Картотека игр
картотека
Картотека дидактических,сюжетно-ролевых, подвижных игр для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАСТОЧКА»
«Ласточка» челядьöс 4 №-а видзанiн» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение
КАРТОТЕКА ИГР
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Воспитатели: Тюпкина Людмила Геннадьевна
Беляева Наталья Павловна
2016г.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры. - Воробей. - Ворона. - Пчела. - Стрекоза. - Божья коровка. - Собака. - Слон. - Кошка. - Ракета. - Стол. - Змея. - Облака. - Орел. И т. д. | Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный |
Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Ход игры: я начну говорить, а ты закончи: Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает… Праздник (сто делает?) – наступает, приходит, радует… | Наоборот Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Ход игры: я начну, а вы продолжите: Веселый праздник – грустный Большой подарок – маленький Светлое небо – … Чистое платье – … Хорошее настроение – … Теплая погода - … |
Где Петрушка? Наглядный материал: кукольная мебель, игрушечный Петрушка Ход игры: воспитатель передвигает Петрушку в кукольной комнате: сажает на стул, на дива, за стол, прячет за шкаф, за диван. Дети объясняют, где Петрушка – Петрушка сидит на стуле. | Четвертый лишний Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему: - тарелка, стакан, корова, чашка - чашка, стакан, тарелка, кружка |
С мишкой Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении. Наглядный материал: медвежонок, кровать. Ход игры: В: этот мишка охотно ложится на бочок, спину, живот. Надо попросить его об этом. Дети просят мишку употребляя глагол ЛЯГ Усложняя задание, воспитатель создает новую игровую ситуацию с любой другой игрушкой | Разговор по телефону Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. Ход игры: в одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил? |
Драматизация сказки «Человек и животные» Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи. Ход игры: животные и птицы пришли к человеку и сказали: - Дай нам работу - А что вы умеете делать? Лошадь сказала: «Я буду возить грузы» Овца сказала: «Я буду давать шерсть» Собака – охранять дом Курицы – нести яйца Петушок – рано утром всех будить. | Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Ход игры: - дно, стенки, крышка, ручки (кастрюля) - голова, туловище, лапы, крылья (птица) |
Кто у кого? Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А Наглядный материал: предметные картинки с животными и их детенышами Ход игры: сначала дети сопоставляют простые предложения типа: «У коровы теленок» Потом по образцу воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок: «У коровы теленок, а у козы козленок» | Назови одним словом Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Материал: картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т.д. Ход игры: сгруппируйте эти предметы. Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение |
Игра в слова Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания Ход игры:
| Узнай по описанию Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Материал: изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде Ход игры: у каждого из детей по 2-3 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показывать его. Усложнение:
|
Угадай звук
слоненок, Зоя, санки, матрас, золото…
Цыпленок, стриж, цапля, щенок, чиж, сын. Цапля важная носатая, Целый день стоит, как статуя Пес тоскует на цепи А попробуй отцепи; В небе коршун кружится Третий час подряд Но ему, разбойнику Не украсть цыплят. | Отгадай-ка Цель:
Ход игры: водящий описывает какой-либо предмет, не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать предмет. Назвавший его правильно становится водящим. В: ребята, я напомню вам план, который поможет вам при описании предмета: Расскажите, из какого материала он сделан, из каких частей состоит, каких они форм, если есть, то скажите, какими узорами он украшен. В конце назовите для чего можно использовать? |
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР:
( СРЕДНЯЯ ГРУППА )
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР:
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Успей взять У каждого ребенка кубик, дети стоят по кругу, кубики на полу около каждого ребенка. По сигналу дети бегут по кругу друг за другом, по второму сигналу - стараются взять кубик, кто не успел - выходит из игры. Пока дети бегают, воспитатель убирает 1-2 кубика. Можно вместо кубиков использовать другой предмет. | У медведя во бору На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой - обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. Когда воспитатель скажет: "Идите, дети, гулять!" - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т.п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. После слова "рычит" медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: |
Самолетики Воспитатель разделяет детей на две команды: одни - самолетики, другие - туча. Рисуется большой круг. Это аэродром. Ведущий говорит: Самолетики летят И на землю не хотят. В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнутся. Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит: Вдруг летит большая туча, Стало все темно вокруг. Самолетики - в свой круг! При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали - становится тучей. | Птички и кошка На земле обозначается круг (диаметром 5-6 м). В центр становится выбранный воспитателем ребенок - это Кошка. Остальные дети находятся за кругом - они Птички. Кошка «засыпает». Птички влетают в круг, «клюют зернышки». Кошка просыпается, видит Птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз. |
Перелет птиц Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя "полетели" птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу "буря" птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит: "Буря прошла!" - птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза. | Найди, где спрятано Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: "Пора". Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза |
Лиса в курятнике В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз | Цветные автомобили Дети стоят вдоль стен комнаты. Это - автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск синего, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к игрокам, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает 1 из флажков (а можно 2 или все 3). Дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 паз. |
Зайка серый умывается Все играющие образуют круг. Ребенок, выбранный зайкой, становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз. | Ловишки Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится на середине. По сигналу "раз, два, три... лови" все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь их детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 игрока, выбирают другого водящего. |
Лягушки Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи: «Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки» Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и присаживаются па корточки. При повторении игры дети меняются ролями. | Береги предмет Игроки образуют круг. Они стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Один ребенок — водящий находится о середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребенка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому устремляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает. Ребенок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубик у двух-трех играющих, назначается новый водящий. При перемене водящего дети, стоявшие за кругом, возвращаются в круг, и игра повторяется. |
Воробушки и кот Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубах (высота 15—20 см). Это — воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка, роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели», — говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышек и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков. Воробушки должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом. | Через ручеек К игре привлекается группа детей (6—8 человек). На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5—2 м одна от другой — это ручеек. Игроки стоят у черты (на берегу ручейка), они должны перейти его по камешкам (четко начерченным кружкам), не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой. Одновременно переходят через ручеек 2--3 ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними, Те, кто оступились — намочили ноги, идут «сушить» их на солнышко — садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру; воспитатель всячески их поощряет, помогает перейти на другой берег. |
Наседка и цыплята Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку. На одной стороне комнаты или площадки огорожено место, Это - дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или пойками на высоте 40—50 см). В доме помещается наседка с цыплятами. Наседка отправляется па поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Идите, погуляйте!» По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. После того как все дети подлезли под веревку и немного побегали, по площадке, воспитатель говорит: «Вольная птица!» Все цыплята бегут домой. Игра повторяется несколько раз. | Найди свой домик Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдемте гулять», — говорит воспитатель. Дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя: «Скорее в домик» — все бегут в свой домик. Игра повторяется три-четыре раза. Если на первых порах дети недостаточно ориентируются в пространстве, нужно разрешить, садиться на любой стульчик, а уже потом вводить правило занимать только свой домик.
Вариант игры Вместо индивидуального домика — стула можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собираться там по 4—6 человек. По сигналу: «Домой» — дети бегут в свои домики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...