Игровая деятельность детей
презентация к уроку (младшая группа)

Методы и приёмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_detey_ml_gr.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровая деятельность детей младшей группы»

Слайд 2

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он и будет, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко «Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» ( Концепция дошкольного образования)

Слайд 3

В отечественной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчестве детей в игре. Первоначально к классификации детских игр по такому принципу подошел П.Ф. Лесгафт. Он разделил детские игры на 2 группы: - подражательны е - игры с правилами По Н.К. Крупской игры делятся: - на игры, придуманные самими детьми - игры, придуманные взрослыми Классификация игр

Слайд 4

ИГРЫ Дидактические Строительные Словесные Подвижные Театрализованные С предметами заместителями Творческие Настольно - печатные

Слайд 5

Познавательные Воспитательные Развивающие Обучающие Обобщающие Продуктивные Творческие Коммуникативные Профориентационные По характеру педагогического процесса выделяются следующие игры:

Слайд 6

Метод - способ воздействия или способ передачи знаний. Прием - варианты применения данного метода. Методы и приемы игровой деятельности подразделяются на : - игровые - словесные - наглядные - практические.

Слайд 7

Игровые методы: - Д идактические игры, - П одвижные игры, - И гры-забавы, инсценировки. Приемы : а) Внесение игрушек, б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками) в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит") г) сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" - воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.) д) Внезапность появления, исчезновение игрушки. е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом). ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает). з) интригующие обстановки.

Слайд 8

- Ч тение и рассказывание стихов, потешек, сказок. - Разговор, беседа. - Рассматривание картинки, инсценировки. Приемы : -Показ с называнием игрушек, предметов. -Просьба произнести, сказать слово -Перекличка до 1,5 лет. -Объяснение назначения предмета -Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым -Вопросы. -Договаривание слова в конце фразы -Повторение слова за воспитателем. -Пояснение. -Напоминание. -Использование художественного слов о Словесные методы :

Слайд 9

- Показ предметов, игрушек. - Наблюдение явлений природы, труда взрослых. - Рассматривание живых объектов. - Показ образца. - Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа. Приемы: -Непосредственное восприятие предмета, игрушки. -Показ с называнием (это кролик). -Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала). -Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку). -Многократное повторение слова. -Активное действие детей. -Приближение объекта к детям. -Задание детям (иди, Вася, покорми кролика). -Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные). -Художественное слово. -Включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка"). -Выполнение игровых действий. Наглядные методы:

Слайд 10

1) Упражнения (оказание помощи). 2) Совместные действия воспитателя и ребенка. 3) Выполнение поручений. Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия . Практические методы:

Слайд 11

Результаты использования игр в работе. Дети легче усваивают и запоминают материал занятия; Дети получают удовольствие от игры; Проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности; В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, навыки. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей. Развивается речь.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек

Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек...

Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"

Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...