Межаттестационный план
методическая разработка по логопедии

Лаптева Елена Михайловна

Фиксирование результатов профессиональнойдеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan.docx43.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2014-2019 год

Учитель – логопед МБДОУ № 31 «Колокольчик»

Лаптева Елена Михайловна

Аналитическая часть

ФИО - Лаптева Елена Михайловна

Должность – учитель-логопед

Образование – Высшее. Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного педагогического университета, специальность - педагогика и методика начального образования, квалификация - учитель начальных классов, специализация – логопедия.  2003 г.          

Профессиональная переподготовка - "Организация и содержание логопедической работы" квалификация – логопедия. ККИПК и ППРО, 2010 г.

Стаж работы – 22 года, в должности учителя-логопеда – 10 лет

Квалификационная категория – высшая квалификационная категория по должности учитель – логопед

Дата предыдущей аттестации – 27.03.2014 г.

Дата  предстоящей аттестации – март 2019 г.

Заявленная  категория - высшая категория по должности учитель –  логопед

Награждение, поощрение –

Благодарность Главы ЗАТО Железногорск, к юбилею ДОУ, 2014 г.,  2015 г.

Благодарственное письмо Управления Образования Администрации г. Сосновоборска.  Апрель 2016 г.

Присвоено почетное звание «Ветеран труда», 20 сентября 2016 г.

Благодарность руководителя ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ЗАТО Железногорск, 2016 г  

   

Сведения о повышении квалификации

Тема  и содержание курса - «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС  дошкольного образования»

ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации» г. Красноярск.

Объем  часов – 72 ч.

Форма – очная

Сроки – 12.01.2015-21.01.2015г.

Результат – Удостоверение о повышении квалификации. Рег. № 2018 от 21.01.2015г.

Тема  и содержание курса – «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 

КГАОУ ДПО  «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Красноярск

Объем  часов – 72 ч.

Форма – очная

Сроки  – 18.02.2016-27.02.2016г.

Результат - Удостоверение о повышении квалификации. Рег. № 9048/уд  от 2016г.

Тема и содержание курса – «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2» г. Красноярск.

Объем  часов – 80 ч.

Форма – очная

Сроки – 15.01.2018-29.01.2018г.

Результат - Удостоверение о повышении квалификации. Рег. № 3049  от 29.01.2018г.

  1. Развитие профессиональной компетентности

Направление деятельности

Ожидаемые результаты

Сроки

Участие, выступление в обучающих и научно – практических семинарах, тренингах, конференциях, вебинарах (на разных уровнях)

Участник обучающего семинара «Технологии постановки звуков» (12 ч.) КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск. Сертификат

Участник обучающего семинара «Психологическое консультирование: работа с родителями детей с ОВЗ» (12 ч.) КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск. Сертификат

Участник обучающего семинара «Дислексия, дисграфия: традиции и инновации» (12 ч.) КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск. Сертификат

Приняла участие в работе семинара по теме «Работа с неговорящими детьми (8 ч). КИПК, г. Красноярск  Сертификат

21-22 ноября

2014 г.

06-07 февраля 2015 г.

27-28 марта

2015 г.

26.05.2018г.

Участие в педагогических советах

Педагогический совет «Результативность работы учреждения  в 2014-2015 учебном году»

Отчет о результатах коррекционно-развивающей работе за учебный год

Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Педагогический совет «Итоги  работы учреждения  в 2015-2016 учебном году»

Отчет о результатах коррекционно-развивающей работе за учебный год

27.05.2015 г.

02.12.2015 г.

31.05.2016

Участие  в профессиональных конкурсах

Диплом III степени общероссийского конкурса «Я работаю по ФГОС» в номинации «Методическая разработка»

Всероссийский профессиональный конкурс педагогов «Реализация ФГОС» в номинации: Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС. Диплом II степени

Городской конкурс медиаматериалов среди педагогов ДОУ ЗАТО Железногорск. Презентация «Точка на карте  - космический старт». Лауреат

Общероссийский проект «Златоглавая красавица Осень» Конспект интегрированного логоритмического занятия «Как заяц и дрозд урожай растили». Диплом I степени

Городской конкурс медиаматериалов среди педагогов ДОУ ЗАТО Железногорск «Наши космические помощники» Диплом участника

Конспект занятия «В поисках волшебницы Весны» Номинация: «Методическая разработка». Диплом 3 место, № МТП-139

Диплом лауреата профессионального муниципального конкурса пед.работников муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск  «Методическая разработка». МКУ «ГМЦ» ЗАТО Железногорск

Победитель всероссийского педагогического конкурса в номинации Конспект НОД

Конспект «В гостях у бабушки Федоры» Диплом 1 место, № 836939

Конкурс медиаматериалов среди педагогов ДОУ ЗАТО Железногорск. Презентация «Викторина с Лунтиком». Призер

Победитель всероссийского педагогического конкурса в номинации «Конспект НОД»  «Путешествие в Африку» Диплом 2 место, № 766260

Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню победы ВОВ «Герои нашей победы» Номинация актерское мастерство Диплом руководителя за подготовку победителей Серия 2018-01 № 0011/1-0009

Декабрь 2014 г.

