Проект "Моя семья-моя крепость"
проект (старшая группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект32.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Проект

«Моя семья — моя крепость»

 старше-подготовительной группы


Составила воспитатель

I категории Бочкарникова Е. Ф

2018

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому столь необходимым представляется реализация данного проекта взаимодействия педагогов ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей.

Цель проекта:

  • Всесторонне и гармонично развивать каждого ребенка.
  • Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Приобщать родителей к активному участию в жизни детского сада.
  • Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
  • Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
  • Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов группы по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  • Диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
  • Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
  • Изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ («вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)
  • Установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Ожидаемый результат:

  • Создание благоприятной эмоциональной среды в группе
  • Повышение уровня родительской компетентности;
  • Гармонизация семейных и родительских-детских отношений;
  • Возрождение традиций семейного воспитания;
  • Развитие партнёрских отношений в семье.

Как это повлияет на развитие ребенка:

  • Улучшится эмоциональный климат в семье;
  • Упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;
  • Изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;
  • Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Структура проекта:

Аналитический блок.

- анкетирование;

-диагностика;

-тестирование;

-интервью;

Информационный (просветительский) блок.

-подбор наглядной информации;

-проведение выставок, презентаций,

-оформление стендов, фотовитрин, папок-передвижек;

-составление памяток для родителей;

-выпуск газет;

Практический блок.

Традиционные формы и методы работы.

-родительские собрания;

-круглые столы;

-вечера вопросов и ответов;

-консультации специалистов;

-дни открытых дверей;

-оформление семейных фотогазет;

Нетрадиционные формы и методы работы.

- домашние задания для родителей на определенную тему (составление альбома «Это Я»)

Досуговый блок.

- вечера-развлечения;

-творческие конкурсы и выставки;

-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

-утренники;

Блок «Презентация»

- слайд-шоу «Моя семья - моя радость»

- слайд-шоу «Пять счастливых лет»

Образовательная работа с детьми по ознакомлению с профессией родителей:

- ОД «Как хлеб на стол пришел?»

- ОД «Все профессии важны - все профессии нужны»

Способы реализации проекта:

1. Радужные традиции:

- утро радостных встреч (понедельник)

- итог прожитого дня (ежедневно)

- день рождения

- досуги (раз в месяц)

2. Праздники и развлечения:

«День знаний»

«Осенинны»

«Новый год» и др.

Совместный досуг детей

• Спортивный праздник ко Дню матери

• мероприятие ко дню семьи.

3. Сюжетно - ролевые, творческие игры.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• беседы о семье, рассматривание альбомов;

• составление и рассматривание альбома “Это - Я”;

• заучивание стихов, чтение рассказов и др.

5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”

6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»

Заключительный этап

Контрольно-оценочный блок.

• опросы;

• книги отзывов;

• оценочные листы;

• экспресс-диагностика;

• самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;

• собеседования с детьми

• учет активности родителей и т. д.

Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта «Моя семья - моя крепость».

1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

2. Анкета «Какой вы родитель?»

3. Папка – передвижка «Искусство быть родителем»

4. Папка – передвижка «Наказывая, подумай: зачем?»

5. Нетрадиционная форма работы (домашнее задание) Альбом «Это Я»

6. «А ну-ка, мамы!» спортивный праздник, посвященный Дню матери.

Результаты проекта:

  • Созданы благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
  • Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада;
  • Созданы благоприятные условия для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.

«А ну-ка, мамы!»

спортивный праздник, посвященный Дню матери.

Цель:

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

- Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

- Побуждать детей и родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

- Воспитывать у детей уважение и любовь к матери.

Предварительная работа

- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.

- Подбор литературного материала, составления сценария спортивного праздника, изготовление пригласительных билетов, афиши и командных эмблем, подготовка грамот для награждения команд.

-Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход праздника:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.

Мама, мама, слово-то какое!

Ласковое, родное!

Мамы умеют все, и наш спортивный праздник посвящен именно мамам. Давайте, поприветствуем их!

