла коза»; игры детей с музыкальными инструментами; игра с пением «Если нравится тебе»; прослушивание гимна РФ. Зарядка проводиться под бубен.
Во время проведения НОД проводятся музыкальные физкультминутки. На прогулке музыкальное сопровождение не использовалось. Перед сном: слушание песни «С чего начинается Родина»; прослушивание серенады С. Прокофьева; слушание музыкального произведения П.И. Чаковского «Ноябрь. Времена года». Кроме того, в работе используютсядинамические упражнения «Весёлые инструменты», где дети учатся имитировать движения игры на музыкальных инструментах; слушание аудиозаписей игры на инструментах, где дети должны определить на каком музыкальном инструменте играют.
В вечернее время проводится оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыкальное сопровождение; попевка «Дон, Дон», «Горошина», что позволяет проводить работу над чёткой дикцией, петь протяжно; музыкальная игра «У оленя дом большой», «Ходящие стулья». Воспитатели проводят индивидуальную работу с детьми: например, закрепить слова песни «Ёлочка», попевка «Паучок» - чётко произносить слова, петь протяжно; слушание аудиозаписи «Шум волн».
Работа с родителями: посмотреть музыкальные фильмы, поговорить о них.
– воспитатели Горяева Н.И.., Шевченко Е.В. (с 27.10.15 по 02.11.15г.), старшая группа № 4
Утро: во время приёма детей – звучала песня «Кап-кап-кап», дети выполняли упражнение «Осенний ветерок», данная работа проводилась индивидуально. В данной группе воспитатели создали развивающую ситуацию «Осень в музыке», в которой дети учились внимательно слушать музыку и описывать образы связанные с осенью.
Зарядка проводиться под бубен.
День: во время проведения НОД по развитию речи на тему «Осень, осень, в гости просим» использовалась аудиозапись «Осень» Чайковского; на занятии на тему «Поздняя осень. Детям было предложено прослушать аудиозапись Чайковского «Времена года»; на занятии «Мир природы» на тему «Беседа об осени» звучала музыка Вивальди «Осень». Кроме того, в дневное время воспитатели проводили игру-драматизацию «Три поросёнка», индивидуальную работу по закреплению танцевальных движений, хороводную игру «Пузырь».
В вечернее время в группе проводилась оздоровительная гимнастика после сна под музыку «Звуки природы»; разучивание русской народной песни «Во поле берёза стояла»; НОД: Аппликация «Русская матрёшка» - слушание песни «Матрёшка».
– воспитатели Брусликова Е.В., Кузнецова Г.Т. (с 26.10.15по 30.10.15), подготовительная группа во время проверки:
В утреннее время проводили игру с мячом под музыку «Я знаю пять птиц», пение песни «Осень, как рыжая кошка», игра-этюд «Мечта осеннего листочка».
Зарядка проводиться под бубен, также используется аудиозаписи.
День: в НОД «Социализация» по теме «Поздняя осень» использовалась аудиозапись «Осень» А. Арютунова; на аппликации по теме «Осенний ковёр» - инструментальная музыка Моцарта «Рондо». Во время занятия по развитию математических представлений «Измеряем длину предмета с помощью линейки» проводилась музыкальная физкутьтминутка. На «Развитие речи» по теме «Рассказывание по графическому плану Поздняя осень» - использовалась аудиозапись «Осенняя песня» П.И. Чайковского; на «Обучении грамоте» проводилась мультзарядка № 1; на рисовании по теме «Поздняя осень» - аудиозапись «Русский наигрыш» № 37; РМП «Времена года» - мультзарядка № 1; на конструировании по теме «Птицы» дети прослушивали аудиозаписи; на занятии по развитию речи «Доброе слово душу радует» - музыкальная презентация «Комплименты». Во время тематического контроля в группе проводилось осеннее развлечение «Весёлый капустник». Перед сном с детьми проводилась дидактическая игра «Кружатся листья, падают снежинки», музыкально-дидактическая игра «Голоса колокольчиков».
В вечернее время организовывалось прослушивание отрывков из музыкального альбома П.И. Чайковского «Времена года», музыки Д. Львова-Компанейца «Дождик обиделся», проводилась хороводная игра «А мы в лес пойдём». Дети играли на ксилофоне. Проводилась индивидуальная работа по музыке, с детьми повторяли слова песни «Ах, какая осень». Воспитатели организовывали игры на интерактивном компьютерном столе «Я играю на музыкальных инструментах», музыкальная игра «Эхо».
