Сказкотерапия для дошкольников
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В научной литературе сказка определяется чаще всего как один из видов фольклорной прозы, встречающийся у различных народов и подразделяющийся, в свою очередь, на жанры.
Сказкотерапия – метод , использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
Функции сказки: психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов; принятие в символической форме своей физической активности.
Сказки бывают • художественные (литературное наследие), • дидактические, или обучающие (придумываются педагогами для мотивации и оптимизации учебного процесса), • психологические, которые, в свою очередь, делятся на : o психотерапевтические, o психокоррекционные , o медитативные.
Психологические сказки Р аскрывают перед человеком многообразие жизненных ситуаций и помогают ему найти ответы на свои вопросы, определить способы разрешения имеющихся проблем.
Психотерапевтические сказки Р аскрывают глубинный смысл происходящих событий, помогают увидеть происходящее с другой стороны.
Психокоррекционные сказки С оздаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.
Медитативные сказки С оздаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения. О тличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие конфликтов и злых героев.
Основные приемы работы со сказкой Анализ сказок. Рассказывание сказок. Переписывание сказок. Постановка сказок с помощью кукол. Сочинение сказок.
Анализ сказок Цель - осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведением героев .
Рассказывание сказок Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения, способности к децентрированию .
Переписывание сказок Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку, подростку или взрослому чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуаций, конец сказки и т.д.
Постановка сказок с помощью кукол Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы.
Сочинение сказок В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный герой появляется в доме (в семье), растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествия.
Создание собственной психокоррекционной сказки Ребенок может подключиться к работе над сказкой практически на любом ее этапе.
При создании сказки учитывайте возрастные особенности маленького слушателя. • Малышей от 3 до 5 лет заинтересуют сказки, героями которых будут животные . • Примерно с 4 лет полезно ориентироваться на пол ребенка. • Дети 6—7 лет с удовольствием слушают волшебные сказки, в которых герои используют магические предметы.
Чтобы написать собственную психотерапевтическую сказку, нужно знать принципы ее построения. Создаем образ главного героя Главными героями сказки могут быть самые разные персонажи: люди, обычные предметы, животные, волшебники, природные явления. И отталкиваться нужно от того, что нравится вашему ребенку, что вызывает у него положительные эмоции .
Помещаем своего героя в конфликтную или проблемную ситуацию Исходить желательно из реальных конфликтных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь, общаясь с ребенком, но трансформировать их в художественную метафору.
Создаем образы друзей и помощников , а также врагов и препятствий на пути героя к цели. Создаем обучающие ситуации , в которых герой впервые побеждает благодаря помощи.
• Прямая агрессия — решение проблемы с помощью силы (часто используется при работе с неуверенностью, неспособностью дать отпор обидчикам в реальной жизни). • Использование волшебных предметов и помощников — передача герою оберегающих его предметов-талисманов и, таким образом, внушение ему чувства защищенности и уверенности. • Совет мудреца — главный герой получает сонет весьма уважаемого в волшебной стране персонажа и следует ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказкотерапия для дошкольников
методические рекомендации для воспитателей по использованию сказкотерапии в ДОУ...
"Сказкотерапия для дошкольников".
Статья с практическими упражнениями....
Тематическое планирование по дополнительной деятельности "Сказкотерапия для дошкольников"
Работа со старшими дошкольниками по сказкотерапии...
Презентация для воспитателей "Сказкотерапия для дошкольников – современное средство, широкоиспользуемое в педагогике и психологии для решения различных задач"
Презентация поможет педагогу грамотно использовать авторские и народные сказки в совместной деятельности для развития высоких нравственных и этических качеств ребенк. А так же поможет научить ре...
Почему так популярна и необходима сказкотерапия для дошкольников?
Вряд ли есть хоть один человек, который не любит сказки. Нежный голос мамы, красивые описания природы, яркие персонажи и, конечно же, добро, которое всегда побеждает зло, – все это мы вспоминаем с л...
«Сказкотерапия для дошкольников»
Консультация для родителей....
"Сказкотерапия для дошкольников"
О влиянии сказок на детей...