Декабрь 2015 г.

Апрель 2016 г.

Ноябрь 2016г.

Апрель 2017г.

Февраль 2018г.

Апрель 2018г.

Апрель 2018г.

Апрель  2018г.

Май 2018г.

Май 2018г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер - классов и др.;

транслирования педагогического опыта, наличие публикаций, выступлений; участие педагогов в форумах, вебинарах и вебконференциях

Образовательный форум ЗАТО Железногорск. 60 лет системе образования ЗАТО Железногорск. Диплом «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

Сибирский образовательный форум г. Красноярск. Диплом за предоставление опыта работы ДОУ в осуществлении социально-личностного и познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста и активное участие в мероприятиях СОФ

ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Применение биоэнергопластики в работе учителя-логопеда ДОУ»

Педагогическое сообщество учителей-логопедов и учителей-дефектологов города Сосновоборска и методическое объединение учителей-логопедов г. Железногорска. Лаптева Е.М. с темой «Вовлечение родителей в культурную практику в условиях ДОУ»

Августовский городской педагогический совет «Индивидуализация образовательного процесса во взаимодействии с родителями через использование  электронных ресурсов на официальном сайте ОУ»

ГМО «Индивидуальное развитие дошкольника и выбор стратегии с ним» Открытый показ логоритмики «Путешествие в Африку»

Международная выставка методических разработок «педагог XXI века»

27 августа 2014 г.

21-23 августа 2015 г.

Май 2015 г.

Апрель 2016 г.

 

Август 2016 г.

Апрель 2017 г.

28.02.2018

Организация образовательной среды

Развивающие центры: центр речевого развития «Грамотейка»; центр сенсорного развития «Развивайка»; центр моторного и конструктивного праксиса «Волшебные ладошки»; центр игр и игрушек для девочек,  центр игр и игрушек для мальчиков «Мы играем»

Наличие  эффективного социального опыта.

Являюсь членом родительского комитета в школе, член попечительского совета  школы

Работа/руководство творческой группой по выбранному направлению, руководство ГМО, социальные акции, анкеты

С 2015 по 2017 г. Была руководителем творческой группы по оформлению макросреды в ДОУ, оформление выставок, периодичность – 1 раз в квартал

С 2017 г. входила  в состав творческой группы по издательской деятельности ДОУ. Периодичность - 1 газета в квартал

2014-2017 уч. г.

  2017 -2018уч.г.

Самообразование

«Применение биоэнергопластики в логопедической работе»

«Вовлечение родителей в культурную практику в условиях ДОУ»

«Игры для развития артикуляционной моторики (авторское артикуляционное лото)»

«Формирование у детей с ОНР звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

«Метод интервьюирования как средство развития связной речи у детей с ОНР»

2014-2015 уч. г.

2015-2016 уч. г

2016-2017 уч. г.

2017-2018 уч. г.

2018-2019 уч.г.

  1. Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы

Направление деятельности

Ожидаемые  результаты

Срок

Участие  в разработке и корректировке образовательной программы ДОУ, комплексно – тематическое планирование, кружковая деятельность,

разработческие семинары

Участие  в разработке АООП ДОУ

Приказ № 32-45 от 02.05.2015

 

Участие в корректировке АООП ДОУ

Приказ № 32-55 от 10.05.2016

Участие в корректировке АООП ДОУ

Приказ № 32-52 от 05.05.2017

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Педагогическая диагностика и мониторинг (дневники наблюдений)

Речевые карты (автор-составитель Н. В. Нищева)

Сроки проведения мониторинга:
сентябрь, январь, май

Индивидуальные  речевые карты. Комплексные диагностические таблицы.
Результаты содержат качественную и количественную оценку уровня речевого развития детей

В течение года

Использование образовательных технологий

Традиционные логопедические  технологии:

-Технология логопедического обследования;

-Технология коррекции звукопроизношения;

-Технология формирования речевого дыхания;

-Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи;

-Технология темпо-ритмической стороны речи;

-Технология развития лексико-грамматической стороны речи;

-Технология логопедического массажа;

- Игровые технологии;

- Здоровье сберегающие технологии:

подвижные игры, релаксация, динамические паузы, самомассаж, зрительная гимнастика, су-джок терапия, биоэнергопластика, стретчинг, кинезитерапия,  психогимнастика, логоритмика, мнемотехника, сказкотерапия, куклотерапия.

