Материал на конкурс "Воспитатель года -2019"
материал (средняя группа)

Юшина Татьяна Михайловна

Материал на конкурс "Воспитатель года -2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогическая находка186.35 КБ
Файл Эссе18.4 КБ
Файл конспект127.08 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Педагогическая находка

«Репка»

разработала: Юшина Т.М

 воспитатель I  категории, МБДОУ д/с «Сказка»

C:\Users\сказка\Desktop\DSC_4884.JPG

Задачи:

1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

2. Продолжать учить строить диалоги  с  партнёром.

3. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

4. Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.

5. Вызвать желание у детей участвовать в драматизации произведений

Ход занятия.

Под песню «Улыбка» воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: 

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Воспитатель: У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

Воспитатель: - Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

А вы сказки любите читать? А в них играть? (да)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

А сейчас давайте вспомним сказку «Репка».

1.        Что такое репка? (Репка - овощ, который выращивают в огороде.)

2.        Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (Репка выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу вытащить ее из земли.)

3.        Кто помогал деду? (Деду помогали бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.)

4.        Чему учит сказка? (Только вместе можно сделать даже очень сложное дело.)

А теперь хотите познакомиться поближе с героями сказки? Тогда предлагаю сесть за столы, а создавать героев будем с помощью Лего- конструктора, по предложенным схемам (дети выбирают себе коробочку с изображением героя, которого буду делать). Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность, воспитатель следит за выполнением задания и оказывает необходимую помощь.

По окончании работы воспитатель предлагает обыграть сказку «Репка»

C:\Users\сказка\Desktop\DSC_4886.JPG

Воспитатель:  Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

Воспитатель: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

Запомните друзья, если что – то делать вместе и дружно, то все у нас получится.

Дружба — это только счастье,

Дружба — на земле одна.

С дружбой не страшны ненастья,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Посмотрите, как радуются и танцуют наши герои. Потанцуем вместе с ними? (Звучит веселая музыка дети по показу воспитателя выполняют танцевальные движения).

Воспитатель: Вам понравилось создавать сказку с помощью Лего конструктора, если «Да»- поднимите красный кирпичик…, если скучно было поднимите серый кирпичик.



Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Моя педагогическая философия»

Подготовила: Юшина Т.М.

воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка»,

Моршанский район

2019 г

«Много на свете профессий хороших, 

но знаю моей не найти интересней».

Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей

Дневная мама!- как ни странно,

Но это так подходит ей.

(В. Саврасов)

Почему я выбрала профессию педагога? Вопрос, ответ на который  не знает никто.  Ведь эта профессия не каждому дается. Не все могут понять, почему именно педагогика меня увлекла. Наверное, банально будет сказать, что я люблю детей, но это не главная причина моего выбора. С самого детства я хотела учить и воспитывать детей. Ведь дети - это наше будущее. И воспитание последующих поколений является первостепенной задачей педагога. Моя карьера началась много лет назад. С тех пор образовательная сфера потерпела много изменений, но, несмотря на все трудности, я смогла продолжить движение к своей цели. С самых первых лет жизни  ребенка его обучают различным дисциплинам, и я считаю, что рядом с ним должен быть человек, который поможет ему в выборе будущей профессии, будет направлять его, станет  примером и опорой.

На моем жизненном пути всегда были люди, которые меня поддерживали и которые вставляли палки в колеса, но «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее» (Ницше).  Выбирая из многообразия педагогических направлений, я остановилась именно на дошкольной ступени образования, потому что решила связать свою жизнь с детским садом. Как я уже сказала, в образовательной сфере каждый год происходят изменения и мы должны подстраиваться под них. Каждый человек должен самосовершенствоваться и саморазвиваться, если этого не делать, то мы станем не компетентны в своей профессии. Именно поэтому  нужно придумывать новые и совершенствовать старые методы и приемы работы с детьми.  Появляются методические разработки, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста и только от воспитателя зависит их реализация в образовательном процессе. Ведь педагог, как компас, направляющий своих подопечных по тому или иному пути. Именно от него будет зависеть, какими дети пойдут в школу и в дальнейшую жизнь.