(под музыку заходят мамы в спортивной форме, садятся на скамейки)

Ведущий. В этот замечательный день мы поздравляем наших мам, и дарим им песню.

Песня «Колыбельная для мамы»

Ведущий. Итак, сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»

Дети. Мы мамам желаем удачи

И новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте!

Шлем мамам спортивный ПРИВЕТ!

Ведущий. Начнем с разминки. (Танец утят)

В соревнованиях принимают участие 2 команды:

Команда «Симпатяшки»

Команда «Милашки»

Представляю жюри: председатель – заведующий МАДОУ, а члены жюри- дети и родители. Болельщикам рекомендуем поддерживать команды бурными аплодисментами! А теперь конкурсы!

«Нарисуй солнышко!». Задание для детей и мам: с помощью ленточек красного и желтого цветов построить «лучики» солнца вокруг обруча.

«Подари цветок». Задание для детей и мам: Добежать с цветком до стойки «подарить цветок» участнику из другой команды, обежать стойку и передать эстафету.

«Сбор урожая». Задание для мам и детей: нужно в тележке перевезти овощи и фрукты «из огорода» в корзину.

«Уборка квартиры». Задание для детей и мам: нужно собрать в корзину малые мячи.

Ведущий. И пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех на танец «Найди дружочка».

Ведущий. Наши соревнования подходят к концу, слово предоставляется жюри.

Объявляется общий итог соревнований. Победители совершают круг почета.

Дети: Мы вам скажем без прикрас,

Наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны!

Наши мамы нам нужны!

Ведущий: Пусть всем наши старты запомнятся!

Пусть все невзгоды пройдут стороной!

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб на стол пришел?»

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Цели и задачи:

– дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;

— уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;

— обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи;

— привить детям бережное отношение к хлебу.

2. Развитие познавательно — исследовательской и конструктивной деятельности.

Цели и задачи:

— упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница);

— формирование умения делать выводы после сравнения;

— развитие мелкой моторики рук, умения работать с соленым тестом.

3. Коммуникация.

Цели и задачи:

– закрепление навыка работы в паре, подгруппе, распределения обязанностей.

– активизация словаря детей по теме;

– формирование грамматически правильной речи;

– совершенствование структуры предложений;

– закрепление навыка взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;

— совершенствование слухового восприятия, правильного интонационной выразительности речи.

4. Социализация.

Цели и задачи:

– Закрепление умения детей играть в различные дидактические

игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

– Развитие и закрепление в играх сенсорных способностей детей.

Оборудование:

Демонстрационное: карточки-загадки, хлебобулочные изделия на подносе, слайды «Откуда хлеб пришел», ИКТ, микроволновая печь, магнитофон с музыкой, магнитная доска, серия картин «Откуда хлеб пришел».

Раздаточное: колосья ржи и пшеницы, зерна ржи и пшеницы, мука пшеничная и ржаная, соленое тесто, салфетки для детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

— 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!

— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

— Сегодня мы совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда хлеб на стол пришел.

2. Основной этап:

Дети подходят к столу, на котором в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

— Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными яствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? (Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, пироги, блины, крендель)

— Как можно назвать все это одним словом? (Ответ: хлебобулочные изделия)

— Слово «хлеб» придумали древние греки, а затем германцы переняли это слово в свой язык. На старонемецком это слово звучало как «хлайб». Это слово напоминает нам слово «хлеб».

— С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.

— Хлеб имеет очень длинную историю. Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, однако те злаки отличались от сегодняшних. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна. Затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варя ее. Камни, которым растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол: на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти тарелки съедались или отдавались бедным. Хлебом очень гордились.

— Ребята, почему один хлеб белый, а другой черный? (Ответ: белый хлеб сделан из пшеничной муки, а черный хлеб – из ржаной муки).

— Правильно, они сделаны из разной муки. А муку делают из разных зерен. А из каких – мы сейчас посмотрим.

