Проект "Победный яркий май" по нравственно - патриотическому воспитанию.
проект

Горбатова Наталья Геннадьевна
Краткосрочный творческий проект "Победный яркий май" по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе.

Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Эта страшная, долгая война не обошла стороной ни одну семью нашей страны. Мы свято чтим память о тех, кто не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

                                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект «Победный яркий май» по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе.

Горбатова Наталья Геннадьевна.
Продолжительность проекта:
краткосрочный с 30.04 по 11.05.2018г.

Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители

Проект краткосрочный, направлен на познавательное и художественно – эстетическое развитие.

Актуальность: Сухомлинский писал: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль в воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Эта страшная, долгая война не обошла стороной ни одну семью нашей страны. Мы свято чтим память о тех, кто не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

Цель:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

2. Формирование нравственных ценностей.

3. Развивать познавательный интерес, любовь к Родине.

Задачи проекта :

1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Познакомить с произведениями художественной литературы о войне.

4. Познакомить детей с легендарными, наиболее известными памятниками, посвященными Великой Отечественной войне

5. Воспитывать уважение к памятным местам. Мемориальным комплексам и  братским могилам  Неизвестного солдата с Вечным огнем Славы.

6. Закрепить полученные знания детей на занятиях по продуктивным видам деятельности.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Определение цели.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

5. Создание развивающей среды. (украшение группы к празднику, приобретение детской военной формы, сценических атрибутов).

Основной этап

1. Проведение мероприятий в группах. Беседы, занятия, разучивание стихов, песен, танцев, инсценировок.

 Возложение цветов к мемориалу «Скорбящей матери»

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

3. Создание и демонстрация презентации «Памятники времён Великой Отечественной войны».

Заключительный этап

1. Создание совместной выставки с родителями «Стена памяти»  «Мой прадед – фронтовик».

2. Организация выставки-музея.

3. Праздничное мероприятие фестиваль, посвященное Дню Победы «Победный яркий май».

Ожидаемые результаты проекта

1. Расширить представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;

2. Пополнить словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.

3. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

4. Родитель, активно участвующий в проекте, способен расширить знания детей о легендарном прошлом нашей Родины, о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного края, о земляках-героях, о героях своей семьи.

Мероприятия проекта:

Познание

1. Беседа о Великой Отечественной войне.

2. Просмотр видеороликов «Детям о войне».

3. Интегрированное занятие «Светлый праздник День Победы» с использованием приемов мнемотехники.

4. Возложение цветов к Мемориалу «Скорбящей матери»

Художественное творчество

1. Создание совместной работы с родителями «Мой прадед – фронтовик»(оформление фотографии и небольшой рассказ о прадедушке).

2. Занятие по аппликации «Я помню. Я горжусь».

3. Занятие по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом.»

Чтение художественной литературы

Г. Алмазов «Горбушка».

В. Карасева «Хлебные крошки».

Е. Благина «Шинель».

Т. Белозеров «Майский праздник».

С. Маршак «Разговор с внуком».

С. Щипачев «22 июня 1941 года».

В. Лебедев – Кумач «Священная война».

И. Чернобаев «Охраняя небо над Москвой».

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Мы тоже войны».

Музыкальное воспитание:

Разучивание песен:

«Солнечный круг»«Катюша».

Прослушивание песен:

«С чего начинается Родина»«Священная война»«День Победы»«Журавли»«Алеша»«Если друг не вернулся из боя».

Разучивание танцевальной композиции «Закаты алые».

Праздничный фестиваль, посвященный Дню Победы «Победный яркий май».

Продукт практической деятельности

Выставка «Стена памяти».

Выставка-музей

Презентация «Памятники времен Великой Отечественной войны».

Сценарий –план провидения Фестиваля «Победный яркий май!»

Дети собираются на главной площади под песни победы. 9.15 – 9.50

Выстраиваются буквой «П» (помогают в построении Кира и Настя) 9.50

Военный корреспондент. проводит интервью во время сборов участников (Маша)

Слово директора  10.00

Звучит торжественная музыка, голос Левитана, извещающий о победе русских войск.