На этапе дошкольного воспитания зарождаются первоначальные навыки общения, закладываются моральные нормы и общепринятые правила поведения в обществе. Воспитатель не должен упустить ни малейшую деталь в воспитании ребенка, пока он ступает на первую ступень взросления. За весь свой педагогический опыт, я не устаю удивляться тому, как дети меняются за весь период детского сада. То, какими они пришли, и какими они становятся на момент выпуска. Конечно, приятно осознавать, что ты была неотъемлемой частью их жизни. Всегда приятно видеть, что дети с удовольствием идут в детский сад и понимать, что в этом есть твоя заслуга. Это окрыляет и дает вдохновения для новых открытий и находок.

В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю развитию речи, реализуя это посредством театрализации. Также использую лего-технологии, которые  позволяют играя обучаться.

У детей формируется сила воли детей, умение рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.  Все это помогает избавить детей от стеснения выступать на публике, что в дальнейшей  жизни им пригодиться.

Итак, профессия воспитателя важна и необходима обществу, для воспитания будущего поколения.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Мир театра».

Цель: Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Задачи: Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена). Развивать  интерес к театрально – игровой деятельности. Воспитывать у детей любовь к театру. Активизировать речевую активность детей.

Ход занятия

Воспитатель: 

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

- А кто  знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся  в театр. Я буду экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту.

Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на мольберте афиша).

О чем рассказывает афиша?

1. Название спектакля («Колобок на новый лад»)

2.  Кто исполняет роли. Артисты: Арина – колобок,  Елизавета –  бабушка,   Тимофей – зайчик,  Ильяс – волк, Арсений – медведь, Амина – лиса.

3. Кто режиссер. Режиссёр спектакля – Татьяна Михайловна.

-Дети, чем занимается режиссер?(ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает  артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.

- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.

-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

- Где можно приобрести билет? (В кассе).

Как называется  касса в театре? (театральной). Вывеска «Театральная касса»

- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).

- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз.заставка).      

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

Геометрическая фигура  на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула  (геометрические  фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.

- Покажите Ване свой билетик, а он проверит, правильно ли вы нашли свое место.               

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)

- Что обозначает эта картинка?

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/05/orig_14d6cdf17e69dc2af6611a2892551e7f.jpg

.Главное правило  - это соблюдение тишины во время спектакля.

 – О чем говорит эта картинка?

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/05/orig_9f25d1d8d422309320e2e1ac4035c79d.jpg

2.Важное правило – приходить вовремя.

3.Очень важно, дети,  во время спектакля не разговаривать.

  1. Коль спектакль завершился –
    Слышно «Браво!», комплименты;
    Всем актёрам, в благодарность, 
    Дарим мы…(аплодисменты) 

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/05/orig_3b637904f48bb66ac2c5bb062598ee35.jpg

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

- А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.

Загадка:

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена), (Просмотр презентации «Экскурсия в  мир театра»- (слайд№ 1 )
- А
 сцена какая? (большая, красивая, просторная).

- Самое большое театральное помещение  какое? (зрительный зал),

(слайд№ 2).

- Посмотрите, ребята, на экран, зал  какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый). 

-  А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)

- Чем украшена сцена? (слайд№ 3) Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.

Воспитатель: Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации),(слайд № 4,5).

- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы  спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам,  оказаться  в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).

Игра «Найди лишнее»(слайд №6).

Сейчас мы поиграем игру. Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто  лишний.

Игра «Театральный сундучок»  (Маски для детей)

- А сейчас мы с вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся. Ой, моих ребят и не узнать.

- Ты какую роль играешь (зайца).А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель).Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой?(веселый, радостный, добрый). Бабушка  какая? (добрая, заботливая).

А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою  роль. (Играет музыка для каждого персонажа,  персонаж двигается, танцует).

Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.

- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Игра «Покажи настроение»  Давайте мы как настоящие артисты изобразим  веселое  и радостное настроение.

  Воспитатель:  Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам  очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как  жаль, что быстро время пролетело.

 Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему:«В поисках «Золотого ключика» (для конкурса Воспитатель года 2019)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе закрепления ранее изученного материала....

ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - "ЭССЕ"

Моя педагогическая фолософия - в мире мудрых мыслей....

ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГР В. ВОСКОБОВИЧА.

Перспективное планирование работы с детьми /по возростам/ "Путешествие в Фиолетовом лесу", с использованием игр В.Воскобовича....

Конкурсный материал "Воспитатель года 2019"

Конкурсный материал "Воспитатель года 2019"...

Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"

1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...