Познавательно-исследовательская деятельность
материал
Познавательно-исследовательская деятельность детей по возрастам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovat.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Группа детей от 2 до 3 лет | Группа детей от 3 до 4 лет | Группа детей от 4 до 5 лет | Группа детей от 5 до 6 лет | Группа детей от 6 до 7 лет | |
сентябрь | Вода-водичка | Как листики летают по ветру? | Исследование природы с помощью органов чувств | Сыплется, не сыплется – 1 | Есть ли в почве воздух? |
Солнышко играет в прятки | Шарики-купарики | Теплая и холодная вода | Сыплется, не сыплется – 2 | В какой почве воздуха больше? | |
Свойства мокрого песка | Красящие вещества фруктов | Угадай на вкус | Из чего состоит песок и глина? | При сжимании комочка земли из него уходит воздух | |
Ветер играет | Где прячутся детки? | Прозрачная вода | Песок и глина – что тверже? | Выяснение причины выхода червей во время дождя на повер-хность земли | |
октябрь | Куда спрятались капельки? | Узнаем, какая вода | Как согреть руки? | Двигаются ли песок и глина? | Как загрязняется почва |
Вкус воды | У воды нет вкуса и запаха | Почему птицы летают? | Проходит ли вода через глину и песок? | Установление способности растений к поиску света | |
Опыты с комнатными растениями | Песок и глина | Нужна ли растениям вода? | Фильтрование воды | Почему исчезают опавшие листья? | |
Тонет – не тонет | Что в коробке? | Ловись рыбка и мала и велика | Воздух не видим | Вода защищает растения от низких температур | |
ноябрь | Что такое снег? | Горячо – тепло | Надувание мыльных пузырей | Определение ветра и его силы с помощью вертушки | Почему кажется, что звезды движутся по кругу? |
Свойства снега | Дерево: его качества и свойства | Веселая полоска | Сколько воды нужно растениям? | Листья и стебли растений могут вести себя как соломинки | |
Поливаем цветы | Свойства льда | Вертушка | Вода растворитель | Замерзшая вода двигает камни | |
Снег на солнце и в тени | Бумажные кораблики | Откуда берется голос? | Нужен ли корешкам воздух? | Что такое пар и когда его можно увидеть? | |
декабрь | Какого цвета вода? | Снег в комнате тает | Как лед превращается в воду? | Снег и лед | Пар не всегда можно увидеть |
Замерзание воды | Легкий – тяжелый | Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем | Защитные свойства снега | Как работает термометр? | |
Цветные льдинки | Реактивный шарик | Воздух работает | Замерзание жидкости | Что растворяется в воде, а что нет | |
Лёд | Украсим елочку | Определение формы снежинок | Умная галка | Влияние температуры на рост бактерий | |
январь | Льдинка растай | Наши помощники | Защитные свойства снега | Почему появляется пар? | Растение может обеспечить себя питанием |
Лепка из снега | Ловись, рыбка | Тающий лед | Пар – это вода | Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень» | |
Сколько нужно воды? | Что в пакете? | Водяная мельница | Волшебные стеклышки (увеличительные приборы.) -1 | Воздух занимает место | |
Свойства снега | Надувание мыльных пузырей | Нужен ли растениям зимой снег? | Волшебные стеклышки (увеличительные приборы.)-2 | Зрачок меняет размер в зависимости от освещенности | |
февраль | Как снег превращается в воду? | Игры с воздушным шариком и соломкой | Звенящая вода | Волшебные стеклышки (увеличительные приборы.)-3 | Изменение объема жидкости |
Как снег защищается? | Что звучит? | Возьмем снеговика с собой? | Свойства магнита | Элементарный опыт с магнитами | |
Растениям нужен свет | Музыка или шум? | Волшебные лучи | Определение формы снежинок | Выращивание растения из морковных верхушек | |
Возьмем снеговика с собой? | Чем мы дышим? | Как снег превращается в воду? | Мир ткани | Как образуются узоры на окне? | |
март | Вода холодная и горячая | Игры с цветными стеклышками | Свет повсюду | Мир стекла | Из каких цветов состоит солнечный луч |
Солнце нагревает воду | Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды | Найди предметы из пластмассы | Почему лампочка светит? | Наблюдение за солнечным светом | |
Для чего нужна вода? | Дышат ли рыбы? | Что отражается в зеркале? | Знакомство с ухом человека | Догони свою тень | |
Волшебная вода | Проращивание семян в блюдце с водой и без воды | Свет и тень | Соль растворяется в воде | День и ночь | |
апрель | Сосулька | Где снег не тает? | Какие предметы могут плавать? | Плыви, кораблик! | Наблюдение за глазами человека |
Цветные капельки | Солнце и тень | Найди предметы из металла | Соль и ее свойства | Звезды светят постоянно | |
Тонет – не тонет | Что любят растения? | Волшебная вода | Воздух и его свойства | Выяснение причины храпа человека | |
Сосульки | Бумага, ее качества и свойства | Что такое упругость? | Определение плодородности почвы по внешнему виду | Найди свой камень | |
май | Мыльные пузыри | Солнечные зайчики | Цветные капельки | Как человек дышит? | Круговорот воды |
У кого пена выше и пышней | День – ночь | Прорастим семена | Парашют | Определение веществ из пластмассы в группе | |
Подушка из пены | Поливаем цветы | Солнечные зайчики | Соломенный буравчик | Как змея меняет кожу? | |
Прорастим семена | Пеленки для Аленки | Зачем бабочке цветная окраска? | Камушки с секретом | Влияние силы тяжести на рост растений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....