-Технологии проектной деятельности;

-Информационно-коммуникативные технологии;

-Технология проблемного обучения;

-Технологии развития критического мышления

В течение года

Участие в работе экспертных групп

Разработка авторской (рабочей) образовательных программы (в части формируемой  участниками образовательных отношений)

Программа детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте «Букварёнок» (соавтор)

Август, 2018 г.

Разработка  индивидуального  образовательного маршрута с учетом  специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников.

Руководство деятельностью рабочей группы

Индивидуальный   коррекционно- развивающий маршрут на каждого ребенка с учетом  специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников.

Карта индивидуального сопровождения ребенка группы «риска»

В течение года

Проведение количественной и качественной обработки и сравнительный анализ полученных в процессе психолого-педагогической диагностики результатов

Отчеты о результатах коррекционно-развивающей работы группы.

2015 - 2018 годы

  1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса

Направление деятельности

Ожидаемые  результаты

Сроки

Определение содержания образовательной работы в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой ДОУ

Итоговое  мероприятия, открытые показы, выставки, стенгазеты, проектная деятельность, кластер

Альбом по биоэнергопластике

Логоритмика: «В магазине игрушек», «Где живет солнышко», «Палочка – выручалочка», «Зимний лес полон сказок и чудес» и др.

Образовательный квест с родителями, станция «Сказочная»

Стенгазеты к праздникам.

Проект «Мой поселок как с иголочки»

Выпуск группового журнала «Божья коровка» (1 раз в квартал)

Логоритмика: «Зайкина избушка», «Как Мурочка Деда Мороза будила», «Как поп работницу нанимал»…

Стенгазеты к праздникам

Интеллектуальная игра «Пойми меня»

Выпуск группового журнала «Божья коровка» (1 раз в квартал)

Логоритмика: «Как заяц и дрозд урожай спасали»,

«Как муравишка дом солнышка искал»,

«Кто красивее и нужнее», «На поиски золотой рыбки»

Интелллектуальный конкурс в ДОУ «Умники и умницы» по экологии

Викторина «В мире животных»

Экологический КВН «Земля - наш общий дом!»

Постановка  сказки «Под грибом»

Конкурс стихов «Наша родина – Россия», «Волшебница зима!»

Логоритмика: «Парад на Красной площади»,

«Путешествие в Африку», «Все обо всем», «Федорино горе»…

2014-2015 уч. г.

2015-2016 уч. г.

2016-2017 уч. г.

2017-2018 уч. г.

Анкетирование родителей, беседа, круглый стол;

Взаимодействие с семьями воспитанников: открытие мероприятия,  консультирование, проявление родительской инициативы и пр.

Анкетирование родителей «Раннее речевое развитие»

Родительские собрания:  «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе», «Причины речевых нарушений и их особенности у детей с ОНР», «Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Круглый стол «Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить»

Семинар-практикум «Логоритмика - праздник красивой речи»

Открытое логоритмическое занятие с участием родителей «Палочка–выручалочка»

Издание буклета «Комплекс пальчиковой гимнастики»

Родительские собрания: «Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития», «Взаимосвязь работы семьи и логопеда»,  «Дышим правильно и говорим красиво»

 

Круглый стол «Что такое фонопедические упражнения?»

Семинары-практикумы: «Путешествие в удивительную страну Букварию», «Применение биоэнергопластики в логопедической работе»

 

Консультация «Что такое слуховое восприятие»

Игра «Пойми меня»

Издание буклетов «Комплекс дыхательных  упражнений», «Комплекс фонопедических упражнений», «Игры, направленные на развитие слухового восприятия»

Родительские собрания: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Профилактика дисграфии путем графических диктантов», «Как выполнять домашнее задание логопеда»

Консультации «Что такое фонематический слух?»

Круглый стол «Моделирование связной речи приемами мнемотехники»;

Семинар-практикум

«Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков»

Издание буклетов «Комплекс артикуляционных упражнений» «Игры, направленные развитие фонематического слуха»

Родительские собрания: «Речевая готовность ребенка к школе», «Как хорошо уметь читать», «Профилактика дисграфии и дислексии у  детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

Консультирование «Не будите спящего ежа» (проблемы заикания)

Мастер – класс «Путешествие по стране звуков и слов»

Издание буклета «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»

Ежегодно

2014 - 2015 уч. г.