Ведущий :

Внимание, внимание, юные патриоты. Сегодня мы вспоминаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Вы только что услышали, как русские люди узнали о победе над фашистами. Это произошло в далеком 1945 году, а это уже 73 года назад! Но каждый год мы помним о том подвиге русской армии .Я предлагаю начать наш фестиваль спев самую популярную и всеми любимую песню военных лет . «Катюша»!

Все поют песню Катюша.

Ведущий: Победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Дети выстраиваются.

Концертная часть (площадь):

  1. Дет.сад №4  «Рябинка» "Попурри военных песен" а продолжит нашу концертную программу коллектив детей из
  2. Дет.сад №8 «Радуга» с танцевальной композицией«Синий платочек»     Я приглашаю на нашу площадку следующих участников ребят из    
  3. Дет.сад № 4 «Рябинка» с танцевальной композицией  «А закаты алые»    На площадку приглашается коллектив детей из
  4. Дет.сад №11 «Золотой ключик» с  тематической танцевальной постановкой «Июнь 1941- Май 1945» встречаем.
  5. Дет.сад №4  «Рябинка» стихотворение, читает Ваня Алексеев

 

Ведущий объявляет минуту молчания. : Внимание!, отдадим дань уважения всем тем, кто пожертвовал своей жизнью ради нашего с вами мирного неба над головой. Объявляется минута молчания!

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем участникам пройти к нашей стене памяти и ознакомится с экспозицией военных лет.

Затем приглашает всех к стене памяти под музыку «Баллада о солдате». Дети проходят друг за другом через арку к стене памяти.

Ведущий показывает детям портреты, зачитывает некоторые подписи к ним.

После знакомства со стеной памяти, дети возвращаются на свои места.

Помогают Кира и Настя

Мы продолжаем наш фестиваль и на площадку приглашается

Звучит стихотворение (площадь) 

дет.сад №11 «Золотой ключик» стихотворение «Нам нужен мир на голубой планете»

Ведущий:  Чтобы продолжить нашу концертную программу,  коллективам

 детских садов № 25,17,22,1и19 мы предлагаем колонной проследовать на нашу летнюю театральную площадку.

, а остальным участникам остаться на площади. Звучит барабанная дробь, все начинают маршировать на месте, под руководством барабанщика — солдата  дети выстраиваются строем и маршируют в сторону летней эстрады.

Концертная часть(площадь) ведущая Наталья Генадьевна:

Мы продолжаем нашу концертную программу и на площадку приглашается коллектив

  1. Дет.сад № 26  «Незабудка» с  танцевальным номер «На палубе матросы»   …….Следующими на площадку приглашается
  2. Дет.сад № 8 «Радуга» стихотворение «Оборванного мишку утешала»……   А теперь послушаем песню в исполнении коллектива
  3. Дет.сад №10 «Лучик»  «Последний бой»
  4. Дет.сад № 7  «Улыбка» приглашается на площадку с танцевальным номером «Журавли»
  5. продолжит нашу концертную программу Дет.сад № 23 «Антошка» песня «О той весне»

вашему вниманию предлагается послушать песню«Прадедушка»  в исполнении коллектива

  1. Дет.сад № 21 «Росинка»
  2. И завершают нашу концертную программу  ребята изДет.сад № 4 «Рябинка»

(20-25 минут)

Концертная часть(эстрада) ведущая Тамара Александровна:

  1. Дет.сад № 25 «Цветик-семицветик» стихотворение «День победы»
  2. Дет.сад № 25 «Цветик-семицветик»  песня «Мой прадедушка»
  3. Дет.сад № 25 «Цветик-семицветик»  стихотворение «Кукла»
  4. Дет.сад №17 «Непоседы» песня «Что я знаю о войне»
  5. Дет.сад № 2  «Золотая рыбка» песня «Кино идет, воюет взвод»
  6. Дет.сад № 22 «Родничок» стихотворение, Краморенко Радислава
  7. Дет.сад № 1 «Солнышко» песня «День победы»
  8. Дет.сад № 19 «Искорка» песня «Память павших»

(20-25 минут)

После окончания концертной части на площади звучит сирена, появляется командир полка (Анна Валентиновна) и  предлагает проверить боеготовность ребят. Для этого все отправляются на спортплощадку.

