Материал на конкурс "Воспитатель года -2019"
материал (средняя группа)
Материал на конкурс "Воспитатель года -2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогическая находка | 186.35 КБ |
Эссе | 18.4 КБ |
конспект | 127.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка
«Репка»
разработала: Юшина Т.М
воспитатель I категории, МБДОУ д/с «Сказка»
Задачи:
1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
2. Продолжать учить строить диалоги с партнёром.
3. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
4. Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.
5. Вызвать желание у детей участвовать в драматизации произведений
Ход занятия.
Под песню «Улыбка» воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель:
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
Воспитатель: У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
Воспитатель: - Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!
А вы сказки любите читать? А в них играть? (да)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
А сейчас давайте вспомним сказку «Репка».
1. Что такое репка? (Репка - овощ, который выращивают в огороде.)
2. Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (Репка выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу вытащить ее из земли.)
3. Кто помогал деду? (Деду помогали бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.)
4. Чему учит сказка? (Только вместе можно сделать даже очень сложное дело.)
А теперь хотите познакомиться поближе с героями сказки? Тогда предлагаю сесть за столы, а создавать героев будем с помощью Лего- конструктора, по предложенным схемам (дети выбирают себе коробочку с изображением героя, которого буду делать). Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность, воспитатель следит за выполнением задания и оказывает необходимую помощь.
По окончании работы воспитатель предлагает обыграть сказку «Репка»
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.
Воспитатель: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.
Запомните друзья, если что – то делать вместе и дружно, то все у нас получится.
Дружба — это только счастье,
Дружба — на земле одна.
С дружбой не страшны ненастья,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Посмотрите, как радуются и танцуют наши герои. Потанцуем вместе с ними? (Звучит веселая музыка дети по показу воспитателя выполняют танцевальные движения).
Воспитатель: Вам понравилось создавать сказку с помощью Лего конструктора, если «Да»- поднимите красный кирпичик…, если скучно было поднимите серый кирпичик.
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Моя педагогическая философия»
Подготовила: Юшина Т.М.
воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка»,
Моршанский район
2019 г
«Много на свете профессий хороших,
но знаю моей не найти интересней».
Как трудно быть «дневною» мамой
Для двух десятков малышей
Дневная мама!- как ни странно,
Но это так подходит ей.
(В. Саврасов)
Почему я выбрала профессию педагога? Вопрос, ответ на который не знает никто. Ведь эта профессия не каждому дается. Не все могут понять, почему именно педагогика меня увлекла. Наверное, банально будет сказать, что я люблю детей, но это не главная причина моего выбора. С самого детства я хотела учить и воспитывать детей. Ведь дети - это наше будущее. И воспитание последующих поколений является первостепенной задачей педагога. Моя карьера началась много лет назад. С тех пор образовательная сфера потерпела много изменений, но, несмотря на все трудности, я смогла продолжить движение к своей цели. С самых первых лет жизни ребенка его обучают различным дисциплинам, и я считаю, что рядом с ним должен быть человек, который поможет ему в выборе будущей профессии, будет направлять его, станет примером и опорой.
На моем жизненном пути всегда были люди, которые меня поддерживали и которые вставляли палки в колеса, но «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее» (Ницше). Выбирая из многообразия педагогических направлений, я остановилась именно на дошкольной ступени образования, потому что решила связать свою жизнь с детским садом. Как я уже сказала, в образовательной сфере каждый год происходят изменения и мы должны подстраиваться под них. Каждый человек должен самосовершенствоваться и саморазвиваться, если этого не делать, то мы станем не компетентны в своей профессии. Именно поэтому нужно придумывать новые и совершенствовать старые методы и приемы работы с детьми. Появляются методические разработки, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста и только от воспитателя зависит их реализация в образовательном процессе. Ведь педагог, как компас, направляющий своих подопечных по тому или иному пути. Именно от него будет зависеть, какими дети пойдут в школу и в дальнейшую жизнь.
На этапе дошкольного воспитания зарождаются первоначальные навыки общения, закладываются моральные нормы и общепринятые правила поведения в обществе. Воспитатель не должен упустить ни малейшую деталь в воспитании ребенка, пока он ступает на первую ступень взросления. За весь свой педагогический опыт, я не устаю удивляться тому, как дети меняются за весь период детского сада. То, какими они пришли, и какими они становятся на момент выпуска. Конечно, приятно осознавать, что ты была неотъемлемой частью их жизни. Всегда приятно видеть, что дети с удовольствием идут в детский сад и понимать, что в этом есть твоя заслуга. Это окрыляет и дает вдохновения для новых открытий и находок.
В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю развитию речи, реализуя это посредством театрализации. Также использую лего-технологии, которые позволяют играя обучаться.
У детей формируется сила воли детей, умение рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Все это помогает избавить детей от стеснения выступать на публике, что в дальнейшей жизни им пригодиться.
Итак, профессия воспитателя важна и необходима обществу, для воспитания будущего поколения.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Мир театра».
Цель: Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Задачи: Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена). Развивать интерес к театрально – игровой деятельности. Воспитывать у детей любовь к театру. Активизировать речевую активность детей.
Ход занятия
Воспитатель:
- Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту.
- Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на мольберте афиша).
- О чем рассказывает афиша?
1. Название спектакля («Колобок на новый лад»)
2. Кто исполняет роли. Артисты: Арина – колобок, Елизавета – бабушка, Тимофей – зайчик, Ильяс – волк, Арсений – медведь, Амина – лиса.
3. Кто режиссер. Режиссёр спектакля – Татьяна Михайловна.
-Дети, чем занимается режиссер?(ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.
- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.
-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).
- Где можно приобрести билет? (В кассе).
- Как называется касса в театре? (театральной). Вывеска «Театральная касса»
- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).
- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз.заставка).
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.
Геометрическая фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула (геометрические фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.
- Покажите Ване свой билетик, а он проверит, правильно ли вы нашли свое место.
- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)
- Что обозначает эта картинка?
.Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.
– О чем говорит эта картинка?
2.Важное правило – приходить вовремя.
3.Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.
- Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать
- А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.
Загадка:
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена), (Просмотр презентации «Экскурсия в мир театра»- (слайд№ 1 )
- А сцена какая? (большая, красивая, просторная).
- Самое большое театральное помещение какое? (зрительный зал),
(слайд№ 2).
- Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).
- А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)
- Чем украшена сцена? (слайд№ 3) Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.
Воспитатель: Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации),(слайд № 4,5).
- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).
Игра «Найди лишнее»(слайд №6).
Сейчас мы поиграем игру. Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.
Игра «Театральный сундучок» (Маски для детей)
- А сейчас мы с вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся. Ой, моих ребят и не узнать.
- Ты какую роль играешь (зайца).А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель).Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой?(веселый, радостный, добрый). Бабушка какая? (добрая, заботливая).
А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается, танцует).
Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.
- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Игра «Покажи настроение» Давайте мы как настоящие артисты изобразим веселое и радостное настроение.
Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.
С театром расставаться нам очень жаль.
Артистами мы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья, пора в детсад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД на тему:«В поисках «Золотого ключика» (для конкурса Воспитатель года 2019)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе закрепления ранее изученного материала....
ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - "ЭССЕ"
Моя педагогическая фолософия - в мире мудрых мыслей....
ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГР В. ВОСКОБОВИЧА.
Перспективное планирование работы с детьми /по возростам/ "Путешествие в Фиолетовом лесу", с использованием игр В.Воскобовича....
Конкурсный материал "Воспитатель года 2019"
Конкурсный материал "Воспитатель года 2019"...
Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"
1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...