План работы кружка
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
План работы кружка
на 2018-2019 уч. год
Тема: «Развитие мелкой моторики рук
у детей с помощью бисероплетения».
воспитатель:
Б.Б. Хомушку
2018г
Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В.А. Сухомлинский
ФИО: Хомушку Байлак Бачар - ооловна
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью бисероплетения».
Когда начата работа над темой: 01.09 2018г.
Когда предполагается закончить работу над темой: срок работы 4 года
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения.
Развивающие
2. Формировать навыки работы с бисером:
· развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
· развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
· произвольное внимание;
· логическое мышление;
· зрительное и слуховое восприятие;
· память, речь детей;
· умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Воспитательные
4. воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, прививать основу культуры труда.
План работы кружка на 2018-2019 уч. год
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выводы |
1 | Подготовительный этап. Аналитико-диагностический. | Октябрь 2018г – Февраль 2019г. | Знакомство с теоритическими знаниями о развитии мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | Знакомство педагогов прикладников с литературой и различными методиками по развитию мелкой моторики рук |
2 | Основной этап. | Март 2019г. – Февраль 2019 г. | Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с младшими дошкольниками, составлениеперспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. | Размещение на сайте рекомендаций для родителей по развитию мелкой моторики рук. Упражнения. |
3 | Заключительный этап. | Март – Апрель 2019 г. | Диагностика. Мониторинг. | Распространение материала на уровне ДДТ, в интернете. |
4 | Обобщение. | Май - Июнь 2019 г. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. | Размещение опыта на сайте-портфолио педагога. Выпуск методического буклета с гимнастикой для развития мелкой моторики рук |
5 | Внедренческий | Сентябрь 2019 | Знакомство педагогов - прикладников с опытом работы | Представление материалов на педсовете. Мастер-класс |
Предполагаемый результат:
1) Развивается творческий потенциал детей.
2) Формируется устойчивый интерес у детей к бисероплетению на занятиях и в самостоятельной деятельности;
3) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
4) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с помощью нетрадиционных форм работы с бисером, способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Форма представления результата:
Методическое пособие: Буклет «Гимнастика для умелых ручек»
Перспективный план работы с детьми кружка
«Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью бисероплетения.»
на 2018–2019 учебный год
Возрастная группа: 1 младшая группа
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Сентябрь
1. Работа с детьми.
Диагностика. «Давай познакомимся».
2. Работа с родителями.
Познакомить родителей с задачей на учебный год «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью бисероплетения».
Октябрь
- Работа с детьми.
Игры на развитие мелкой моторики с ребенком
2. Работа с родителями.
Задание для родителей «Сшить материалы для развития мелкой моторики рук у детей 1 – 2 года жизни».
Индивидуальные беседы.
Ноябрь.
1. Работа с детьми.
Организовать игру «Выбирать из крупы мелкие предметы»
2. Работа с родителями.
Консультации родителей воспитанников.
В помощь родителям памятка «Что такое бисероплетения?».
Декабрь.
- Работа с детьми.
«Сортировать бусины по мисочкам»
2. Работа с родителями.
Привлечение к изготовлению оборудования к развитию мелкой моторики рук.
Индивидуальные беседы и консультации для родителей.
Папка – передвижка «Как же развивать мелкую моторику? ».
Консультация воспитателя «Игры на развитие мелкой моторики с ребенком».
Январь.
- Работа с детьми.
«Отыскивать одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладывать по ячейкам»
Просмотр мультфильма «Вот что Тасе нужно»
2. Работа с родителями.
Консультативные беседы «Как справляться с капризами ребенка…»
Привлечь родителей к изготовлению оборудования к развитию мелкой моторики рук.
Согласование с родителями вопросов просмотра мультфильмов.
Конкурс поделков «Развиваем мелкую моторику рук» – совместная деятельность детей и родителей.
Февраль.
1. Работа с детьми.
Игры со шнуровкой
2. Работа с родителями
Март.
1. Работа с детьми.
Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов.
2. Работа с родителями.
Индивидуальные беседы.
В помощь родителям «Как развивать мелкую моторику рук для вашего ребенка» – статья о пользе развития мелкую моторику рук, которые помогают детям преодолеть лень, воспитывать аккуратность.
Привлечь родителей к изготовлению оборудования.
Апрель
1. Работа с детьми.
Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок
2. Работа с родителями.
Конкурс «Одеваем кукол, накладывая одежду» – совместная деятельность детей и родителей.
Согласование с родителями вопросов просмотра мультфильмов.
Оформить стен-газету с фото- и печатными материалами по итогам работы.
Май.
1. Работа с детьми.
Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, пересыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.)
2. Работа с родителями
Конкурс для родителей сочиняем сказку «Доброе превращение».
Папка – передвижка «Роль развитие мелкой моторики рук у детей с помощью бисероплетения в работе воспитателя ДОУ».
Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.
Июнь, Июль, Август.
Написание отчета о проделанной работе за учебный год.
Организовать работу кружка на следующий учебный год, создать учебную программу
Литература:
«Развитие мелкой моторики рук детей»
Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.
Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.
Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
Мельникова А. А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. М.: «Карапуз», 2006.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Перспективный план работы кружка "Всезнайка"
Кружок по развитию логического мышления...
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....
План работы кружка "Тили-тили тесто"
Перспективный план работы кружка (тестопластика)«ТИЛИ-ТИЛИ-ТЕСТО»...
План работы кружка "Белая ладья" и конспекты занятий
Разработки конспектов занятий кружка "Белая ладья" к проекту "Шахматы"....
План работы кружка
Кружковая работа с дошкольниками "Юный эколог"...