Проект "Моя семья-моя крепость"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Проект
«Моя семья — моя крепость»
старше-подготовительной группы
Составила воспитатель
I категории Бочкарникова Е. Ф
2018
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Поэтому столь необходимым представляется реализация данного проекта взаимодействия педагогов ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей.
Цель проекта:
- Всесторонне и гармонично развивать каждого ребенка.
- Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
- Приобщать родителей к активному участию в жизни детского сада.
- Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
- Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
- Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов группы по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- Диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
- Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
- Изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ («вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)
- Установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Ожидаемый результат:
- Создание благоприятной эмоциональной среды в группе
- Повышение уровня родительской компетентности;
- Гармонизация семейных и родительских-детских отношений;
- Возрождение традиций семейного воспитания;
- Развитие партнёрских отношений в семье.
Как это повлияет на развитие ребенка:
- Улучшится эмоциональный климат в семье;
- Упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;
- Изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;
- Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
Структура проекта:
Аналитический блок.
- анкетирование;
-диагностика;
-тестирование;
-интервью;
Информационный (просветительский) блок.
-подбор наглядной информации;
-проведение выставок, презентаций,
-оформление стендов, фотовитрин, папок-передвижек;
-составление памяток для родителей;
-выпуск газет;
Практический блок.
Традиционные формы и методы работы.
-родительские собрания;
-круглые столы;
-вечера вопросов и ответов;
-консультации специалистов;
-дни открытых дверей;
-оформление семейных фотогазет;
Нетрадиционные формы и методы работы.
- домашние задания для родителей на определенную тему (составление альбома «Это Я»)
Досуговый блок.
- вечера-развлечения;
-творческие конкурсы и выставки;
-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
-утренники;
Блок «Презентация»
- слайд-шоу «Моя семья - моя радость»
- слайд-шоу «Пять счастливых лет»
Образовательная работа с детьми по ознакомлению с профессией родителей:
- ОД «Как хлеб на стол пришел?»
- ОД «Все профессии важны - все профессии нужны»
Способы реализации проекта:
1. Радужные традиции:
- утро радостных встреч (понедельник)
- итог прожитого дня (ежедневно)
- день рождения
- досуги (раз в месяц)
2. Праздники и развлечения:
• «День знаний»
• «Осенинны»
• «Новый год» и др.
Совместный досуг детей
• Спортивный праздник ко Дню матери
• мероприятие ко дню семьи.
3. Сюжетно - ролевые, творческие игры.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• беседы о семье, рассматривание альбомов;
• составление и рассматривание альбома “Это - Я”;
• заучивание стихов, чтение рассказов и др.
5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”
6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»
Заключительный этап
Контрольно-оценочный блок.
• опросы;
• книги отзывов;
• оценочные листы;
• экспресс-диагностика;
• самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;
• собеседования с детьми
• учет активности родителей и т. д.
Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта «Моя семья - моя крепость».
1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
2. Анкета «Какой вы родитель?»
3. Папка – передвижка «Искусство быть родителем»
4. Папка – передвижка «Наказывая, подумай: зачем?»
5. Нетрадиционная форма работы (домашнее задание) Альбом «Это Я»
6. «А ну-ка, мамы!» спортивный праздник, посвященный Дню матери.
Результаты проекта:
- Созданы благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
- Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада;
- Созданы благоприятные условия для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.
«А ну-ка, мамы!»
спортивный праздник, посвященный Дню матери.
Цель:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
- Побуждать детей и родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
- Воспитывать у детей уважение и любовь к матери.
Предварительная работа
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
- Подбор литературного материала, составления сценария спортивного праздника, изготовление пригласительных билетов, афиши и командных эмблем, подготовка грамот для награждения команд.
-Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.
Мама, мама, слово-то какое!
Ласковое, родное!
Мамы умеют все, и наш спортивный праздник посвящен именно мамам. Давайте, поприветствуем их!
(под музыку заходят мамы в спортивной форме, садятся на скамейки)
Ведущий. В этот замечательный день мы поздравляем наших мам, и дарим им песню.