Работа с родителями: прослушивать дома музыкальные произведения Моцарта, Баха.
Таким образом, тематический контроль показал, что в работе воспитателей всех возрастных групп используются разнообразные формы общения детей с музыкальным искусством.
ВЫВОД: работу по совершенствованию развития творческих способностей воспитанников через приобщение к музыкальному искусству признать выполненной. Совершенствование музыкальных навыков и умений у дошкольников через приобщение к музыкальному искусству ведется во всех возрастных группах. Через музыку происходит развитие творческих способностей детей и приобщение к традициям народов России, воспитание музыкально-эстетического вкуса.
Рекомендации:
- Воспитателям всех возрастных групп необходимо разнообразить музыкальное сопровождение зарядки. Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок исполнения: 2015-2016 учебный год.
- Продолжать работу по оснащению музыкальных центров в группах дидактическими музыкальными играми и музыкальными инструментами.
Ответственные: заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок исполнения: 2015-2016 учебный год.
- Не прекращать работу по совершенствованию развития творческих способностей воспитанников через приобщение к музыкальному искусству.
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок исполнения: 2015-2016 учебный год.
По второму вопросу выступила с сообщением и презентацией из опыта работы на тему «Музыка в жизни группы» педагоги: Е.В. Брусликова и Г.Т. Кузнецова. Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т.д. Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: Музыкальные занятия: Самостоятельная музыкальная деятельность: Музыка в повседневной жизни: музыка на праздниках. Музыка в повседневной жизни детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика и т.д.). Мы используем классическую музыку, детские песни, инструментальную музыку, народную музыку. Мы в своей группе увидели в наших детях музыкальные способности и для развития одаренности рекомендовали родителям развивать у детей музыкальные способности, через посещение городской школы искусств имени Дунаевского, танцевальных кружков, секций.
Показ презентации «Музыка в режимных моментах в нашей группе».
По третьему вопросу выступила музыкальный руководитель Оксана Изамутдиновна с мастер-классом на тему «Музыкальные игры и игры на музыкальных инструментах» Она предложила воспитателям и обыграла такие дидактические игры как:
«Эхо»; «Музыкальный оркестр»; Музыкальная игра, «Репка»
Выступление заведующего Чваловой Т.В.
- Ознакомление с Приказом «Об итогах проведения августовского педагогического форума Пуровского района по теме: «От качества условий – к качеству результатов»
- Ознакомление с решением совещания руководителей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования на тему: «Результаты реализации инновационных проектов в дошкольных образовательных учреждениях».
- Ознакомление с изменениями СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Ознакомление с приказом об итогах проведения районного конкурса методических идей «Новые образовательные модели и реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
- Ознакомление с приказом о проведении встречи с представителями трудовых коллективов образовательных учреждений Пуровского района.
- Ознакомление с положением об оказании финансовой помощи для улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан ЯНАО.
Решение педагогического совета:
- Работу по развитию творческих способностей воспитанников через приобщение к музыкальному искусству признать удовлетворительной.
- Рекомендации по итогам тематического контроля: «Музыкальное сопровождение режимных моментов и музыкальное развитие детей в группах» принять к исполнению.
- Использовать опыт работы воспитателей Кузнецовой Г.Т. и Брусликовой Е.В. по работе с одаренными детьми на уровне ДОУ. Рекомендовать выступить с опытом работы в данном направлении на городском МО.
- Музыкальному руководителю Магомедовой О.И. подготовить методические рекомендации для воспитателей по игре на музыкальных инструментах.
Срок исполнения: до 30 января 2016 года.
Дата: 26.11.15г. Председатель: Горяева Н.И.__________
Секретарь: Ходченко О.А.____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как писать протокол педагогического совета"
Рекомендации по написанию протоколов педагогических советов...
Протокол педагогического совета ДОУ
Протокол педагогического совета ДОУ...
Педагогический КВН «Театр - дело серьезное» к педагогическому совету № 3 (27.02.2015)
Цель педсовета: Способствовать активизации имеющихся у педагогов детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, ...
Протокол педагогического совета КУ детский дом "Аистёнок"
Протокол педагогического совета КУ детский дом "Аистёнок"...
Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г
Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г...
Протоколы педагогических советов
примеры оформления протоколов педагогических советов в ДОУ...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...