Педагогическая находка 2019
методическая разработка
Педагогическая находка 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_myshi_vodyat_horovod_2.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
(МАДОУ Детский сад «Теремок»)
Конспект интегрированной НОД по развитию речи
с элементами нетрадиционного рисования
во второй младшей группе
Тема: Заучивание русской народной потешки
«Мыши водят хоровод…»
Выполнила: воспитатель
М.Г. Меладзе
Лабытнанги 2019 г.
Интеграция видов деятельности: восприятие художественной литературы и
фольклора, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, игровая
Лексическая тема: устное народное творчество
Тип НОД: тематическое
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма НОД: совместная деятельность педагога и детей
Форма организации: групповая
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать творческую активность.
Задачи
Образовательные: учить читать наизусть потешку «Мыши водят хоровод…» с опорой на мнемотаблицу, не торопясь, чётко проговаривая слова; закреплять представления о цвете.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику; умение рисовать клубочки способом печати; творческую активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к котику.
Планируемый результат: умеют читать наизусть потешку, участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, рисуют способом печати, проявляют эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение русских народных потешек, подвижная игра «Мыши водят хоровод…», рисование цветных клубочков способом печати.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, кот (игрушка-рукавичка), аудиозапись: музыкальная игра «Мыши водят хоровод…», звук шуршания мышей; мнемотаблица, альбомные листы бумаги с изображением кота; следы кота, вырезанные из бумаги; пакетики, наполненные разной крупой для печати клубочков; разноцветная гуашь.
Словарная работа: дремлет, лежанка, разобьёт.
Ход НОД
Дети стоят в кругу
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Всем привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!
(1 слайд – «Следы кота»)
Воспитатель: (обращает внимание на следы) Ой, ребята, посмотрите, чьи же это следы? Кто здесь побывал, кто прячется?
Дети идут по следам котика, вырезанным из бумаги и садятся на стульчики
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку!
Загадка:
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (кот)
(2 слайд – «Котик»)
Появляется Котик (кукла-рукавичка)
Кот: Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! Меня зовут Васька.
Воспитатель: ребята, давайте все вместе поздороваемся с котиком. Что можно сказать про котика? Какой он? (мягкий, пушистый, нежный, ласковый и т.д.).
Послушай, котик, мы про тебя потешку знаем.
Один из детей читает потешку «Как у нашего кота…»
После прочтения потешки слышится шуршание мышей, кот начинает громко мяукать
Воспитатель: Что случилось, Васька-кот?
Кот: Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели! Книгу с потешками и ту погрызли! Теперь не смогу её выучить. Я очень сердитый на мышей. Переловлю их всех и съем!
Воспитатель: Не сердись, Васька-кот! Наши дети помогут тебе. Мы сейчас вместе выучим русскую народную потешку «Мыши водят хоровод…» и поиграем с мышками.
(3 слайд – «Книга с потешкой»)
Воспитатель читает потешку:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вопросы детям:
Про кого эта потешка? (про кота и мышей)
Что делали мыши? (водили хоровод, шумели)
Как звали котика?
Что делал Васька-кот?
На чем лежал кот? (на лежанке – удобное место, где спит кот)
А как вы понимаете слово дремал? (спал некрепко)
Что делал Васька, когда проснулся?
Что значит: разобьет весь хоровод? (переловит мышей, разбежится хоровод)
Котик: Я знаю интересную игру «Доскажи словечко».
Давайте поиграем! Я начинаю строчку, а вы продолжайте.
Мыши водят … (хоровод)
На лежанке дремлет …(кот)
Тише, мыши… (не шумите)
Кота Ваську…( не будите
Вот проснётся…( Васька-кот)
Разобьет весь… (хоровод)
Воспитатель: Ребята, котик устал, да и мы тоже! Приглашаю поиграть.
(4 слайд – музыкальная игра)
Звучит музыкальная физминутка «Мыши водят хоровод», под которую дети выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам картинки на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.
(на каждую строчку на интерактивной доске появляются слайды с картинками по тексту потешки)
Котик: Как весело мышки водили хоровод, развеселили меня!
Воспитатель: Кто запомнил и сможет рассказать потешку? Помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.
(Слайд с мнемотаблицей)
Чтение потешки детьми с опорой на мнемотаблицу (2-3 ребёнка)
Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали потешку. Кто запомнил, как называлась потешка? (ответы детей).
Кот: Мяу! Весело у вас, уходить не хочется. Мышек обижать не буду, подружусь с ними.
Воспитатель: Какой молодец котик! Ты больше мышек не гоняй! Лучше с цветными клубочками поиграй!
Кот: Так, у меня их нет.
Воспитатель: Не беда! Наши ребята помогут тебе, нарисуют клубочки.
Дети проходят за столы, рисуют клубочки способом печати (мешочки, наполненные разной крупой)
Котик благодарит детей, радуется и прощается.
Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (Васька-кот).
Чему мы научили кота Ваську? (Дружить с мышками и выучили потешку «Мыши водят хоровод…»).
И для игры котику нарисовали…(клубочки). Какого цвета ваши клубочки? (Ответы детей).
Спасибо, ребята, вы все старались сегодня!
Фотоматериалы расположены в альбоме «Фото к НОД» (справа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка Сценарий праздника "Шагаа-2019"
Этот материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы для сохранения традиций и обычаев тувинцев-тоджинцев к празднованию Шагаа...
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Методическая разработка "Педагогическая находка". Участница конкурса "Воспитатель года -2019".
Содержание образовательной деятельности носит интегрированный характер, объединяет образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laq...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года - 2019"
Конспект НОД "Летим в космос" (разработка на конкурс "Воспитатель года - 2019)...
Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года\'2019"
Методическая разработка посвящена формированию звуковой культуры дошкольника. В настоящее время у детей дошкольного возраста наблюдается дефицит общения с родителями. Следствием этого является плохая ...