Дети подходят к дидактическому столу, на котором лежат пшеничные колосья и зерна, а также ржаные колосья и зерна. Дети сравнивают колосья и зерна между собой.

— Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.

— Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют… (Ответ: трактористы).

— Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. А можно в такую землю класть зерно? (Ответ: нет).

— Нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Бороновать – это старинное слово. Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. (показ иллюстрации). Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю.

— Как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом? (Ответ: механизатор).

— Дальше надо бросить зерна в землю.

— Давайте представим, что вы сейчас тоже превратитесь в зерна.

Игра-релаксация “Зернышки”

Цель: обучение выразительным движениям, снижение психоэмоционального напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

— Раньше сеяли вручную.

— Сейчас зерно сеют машины. Их называют … (Ответ: сеялки).

— Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (Ответ: росток).

— Какой росток? (Ответ: хрупкий, нежный, маленький).

— За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.

— Хлеб созрел. Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые называются комбайны. Люди, работающие на комбайнах, называются… (Ответ: комбайнеры).

— Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка. Освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыпется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на мельницу.

— Здесь его перемалывают жерновами. Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются … (Ответ: мельники).

Дети вновь подходят к дидактическому столу и рассматривают муку ржаную и муку пшеничную. Описывают муку, используя прилагательные белая, легкая, рассыпчатая, мягкая.

— Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются… (пекари). Из муки делают тесто.

Дети рассматривают тесто, описывая его (Ответ: мягкое, сдобное, рыхлое, липкое)

— Из теста пекут батоны, буханки, булочки. Баранки. А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (Ответ: бакалея).

Далее детям предлагается отгадать загадки по теме.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Ответ: колос)

Парикмахер необычный,

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. (Ответ: комбайн)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее. Хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Ответ: баранка)

В печь его сперва сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Ответ: пирог)

— Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе? (Ответ: хлеб – всему голова. Без хлеба – нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка.).

— Посмотрите, картинки на магнитной доске все перепутались. Помогите навести порядок и расставить их как надо.

Дети расставляют картинки по порядку и составляют по ним рассказ по цепочке.

3. Итог занятия:

— А сейчас мы все превратимся в пекарей.

На столах у каждого ребенка находится соленой тесно. Из него дети лепят хлебобулочное изделие. Когда все хлебобулочные изделия вылеплены. Педагог кладет их в микроволновую печь и запекает. После этого дети угощают готовыми изделиями гостей.

Конспект экскурсии в школу старшей группы

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».

5. Закреплять правила дорожного движения.

6. Разработать конспект занятия.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.

Там учат детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в ….

Правильно, молодцы! О школе.

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Мы с вами пришли к зданию школы.

- Чему учат в школе?

(ответы)

В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?

(ответы)

- Да, оно двухэтажное.

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

- А кто убирает школьный двор?

- Дворник!

- Молодцы! А кто ему помогает?

– А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (библиотека)

– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку

– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку.

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

А теперь ребята я хочу вас пригласить в комнату. Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в комнату как в школе называют такие комнаты? (ответы детей)

- Правильно классы! В каждом классе есть парты, стулья за которыми дети учатся, еще есть доска, на которой учитель объясняет свой урок.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

Автор: П. Чайников

-Какие у вас есть вопросы? Давайте сфотографируемся на память у школы.

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"

Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"Опубликовано 03.02.2014 - 22:14 - Олейник Елена ПетровнаКонсультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навсегд...

Проект «Моя семья – моя крепость»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...

Консультация для родителей «Моя семья — моя крепость»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Светлячок»    Консультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навс...

«Моя семья — моя крепость»

Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? В чём видят своё детское счастье дети? На эти и другие ...

Проект "Моя семья - моя крепость"

Проек партнерских отношений  семьи и ДОУ  "Моя семья - моя крепость"....

Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"

Любовь – это встреча навсегда.Мать – теплица любви.Отец – открыватель возможностей.Сердце матери – это бездна,в глубине которой всегда найдётся прощение.О. Бальзак.Что такое семья? С чем можно сравнит...