2015 - 2016 уч. г.

2016 - 2017 уч. г.

2017 - 2018 уч. г.

Разработка консультаций для педагогов по развитию диагностической компетентности (технологической, аналитической), консультации, мастер-классы

Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями речевой группы»

Разработка нового журнала взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами»

«Игры и игровые приемы для развития мелкой и крупной моторики»

Мастер-класс для воспитателей «Что такое слуховое восприятие»

«Игры, направленные на развитие слухового восприятия»

Консультация для педагогов «Что такое биоэнергопластика», «Фонопедическая терапия как профилактика голосоведения», «Развитие фонематического слуха у детей»

 

Буклеты: «Игры и игровые приемы для развития фонематического слуха», «Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова».

Мастер – класс для педагогов: «Важность применения артикуляционной гимнастики»

 

Семинар – практикум для педагогов «Зачем нужна пальчиковая гимнастика? Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики рук»

Консультация воспитателей «Игровые приемы в автоматизации звуков», «Игры для расширения словарного запаса», «Заучивание стихов приемами мнемотехники»

Круглый стол с воспитателями «Профилактика дисграфии путем графических диктантов» (подбор заданий от простого к сложному)

 

Консультация для воспитателей младших групп «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация воспитателей «Игры, используемые при подготовке детей к обучению грамоте», «Как помочь заикающемуся ребенку?»

Круглый стол для педагогов «Готовность ребенка  школе»

Совместная разработка рекомендаций педагогами для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»

2014 - 2015 уч. г.

2015 - 2016 уч. г.

2016 - 2017 уч. г.

2017 - 2018 уч. г.

4.Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности

Направление деятельности

Ожидаемые результаты

Сроки

Создание дидактических средств, для реализации задач  образовательного процесса.

Изготовление дидактического пособия «Звуковых домиков» (домик гласных и домик согласных)

«Речевой коврик» (на развитие лексико-грамматического строя и на подготовку к обучению грамоте), игра «Первый и последний звук в слове»

Изготовление звуковых коробочек «Пенал для звуков», игра «Фигуры и цвета», игра «Фигуры из палочек», игра «Изучаем предлоги», игра с прищепками «Сосчитай звездочки!», игра «Цветные машинки- половинки»

Игра «Артикуляционные упражнения со вкусом печенья», тетрадь-раскраска «Нескучные артикуляционные упражнения», артикуляционная гимнастика «Смешарики», игра «Тучка» (капельки с артикуляционными упражнениями), игра «Горячий суп» (на дыхание), игра «Пианино» (отстукивание ритмического рисунка)

Игра «Тактильный алфавит», игра «Обводилки – алфавит»,  игра «Веселая азбука с камешками Марлбс», Дидактическая игра «Облачко» (обучение чтению), игра «Найди первый звук», игра «Подарки для матрешек» (определение места звука в слове)

2014-2015 уч. г.

2015 - 2016 уч. г.

2016 – 2017 уч. г.

2017-2018 уч. г.

Создание условий для развития речевого творчества детей в разных видах деятельности (создание технологических карт игровых упражнений; поддержка детской инициативы; разработка презентаций).

Презентация «Правила дорожные – знать каждому положено»

Видеоролик «Что дети думают о школе»

Игра – презентация «Точка на карте – космический старт»

Видеоролик (Детская передача «Хочу все знать», тема передачи: «Наши космические помощники»)

Презентация «Игра - викторина с Лунтиком»

Видеоролик по произведению А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста» в исполнении детей речевой группы

2014г

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2018г.

Разработка и апробация методических пособий.

Артикуляционное лото

Лото по биоэнергопластике  

Видеоролики «Речевая гимнастика» 3 части

2015г.

2016г.

2016г.

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования.

Диагностические материалы для логопедического обследования «Альбом для логопеда» О.Б. Иншакова, «Уроки логопеда»Е. Косонова; «Обследование речи детей» Е.В. Мазанова

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный межаттестационный план 2015-2020

Перспективный межаттестационный план 2015-2020...

Межаттестационный план.

Межаттестационный план на 2015-2019гг....

Межаттестационный план

Межаттестационный план (2015г-2019г)...

Межаттестационый план.

Межаттестацыонный план на 2015-2020гг....

Межаттестационный план

Межаттестационный план...

Межаттестационный план воспитателя 2016-2021 г.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....