Песня «Колыбельная для мамы»
Ведущий. Итак, сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»
Дети. Мы мамам желаем удачи
И новых спортивных побед!
Сражайтесь, боритесь, дерзайте!
Шлем мамам спортивный ПРИВЕТ!
Ведущий. Начнем с разминки. (Танец утят)
В соревнованиях принимают участие 2 команды:
Команда «Симпатяшки»
Команда «Милашки»
Представляю жюри: председатель – заведующий МАДОУ, а члены жюри- дети и родители. Болельщикам рекомендуем поддерживать команды бурными аплодисментами! А теперь конкурсы!
«Нарисуй солнышко!». Задание для детей и мам: с помощью ленточек красного и желтого цветов построить «лучики» солнца вокруг обруча.
«Подари цветок». Задание для детей и мам: Добежать с цветком до стойки «подарить цветок» участнику из другой команды, обежать стойку и передать эстафету.
«Сбор урожая». Задание для мам и детей: нужно в тележке перевезти овощи и фрукты «из огорода» в корзину.
«Уборка квартиры». Задание для детей и мам: нужно собрать в корзину малые мячи.
Ведущий. И пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех на танец «Найди дружочка».
Ведущий. Наши соревнования подходят к концу, слово предоставляется жюри.
Объявляется общий итог соревнований. Победители совершают круг почета.
Дети: Мы вам скажем без прикрас,
Наши мамы просто класс!
Высоки, стройны, умны!
Наши мамы нам нужны!
Ведущий: Пусть всем наши старты запомнятся!
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб на стол пришел?»
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Цели и задачи:
– дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;
— уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;
— обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи;
— привить детям бережное отношение к хлебу.
2. Развитие познавательно — исследовательской и конструктивной деятельности.
Цели и задачи:
— упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница);
— формирование умения делать выводы после сравнения;
— развитие мелкой моторики рук, умения работать с соленым тестом.
3. Коммуникация.
Цели и задачи:
– закрепление навыка работы в паре, подгруппе, распределения обязанностей.
– активизация словаря детей по теме;
– формирование грамматически правильной речи;
– совершенствование структуры предложений;
– закрепление навыка взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;
— совершенствование слухового восприятия, правильного интонационной выразительности речи.
4. Социализация.
Цели и задачи:
– Закрепление умения детей играть в различные дидактические
игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
– Развитие и закрепление в играх сенсорных способностей детей.
Оборудование:
Демонстрационное: карточки-загадки, хлебобулочные изделия на подносе, слайды «Откуда хлеб пришел», ИКТ, микроволновая печь, магнитофон с музыкой, магнитная доска, серия картин «Откуда хлеб пришел».
Раздаточное: колосья ржи и пшеницы, зерна ржи и пшеницы, мука пшеничная и ржаная, соленое тесто, салфетки для детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
— 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!
— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
— Сегодня мы совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда хлеб на стол пришел.
2. Основной этап:
Дети подходят к столу, на котором в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.
— Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными яствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? (Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, пироги, блины, крендель)
— Как можно назвать все это одним словом? (Ответ: хлебобулочные изделия)
— Слово «хлеб» придумали древние греки, а затем германцы переняли это слово в свой язык. На старонемецком это слово звучало как «хлайб». Это слово напоминает нам слово «хлеб».
— С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.
— Хлеб имеет очень длинную историю. Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, однако те злаки отличались от сегодняшних. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна. Затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варя ее. Камни, которым растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол: на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти тарелки съедались или отдавались бедным. Хлебом очень гордились.
— Ребята, почему один хлеб белый, а другой черный? (Ответ: белый хлеб сделан из пшеничной муки, а черный хлеб – из ржаной муки).
— Правильно, они сделаны из разной муки. А муку делают из разных зерен. А из каких – мы сейчас посмотрим.
Дети подходят к дидактическому столу, на котором лежат пшеничные колосья и зерна, а также ржаные колосья и зерна. Дети сравнивают колосья и зерна между собой.
— Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.
— Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют… (Ответ: трактористы).
— Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. А можно в такую землю класть зерно? (Ответ: нет).
— Нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Бороновать – это старинное слово. Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. (показ иллюстрации). Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю.
