Паспорт мини музея "Волшебница соль"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» р/п Бутурлино
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«Волшебница соль»
Автор: Крюкова О.А.- воспитатель
р/п Бутурлино 2018г
Содержание
Паспортные данные мини-музея…………..……….2.
Аспекты музейной деятельности…...………………3.
План работы по созданию мини-музея……………..4.
Тематический план занятий в мини-музее.………....6.
Перспектива развития мини-музея……….…..……..8.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: мини-музей «Волшебница соль»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
1 .Формировать гражданско - патриотические чувства у детей.
2. Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.
3. Расширять кругозор; воспитывать познавательные интересы и способности.
4. Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о соли, картотека опытов по экспериментированию с солью, а также консультация для родителей «Такая разная соль».
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Волшебная соль»
Подготовительный этап | ||||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |||
1. | проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; | ноябрь | Крюкова О.А | |||
2. | проведение бесед о создании музея в группе с родителями | декабрь | воспитатель | |||
3. | совместные экскурсии родителей и детей в музеи; | октябрь- Борнуковская пещера, декабрь- краеведческий музей, февраль- ЦДРИТ | воспитатели, родители | |||
4. | рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; | февраль | воспитатель | |||
5. | Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения; | декабрь | воспитатель | |||
Практический этап (или этап реализации проекта) | ||||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |||
1. | создание мини-музея в группе; | ноябрь - апрель | воспитатель Крюкова О.А | |||
2. | сбор экспонатов для музея; | ноябрь - апрель | воспитатель Крюкова О.А | |||
3. | разработка экскурсий. | в течение года | воспитатели: Кабаева М,Л. Крюкова О.А | |||
4. | пополнение музея экспонатами | в течение года | родители, дети | |||
Внедренческий этап | ||||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |||
1. | открытие мини-музея в группе «Пчелки» | апрель | воспитатель: Крюкова О.А | |||
2. | приглашение гостей, родителей; | апрель-май | воспитатель: Крюкова О.А | |||
3. | разработка различных видов экскурсий для музея; | в течение года | воспитатель: Крюкова О.А | |||
4. | проведение образовательной деятельности в мини-музее. | в течение года | воспитатель: Крюкова О.А | |||
6. | оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов | апрель - май | воспитатель: Крюкова О.А |
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для экспериментальной и художественной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками»
Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны произведения о соли, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«История»
Данный материал может использоваться в познавательной деятельности детей
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ | Тема цикла занятий | Образовательная область | Цель занятия | месяц |
1. | Создание аппликации «Осенний лес» | Художественное творчество | Развивать навыки аккуратности в работе. | ноябрь |
2. | Создание поделки «Насыпушки» | конструирование познание, | Развивать творческое начало, учить применять различные материалы . | декабрь |
3. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением соли | познание, коммуникация, использование стихов, загадок на данную тему | Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятиях «соль, солонка». | январь |
6. | Коллективная работа-аппликация «медведь» | Художественное творчество | Продолжать совершенствовать умение работать в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе | февраль |
7. | Лепка из соленого теста «медведь» | Художественное творчество | Развивать мелкую моторику рук. | апрель |
8. | Мастер -класс «рандола из соли» | Художественное творчество | Закрепление навыков работы изотворчества | апрель-май |
9. | Итоговая выставка |
| Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год | май |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Мини-музей соли и солонок «ВОЛШЕБНИЦА-СОЛЬ»
С самых давних времен соль поваренная пищевая ценилась на вес золота, считаясь важнейшим предметом торговли. К местам ее добычи люди прокладывали пути, а за перевозку соли по своей территории брали с ...
- Мне нравится (1)