«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)
материал
«Дружная семейка» -
взаимодействие педагогов, родителей и детей
(опыт работы детско-родительского клуба)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
«Дружная семейка» -
взаимодействие педагогов, родителей и детей
(опыт работы детско-родительского клуба)
Выполнила: воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 6»
Родионова В. М.
2018 год
Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю опыт работы детско-родительского клуба «Дружная семейка».
Наш клуб работает второй год. В прошлом году, набирая детей во вторую младшую группу и проектируя собственную деятельность, мы задались вопросом, как сплотить новый коллектив, как организовать работу так, чтобы родителям и детям было интересно?
- Имея многолетний опыт работы АРТстудии для детей и родителей «Навстречу друг другу», мы уже знали, что совместная творческая деятельность не только объединяет взрослых и детей, а учит их доверять друг другу, планировать совместную деятельность и обеспечивает эмоциональное благополучие участников. Поэтому мы решили создать клуб «Дружная семейка».
- - 3 слайд Планируя работу в новом детско-родительском объединении, мы учли возрастные особенности детей и подобрали мероприятия, которые помогли маленьким детям и их родителям научиться взаимодействовать друг с другом в играх (речевых и подвижных), на праздниках, совместной продуктивной творческой деятельности.
- слайд Условия работы детско-родительского клуба:
- клуб работает в соответствии с «Положением о детско-родительском клубе» и годовым планом работы клуба.
- Темы встреч разнообразны, охватывают все образовательные области («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
- Если в младшей группе встречи больше были направлены на развитие коммуникативных навыков, то сейчас больше на развитие самостоятельности и инициативы в ходе совместной творческой деятельности (игровая, театрализованная, изобразительная деятельность).
- В средней группе, организовывая деятельность нашего детско-родительского клуба «Дружная семейка», мы продолжили сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах обучения, воспитания и развития детей.
И решая поставленные задачи, мы ожидали следующих результатов:
- создана доброжелательная атмосфера для взаимодействия детей и родителей;
- взрослые и дети в ходе сотворческой деятельности реализуют навыки сотрудничества, планируют совместную работу;
- родители представили опыт семейного воспитания.
Представляю вашему вниманию план клуба на 2018-2019 учебный год:
Название | Дата |
1. «Мы вместе» | сентябрь |
2 . «Играем и считаем» | октябрь |
3. «Подарки к Дню матери» | ноябрь |
4.«В мире доброты» | декабрь |
5. «В гостях у сказочных героев» | февраль |
6. Изготовление коллажей «Страничка в фотоальбом» | апрель |
7,8,9 слайд Как же дети и родители могут проявить инициативу и самостоятельность на встречах клуба?
Это обсуждение задач, выбор способов действия и материалов в оформлении поделки.
10.Слайд Все работы, созданные на творческих встречах, мы применяем в ходе самостоятельной деятельности детей или в организации развивающей среды.
11, 12, 13 слайд Пример: театр «Заюшкина избушка» использовался для показа и драматизации сказки.
В этом учебном году мы организовали три встречи и уже видны результаты:
14, 15, 16. 17, 18 слайды
- дети освоили навыки коммуникации (умеют договариваться);
- проявляют инициативу и самостоятельность (сами выбирают материал, проектируют с родителями способы действий );
- дети обращались к другим родителями за нужным материалом.
19 слайд Таким образом, творческие встречи способствуют развитию инициативы и самостоятельности у детей; используемые методы работы вызывают у родителей позитивные эмоции, ориентированные на доверительные отношения с детьми и педагогами; у взрослых стало меньше претензий друг к другу, мы отказываемся от привычки критиковать друг друга, а учимся видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».
Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Консультация для родителей «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей»
Презентация...
«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)
laquo;Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)...
Консультация для родителей «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей»
Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного в...
«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)
laquo;Дружная семейка» -взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)...
Опыт работы детско-родительского клуба "Вместе с мамой"
В статье представлен опыт работы клуба как одной из форм работы по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ...