Программа
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа для детей сташего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_starshaya_gr.docx | 53.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № ___ от « » _________2016 г. | Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад №1» _______________ С.А.Безметная « » _____________2016 года Приказ №___ от « » _________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Воспитатели:
Сивохина Елена Михайловна
Черняк Марина Сергеевна
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
- Комплексная программа дошкольного образования «Радуга»/С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёв, Е.А.Екжанова;
- Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» г. Калачинска Омской области.
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
Цель реализации рабочей программы:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.
2. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка.
3. Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно проживать период дошкольного детства.
4. Создание условий для устранения речевого дефекта и предупреждения возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
Принципы и подходы к формированию Программы
Рабочая программа построена на следующих принципах:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников образовательного процесса;;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
5) учёт индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющих особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
6) учёт возможностей освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
7) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
8) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
9) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
10) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
11) сотрудничество с семьей;
12) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
13) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
14) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
15) учет этнокультурной ситуации развития детей;
68) полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей: всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.
16) принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
17) принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи;
18) принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
19) принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
20) деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
Общие сведения о группе
«Мечтатели, помощники, будущие ученики»: 6 – 8 лет
Ключ возраста. Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения, ибо означает умение ребёнка подчинять свои действия требованиям учителя. В школе, как известно, ребёнок занимается тем, чем хочется, а прилагает все усилия для достижения целей, поставленных учителем. Трудность в достижении и удержании таких целей состоит в том, что не всё учебное содержание, даже при самой удачной методике, будет захватывающе интересно для всех детей. Поэтому ребёнок должен не только решать поставленную задачу по содержанию, например аккуратно писать палочки, но и уметь заставить себя заниматься написанием палочек, когда на самом деле ему хочется рисовать что- то другое, например самолёт.
Эмоции. Совершенствуется способность контролировать проявление непосредственных эмоциональных реакций.
Развивается система устойчивых чувств и отношений – глубокая осознанная любовь к близким, включая иногда домашних питомцев; устойчивые отношения дружбы, включающие эмпатию.
Восприятие. Совершенствуется произвольность восприятия. Оно становится самостоятельным процессом. Ребёнок может произвольно ставить перед собой задачи на восприятие и использовать для этого специфические приёмы.
Память и внимание. Формируется произвольность памяти и внимания, которое становится одной из важных составляющих готовности к школе. Произвольность этих процессов выражается в том, что ребёнок может запомнить то содержание, которое ему в данный момент неинтересно и не нужно, и быть внимательным.
Психологическое отличие произвольных памяти и внимания от более ранних форм этих процессов в том, что раньше дети запоминали то, что «само запоминалось», и были внимательны, когда что – то приковывало их внимание. Теперь же ребёнок ставит перед собой особые цели – запомнить или быть внимательным – и стремится к их выполнению. Дети также овладевают особыми приёмами управления своей памятью и вниманием.
Речь. На седьмом году жизни ребёнок практически овладевает всеми сторонами родного языка: звуковым составом, словарём, грамматическим строем. Развитие голосового аппарата ребёнка дёт ему возможность правильно произносить все звуки родного языка. В активном словаре ребёнка седьмого года насчитывается почти 3000 – 3500 слов. Достаточно развитой является грамматическая сторона речи ребёнка. Дети овладевают системой морфологических средств оформления грамматических категорий, усваивают типы склонений и спряжений, способы словоизменения; увеличивается объём сложных предложений.
Специалисты отмечают чуткость детей к языковым явлениям; например, она проявляется в их способности понимать и употреблять новые слова, их формы и сочетания по аналогии с ранее усвоенными словами, формами и их сочетаниями. Педагогам в работе с детьми седьмого года жизни важно использовать это языковое чутьё, а при решении некоторых задач делать на него ставку (например, упражняя детей в словообразовании, в употреблении имён существительных в родительном падеже и пр.).
Таким образом, в речевом развитии ребёнка 6 – 8 лет акцент перемещается на формирование осознанного отношения к языку, а также на дальнейшее развитие связной речи ребёнка, как диалогической, так и монологической. Овладение ребёнком разнообразными навыками связной речи позволяет ему осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, даёт возможность делиться с ними накопленными знаниями и впечатлениями, а также получать необходимую и интересующую его информацию. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком: усвоение звукового и словарного состава, грамматического строя.
Мышление ребёнка после 5 лет, как уже отмечалось , отличает способность удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе представления об изменениях признаков предметов ,а также их количества. Дети 6 – 8 лет оперировать количествами, увеличивать и уменьшать их, правильно описывать эти ситуации на языке математики как действия сложения и вычитания.
Ребёнок обретает способность оценивать сохранение количества в той или иной ситуации. Так, при переливании воды из одного сосуда в другой общее количество воды не меняется, а при отливании или доливании – уменьшается или увеличивается.
Большинство детей этого возраста обладают сильно развитым пространственным воображением по сравнению с более старшими детьми.
Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка многие дети решают также на основе воображения и оперирования в уме описанными в условии задачи группами. При этом, если речь идёт о пирожках, они ответят на вопрос, с чем эти пирожки (хотя в условии об этом не говорилось), печёные они или жареные, большие или маленькие и какой формы. Разумеется, каждый ребёнок представляет себе свои пирожки – примечателен сам факт детализации подробностей, возникающих в представлении детей образов.
К концу дошкольного детства у детей формируется первичный целостный образ мира, в котором они живут, отражающий основные его закономерности.
Деятельность. Совершенствуются навыки произвольного контроля на всех этапах осуществления деятельности. Формируется произвольность внимания и памяти. Произвольное внимание необходимо в работе, так или иначе связанной с тем или иным образцом – наглядным или же заданным в форме словесной инструкции. Творческая работа без образца выполняется при желании и по желанию и потому не требует от ребёнка дополнительных усилий по организации собственного внимания.
Ребёнок учится принимать задачи, поставленные перед ним взрослым, что постепенно подготавливает его к принятию позиции ученика. Ориентация не только не только на внутренние побуждения, но и на внешние требования – важный этап становления деятельности и общей социализации.
Продолжает развиваться индивидуальная сюжетная и режиссёрская игра, которая также соответствует психическому развитию ребёнка, развивая его познавательную сферу, символическое и наглядно – образное мышление.
Вместе с тем ведущую роль в развитии детей по- прежнему принадлежит совместной сюжетной игре. Реальные отношения, которые возникают у детей в игре, выполняют существенную роль в развитии коммуникативной и социальной компетентности ребёнка. Игра основывается на активном сотрудничестве детей, требующем налаживания контактов и установления взаимопонимания, на общей ориентации ребёнка на сверстника.
Реализуемые в игре партнёрство и взаимодействие стимулируют развёртывание планирования, регуляции и контроля совместной деятельности и тем самым обеспечивают увеличение времени, приходящегося на совместную игру по сравнению с индивидуальной.
Игровые замыслы детей 6 – 8 лет заметно отличаются от игровых замыслов детей среднего дошкольного возраста своей новизной, богатством и оригинальностью. Несмотря на то что бытовые сюжеты остаются, они приобретают несколько другой характер. Помимо этого, появляются романтические, героические, фантастические сюжеты. Появление таких сюжетов связано с тем, что, во – первых, реально накопившийся у детей игровой опыт значительно обогатился; во- вторых, дети приобрели многие знания и представления об окружающем их мире и о том, что находится за его пределами; в – третьих, после 6 лет жизни дети способны оперировать имеющимися у них представлениями, образами, реализуя их в разных взаимосвязанных событиях. Именно поэтому в играх детей этого возраста начинает ярко проявляться событийная сторона сюжета.
Следующая особенность заключается в том, что заметное расширение знаний об окружающем, особенно о человеческих действиях и взаимоотношениях, приводит к увеличению в игре числа ролей, необходимых, с точки зрения детей, для полноценной игры. Поэтому игровые группировки детей расширяются от двух – трёх до пяти – семи участников. Увеличение числа ролей усложняет ролевые отношения, усиливает необходимость чёткой координации действий всех участников игры.
Самостоятельно, без участия взрослых, дети в общих чертах могут обговаривать замысел игры, распределять роли и разыгрывать их. В играх старших дошкольников всегда есть лидер, который « двигает» сюжет. Остальные участники игры обычно « подстраиваются». Разногласия по поводу дальнейшего развёртывания сюжета дети этого возраста ( в отличие от маленьких детей) улаживают без помощи взрослых. Дети, не разделяющие точку зрения лидера, пытаются найти аргументированные доказательства своего, на их взгляд более правильного, предложения по дальнейшему развитию сюжета, делают попытки отстоять свою точку зрению, скоординировать её с точкой зрения других партнёров по игре.
Поскольку старшие дошкольники уверены и самостоятельны в игре, то они совершенно по – иному относятся к участию в игре взрослого. Если у младших дошкольников игровой опыт был ещё несовершенен и они почти всегда с большим удовольствием принимали в игру взрослого с его идеями, уступали ему даже главные роли, то шестилетние дети сами охотно занимают главные роли. Взрослый их устраивает в качестве советчика, не принимающего непосредственного участия в иге, но вовремя помогающего преодолевать сюжетные или организационные трудности.
У детей формируются предпосылки учебной деятельности.
Сознание. Изменения характеризуются развитием так называемого внутреннего плана действий – способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями.
Дальнейшее развитие и усложнение этих образований создаёт к 6 годам благоприятные условия для развития рефлексии – способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих целях, способах и достижениях, полученных результатах, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий.
По данным многих авторов, детям седьмого года жизни вполне доступно полноценное моральное поведение, т. е. соблюдение норм при отсутствии внешнего контроля и принуждения и вопреки собственным желаниям и интересам. У многих детей уже имеются или складываются те внутренние механизмы, которые позволяют им удерживаться от соблазна нарушить норму и свободно делать правильный моральный выбор.
Первое условие соблюдения норм – это знание и понимание детьми моральных предписаний и требований, т. е. того, что хорошо, а что плохо. Они являются основанием для оценки поступков с точки зрения их соответствия требованиям морали – поступков других и самого себя. А оценка предполагает не только знания о том, как следует оценивать явления, но и такой субъективный момент, как отношение к тому, что оценивается, испытывает ли человек отвращение к нарушению нормы или, наоборот, смотрит на это снисходительно.
Первая особенность морального сознания детей седьмого года жизни –это расхождение между знанием норм и личным отношением к их соблюдению и нарушению. Поэтому появление правильной моральной оценки других требует формирования у ребёнка личного отрицательного отношения, искреннего осуждения им фактов нарушения норм и такого же личного, искреннего одобрения фактов бескорыстного соблюдения этих же норм.
Личность. Развитие личности характеризуется формированием дифференцированного отношения к сверстникам и ко многим взрослым, к одним из которых ребёнок безразличен, других он любит, к третьим испытывает неприязнь. У ребёнка формируется отношение к литературным героям и некоторым произведениям искусства, к природным явлениям и предметам техники, к поступкам других людей, к себе и ко многому другому. Это отношение может быть чётко выраженным и осознанным или почти не проявляться; может быть эмоционально окрашенным или, скорее, рациональным; положительным или отрицательным.
Отношение к себе. У ребёнка продолжает формироваться его образ Я, развивается и изменяется образ Я – потенциального, т. е. того, каким ребёнок хочет себя видеть. Ребёнок стремится к тому, чтобы этот образ стал позитивным. Каждый ребёнок нуждается в поддержке взрослыми убеждениями в том, что в нём много хорошего, а также в том, чтобы взрослые сообщали о его достоинствах другим детям, родителям. Важной педагогической задачей становится воспитание у каждого ребёнка чувства уверенности в том, что взрослые его уважают.
Образ Я – потенциального является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Дело в том, что учиться ребёнка побуждает не только и не столько интерес к изучаемым дисциплинам. Вряд ли старательное выписывание палочек и букв может представлять для детей особый интерес. Побуждением к учению, овладению новыми знаниями и умениями является желание видеть себя «умным», « знающим», « умеющим». Вы, возможно, обращали внимание на то, что некоторые дети хвастаются, до скольких они умеют считать, сколько букв знают и как охотно они готовы научиться ещё чему – ни будь. Причина такого отношения ребёнка к собственным возможностям лежит в том, что он как бы видит себя в ближайшем будущем более умным, знающими компетентным, чем в данный момент. Иными словами, в его образ « себя», каким он хотел бы стать, входит владение новыми знаниями и умениями. И это стремление видеть себя более продвинутым и совершенным и тем самым соответствовать своему представлению о том, каким он может и хочет стать, является мощным побуждением учебной деятельности.
Отношение к сверстникам. Благодаря педагогическим усилиям создаются условия для воспитания доброжелательного отношения ребёнка к другим детям, уважения прав сверстников, формируется установка на сотрудничество. Дети овладевают навыками совместной деятельности, понимают её преимущества.
Отношение к взрослым. Меняется отношение к взрослому как безусловному авторитету. Взрослый принимается детьми в качестве советчика, равноправного партнёра и ценится детьми за умение решать организационные вопросы, придумывать интересные сюжеты для игр, организовывать интересное дело. Уважение взрослого поддерживается именно такими его способностями.
Здоровым можно считать ребенка, который физически, психически и социально благополучен. При работе с ребенком необходимо учитывать состояние его здоровья и способствовать его сохранению и улучшению.
I группа здоровья – 0, II группа здоровья - 15, III группа здоровья – 4
Логопедическое заключение | Количество детей |
ОНР II уровня | 1 |
ОНР III уровня Дизартрия | 11 |
ЗПР | 0 |
Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)
На данном этапе ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Основные виды деятельности
- Двигательная (овладение основными видами движения);
- Игровая (сюжетно-ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие);
- Коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми);
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- Изобразительная (лепка, рисование, аппликация);
- Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- Восприятие художественной литературы и фольклора;
- Конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.);
- Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
- Речевая (звуковая культура речи, грамматический строй, словарная работа, связная речь).
Модель образовательной деятельности
Недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
I | 1.Логопедическое 2.Познавательное развитие (Мир природы и мир человека) 3.Физическое развитие (II п. дня) | 1.Логопедическое 2.Математические представления 3.Музыка (II п. дня) | 1.Развитие речи/ логопедическое 2.Физическое развитие | 1.Развитие речи/ логопедическое 2.Изобразительное искусство (лепка) 3.Музыка (II п. дня) | 1.Логопедическое 2. Физическое развитие Изобразительное искусство (рисование) |
II | 1Логопедическое 2.Познавательное развитие ((Мир природы и мир человека)) 3.Музыка (II п. дня) | 1.Логопедическое 2.Математические представления 3.Музыка (II п. дня) | 1.Развитие речи/ логопедическое 2.Физическое развитие | 1.Развитие речи/ логопедическое 2.Изобразительное искусство (аппликация) 3.Музыка (II п. дня) | 1.Логопедическое 2. Физическое развитие Изобразительное искусство (рисование) |
III | 1.Логопедическое 2.Познавательное развитие ((Мир природы и мир человека)) 3.Физическое развитие (II п. дня) | 1.Логопедическое 2.Математические представления 3.Музыка (II п. дня | 1.Развитие речи/ логопедическое 2.Физическое развитие | 1.Развитие речи/ логопедическое 2.Изобразительное искусство (лепка) 3.Музыка (II п. дня) | 1.Логопедическое 2. Физическое развитие Изобразительное искусство (рисование) |
IV | 1Логопедическое 2.Познавательное развитие ((Мир природы и мир человека)) 3.Музыка (II п. дня) | 1.Логопедическое 2.Математические представления 3.Музыка (II п. дня | 1.Развитие речи/ логопедическое 2.Физическое развитие | 1.Развитие речи/ логопедическое 2.Изобразительное искусство (аппликация) 3.Музыка (II п. дня) | 1.Логопедическое 2. Физическое развитие Изобразительное искусство (рисование) |
Режим дня
Речевая группа (6-8 лет) Холодный период | ||
ВРЕМЯ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | СОДЕРЖАНИЕ |
Дома | ||
6.30- 7.00 | Подъем, утренний туалет | |
7.00 – 7.30 | Утренняя прогулка в детский сад | |
В дошкольном учреждении | ||
7.30 – 8.00 | «Здравствуйте!» Игры | Прием детей Игровая деятельность |
8.00- 8.30 | Гимнастика для язычка «Встреча с природой» | Формирование ЗКР Совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы. |
8.30-8.40 | «В здоровом теле - здоровый дух!» | Утренняя гимнастика |
8.40 – 8.55 | Завтрак | Воспитание культуры еды |
8.55 – 9.00 | «Минутки игры» | Игровая пауза Подготовка к занимательной деятельности |
9.00 – 11.05 | Занимательная деятельность | Организация совместной деятельности по основным образовательным областям |
10.10 – 10.20 | Фито бар | Второй завтрак: воспитание культуры еды |
11.05- 12.25 | Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Навыки самообслуживания Двигательная активность ВКГН |
12.25 – 12.30 | Интеллектуальная разминка | Интеллектуальные, словесные, творческие игры |
12.30 – 12.50 | Подготовка к обеду. Обед | Воспитание культуры еды |
12.50 – 13.00 | Подготовка ко сну | Навыки самообслуживания |
13.00 – 15.00 | «Тихо, тихо, сон идет…» | Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы. |
15.00 – 15.20 | «Минутки бодрости» | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельное одевание |
15.20 – 15.30 | Подготовка к полднику | Культурно-гигиенические мероприятия |
15.30 – 15.40 | Полдник | Воспитание культуры еды |
15.40 – 16.10 | «Как интересно все вокруг» или Занимательная деятельность | Формирование традиций: «Сладкий чай», познавательная игротека, «Театральная пятница», деятельность по интересам детей |
16.10 – 16.20 | «Минутки шалости» | Игры на снятие эмоционального напряжения |
16.20 – 16.40 | Подготовка к прогулке | Навыки самообслуживания |
16.40 – 18.00 | Прогулка «До свидания!» | Двигательная активность Самостоятельная игровая деятельность Работа с родителями Уход детей домой |
Дома | ||
18.00- 19.00 | Прогулка | Двигательная активность |
19.00 – 21.00 | Ужин Спокойные игры Гигиенические процедуры | Воспитание культурно-гигиеническим навыкам, игровая деятельность детей |
21.00- 6.30 | Укладывание, ночной сон | Создание благоприятной обстановки для сна |
Речевая группа (6-8 лет) Теплый период | ||
ВРЕМЯ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | СОДЕРЖАНИЕ |
Дома | ||
6.30- 7.00 | Подъем, утренний туалет | |
7.00 – 7.30 | Утренняя прогулка в детский сад | |
В дошкольном учреждении | ||
8.00 – 8.20 | «Здравствуйте!» «Минутки игры» | Прием детей (на улице) Самостоятельная игровая деятельность детей |
8.20 – 8.30 | «В здоровом теле – здоровый дух» | Утренняя гимнастика |
8.30 – 8.40 | Подготовка к завтраку | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
8.40 – 9.00 | Завтрак | Обучение культуре еды |
9.00 – 9.15 | Игры | Дидактические игры (по различным видам деятельности) |
9.15- 9.30 | Подготовка к прогулке | Обучением навыкам самообслуживания |
10.00 – 10.10 | Фито бар | Второй завтрак: воспитание культуры еды |
9.30 – 12.15 | Прогулка «Минутки познания» | Двигательная активность (воздушные и солнечные процедуры) Формы работы по образовательным областям (музыка, физическое развитие) |
12.15 – 12.40 | Возвращение с прогулки Подготовка к обеду | Игры детей Воспитание культурно-гигиенических навыков (водные процедуры) |
12.40 – 13.00 | Обед Подготовка ко сну | Культура еды Навыки самообслуживания |
13.00 – 15.00 | «Тихо, тихо, сон идет…» | Создание тихой, благоприятной обстановки для сна, сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы. |
15.00 – 15.20 | «Минутки бодрости» | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Навыки самообслуживания |
15.20 – 15.30 | Подготовка к полднику | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
15.30 – 15.45 | Полдник | Культура еды |
15.45 – 16.15 | «Как интересно все вокруг» | Деятельность по интересам |
16.15 – 16.30 | Подготовка к прогулке | Навыки самообслуживания |
16.30 – 18.00 | Прогулка, игры Уход детей домой | Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам. Работа с родителями |
Дома | ||
18.00- 19.00 | Прогулка | Двигательная активность |
19.00 – 21.00 | Ужин Спокойные игры Гигиенические процедуры | Воспитание культурно-гигиеническим навыкам, игровая деятельность детей |
21.00- 6.30 | Укладывание, ночной сон | Создание благоприятной обстановки для сна |
Примерный план взаимодействия с родителями
Формы работы | Содержание | Сроки |
Родительские собрания | На пути к школе/ о завершающем годе дошкольного детства | Сентябрь |
Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к обучению в школе | Ноябрь | |
Значение режима дня для успешной адаптации в школе | Март | |
Наши успехи и достижения | Май | |
Индивидуальные консультации | В соответствии с запросами родителей | В течение года |
Наглядно-информационные | Ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. | Октябрь |
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. | Знакомство родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. | Ноябрь |
Мастер класс | «Изготовление чесночных бус». Совместное украшение группы к Новому году. Новогодний праздник | Ноябрь Декабрь |
Педагогические беседы с родителями. | Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. | В течение года |
Круглый стол | Круглый стол «Профилактика заболеваний ОРВИ» Фотовыставка «Мой папа-солдат». Спортивное развлечение «Защитники Отечества тем сильны, что со спортом дружны» | Февраль |
Анкетирование | Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. | В течение года |
Благотворительные акции. | «Подари книгу другу» и др. Имеет воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. | В течение года согласно годовому планированию. |
Совместные экскурсии | В библиотеку, в музей, в художественную школу, в парк | В течении года согласно годовому планированию |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы
№ п/п | Наименование |
1 | Омское Прииртышье. Программа для дошкольных образовательных организаций/ Омск. БОУДПО «ИРООО», 2014 |
2 | Введение в мир литературы Омского Прииртышья. Хрестоматия/ Омск. БОУДПО «ИРООО», 2015 |
3 | Введение в мир культуры Омского Прииртышья. Хрестоматия/ Омск. БОУДПО «ИРООО», 2015 |
4 | Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия/ Омск. БОУДПО «ИРООО», 2015 |
5 | Маленький житель Омского Прииртышья. Методические рекомендации по использованию рабочей тетради/Омск. БОУДПО «ИРООО», 2015 |
6 | Маленький житель Омского Прииртышья. Рабочая тетрадь для совместной деятельности детей 5-7 лет и взрослых/Омск. БОУДПО «ИРООО», 2014 |
7 | География Калачинского района (учебное пособие). Под общей научной редакцией доцента Л.В.Азаровой/ Калачинск, 2007 |
8 | Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – М. Просвещение,2014 |
9 | Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / автор-составитель Г.Д. Белявская – Волгоград: Учитель, 2016 |
10 | О.В.Дыбина «Рукотворный мир; Сценарий игр – занятий для дошкольников». Москва – 2001г. |
11 | Л.Е. Белоусова « Удивительные истории». Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство – Пресс», 2003г. |
12 | Потапова Л.М. «Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет» - Ярославль, 2002г. |
13 | Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении», - М.ТЦ, сфера – 2008г. |
14 | Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» - М.ТЦ, сфера – 2008г. |
15 | Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, - СПб «Детство – пресс. 2007г. |
16 | Алешина Н.В. «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью». Старшая и подготовительная группы. М. – 2004г. |
17 | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОИ». – Воронеж, 2007г. |
18 | Аграпович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. «Детство – Пресс», 2003г. |
19 | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста» - СПБ: « Детство – Пресс», 2010г. |
20 | Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Т.И. Бабаева и др. – СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011г. |
21 | Занятие по развитию речи в детском саду. Под редакцией О.С. Ушаковой – М. 1993г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...