— Как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом? (Ответ: механизатор).
— Дальше надо бросить зерна в землю.
— Давайте представим, что вы сейчас тоже превратитесь в зерна.
Игра-релаксация “Зернышки”
Цель: обучение выразительным движениям, снижение психоэмоционального напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.
Звучит музыка природы.
Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).
Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)
— Раньше сеяли вручную.
— Сейчас зерно сеют машины. Их называют … (Ответ: сеялки).
— Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (Ответ: росток).
— Какой росток? (Ответ: хрупкий, нежный, маленький).
— За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.
— Хлеб созрел. Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые называются комбайны. Люди, работающие на комбайнах, называются… (Ответ: комбайнеры).
— Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка. Освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыпется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на мельницу.
— Здесь его перемалывают жерновами. Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются … (Ответ: мельники).
Дети вновь подходят к дидактическому столу и рассматривают муку ржаную и муку пшеничную. Описывают муку, используя прилагательные белая, легкая, рассыпчатая, мягкая.
— Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются… (пекари). Из муки делают тесто.
Дети рассматривают тесто, описывая его (Ответ: мягкое, сдобное, рыхлое, липкое)
— Из теста пекут батоны, буханки, булочки. Баранки. А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (Ответ: бакалея).
Далее детям предлагается отгадать загадки по теме.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Ответ: колос)
Парикмахер необычный,
Гладко чуб стрижет пшеничный,
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос. (Ответ: комбайн)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее. Хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (Ответ: баранка)
В печь его сперва сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Ответ: пирог)
— Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе? (Ответ: хлеб – всему голова. Без хлеба – нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка.).
— Посмотрите, картинки на магнитной доске все перепутались. Помогите навести порядок и расставить их как надо.
Дети расставляют картинки по порядку и составляют по ним рассказ по цепочке.
3. Итог занятия:
— А сейчас мы все превратимся в пекарей.
На столах у каждого ребенка находится соленой тесно. Из него дети лепят хлебобулочное изделие. Когда все хлебобулочные изделия вылеплены. Педагог кладет их в микроволновую печь и запекает. После этого дети угощают готовыми изделиями гостей.
Конспект экскурсии в школу старшей группы
Программное содержание:
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».
5. Закреплять правила дорожного движения.
6. Разработать конспект занятия.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.
Там учат детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в ….
Правильно, молодцы! О школе.
Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Мы с вами пришли к зданию школы.
- Чему учат в школе?
(ответы)
В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
(ответы)
- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?
(ответы)
- Да, оно двухэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы?
(ответы)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
(ответы)
- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
(ответы)
- А кто убирает школьный двор?
- Дворник!
- Молодцы! А кто ему помогает?
– А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (библиотека)
– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку
– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)
-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры
- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.
-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку.
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
А теперь ребята я хочу вас пригласить в комнату. Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в комнату как в школе называют такие комнаты? (ответы детей)
- Правильно классы! В каждом классе есть парты, стулья за которыми дети учатся, еще есть доска, на которой учитель объясняет свой урок.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- А теперь, дети, послушайте стихотворение.
«В школу»
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
Автор: П. Чайников
-Какие у вас есть вопросы? Давайте сфотографируемся на память у школы.
Ребята, вот и закончилась наша экскурсия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"
Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"Опубликовано 03.02.2014 - 22:14 - Олейник Елена ПетровнаКонсультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навсегд...
Проект «Моя семья – моя крепость»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...
Методическая разработка " Моя семья - моя крепость"
Методическая разработка...
Консультация для родителей «Моя семья — моя крепость»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Светлячок» Консультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навс...
«Моя семья — моя крепость»
Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? В чём видят своё детское счастье дети? На эти и другие ...
Проект "Моя семья - моя крепость"
Проек партнерских отношений семьи и ДОУ "Моя семья - моя крепость"....
Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"
Любовь – это встреча навсегда.Мать – теплица любви.Отец – открыватель возможностей.Сердце матери – это бездна,в глубине которой всегда найдётся прощение.О. Бальзак.Что такое семья? С чем можно сравнит...