После окончания концертной части на эстраде  звучит  сирена, появляется солдат (Дмитрий и Оксана) и предлагают проверить боеготовность ребят. Для этого все отправляются на спортплощадку.

Полоса препятствий на спортплощадке. Дети под командованием командира полка проходят полосу. После полосы препятствий взрослым и детям раздаются реквизиты для парада. (цветы, флажки, шары). Все выстраиваются в две ширенги (или по периметру спортплощадки)

Командир полка: Объявляет о начале парада и внесении флага. (Тамара выносит подставку для флага)

Вносят флаг, поднимают в центре площадки (Наталья, Дмитрий, Оксана)

Песня «День Победы»

Исполняется вместе со всеми, запевает сад №4 (взрослые участники)

После песни собирается реквизит.

Вручение медалей всем участникам. (Анна Валентиновна и Дмитрий)

Командир полка: Друзья, бойцы, ребята, вы сегодня молодцы, потрудились на славу. Мы вспомнили те тяжелые дни. Тогда бойцы, сражаясь за нашу страну терпели холод и голод. И главным угощением была — полевая каша. Я приглашаю вас отведать настоящую полевую кашу!

Каша  дети проходят к синим столам, угощаются кашей. Военный корреспондент проводит интервью(Маша)



Предварительный просмотр:

Конспект Интегрированного занятия для подготовительной к школе группе «Светлый День Победы»

Горбатова Н.Г.

Цель: обобщить знания детей дошкольного возраста о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945гг.

Задачи:

1. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

2. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.

3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

4. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.

5. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

6. Развивать память, восприятие, внимание, мышление, воображение.

7. Формировать умение анализировать, находить признаки и сходства, отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому -либо признаку.

8. Закрепить знания о геометрических фигурах.

9. Закреплять умения решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи.

10. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета и закреплять знания последовательности цифр в натуральном ряду.

11. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

12. Совершенствовать умения решать арифметические примеры.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, гордости за земляков – участников военных действий.

13. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

14. Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь окружающим.

15. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

Выставка книг о войне, рисунков; чтение художественных произведений о войне; рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; создание альбома памяти, Спасибо деду за победу,; выпуск стенгазеты, Победу нашу славим,; изготовление бумажных голубей в технике Оригами.

Оборудование: письмо с фронта; электронная шифровка; кубы красного и зеленого цветов; столы и стулья; мяч; задания на интерактивной доске по обучению элементам грамоты (составить звуковую схему слова СОЛДАТ, составить схему предложения, по математике (состав числа с использованием орденов и медалей); презентация, Участники ВОВ воспитанника группы,; карточки для игры, Какая фигура лишняя,; цветы с примерами; Георгиевская ленточка; белые листы и цветные полоски для изготовления ленточек; бумажные голуби –Оригами; глеевые шары; смайлики зеленого, желтого и красного цветов.

Ход занятия:

Педагог: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?

Дети: Война – это борьба. (Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.)

Педагог: Какое время года было, когда началась ВОВ?

Какая часть суток была, когда началась ВОВ?

Сколько длилась эта страшная война?

На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага?

Дети: (Немцы, гитлеровцы, фашисты, захватчики, враг.)

Педагог: Внезапно огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия и пехота. Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты?

Дети: (Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными, сильными, умными, мудрыми).

Педагог: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло странное письмо (показать). Дети, а как вы думаете откуда могло прийти такое письмо? Дети: такие письма присылали солдаты с великой Отечественной войны.

Педагог: Я думаю вы правы. Оказывается до наших дней, сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2018году!. Можем мы открыть это письмо?

Дети: Да, мы дети 2018г.

ТЕКСТ ПИСЬМА

Дорогие ребята!

Война – это самое страшное событие на свете. Мы, Солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот день Победы! Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!

Педагог: А еще к письму приложена электронная шифровка с заданиями, выполнив которые мы найдем важное сообщение.

А вот и 1 задание. Это задание находится под предметом красного цвета и квадратной формы. А чтобы нам проверить, правильно ли вы отгадали этот предмет мы сверимся с нашей электронной шифровкой на доске.

Педагог: Совершенно верно. Ваня прочитай первое задание: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага?

Дети: Любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество.

Педагог: Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

Педагог: Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

Педагог: Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей).

Педагог: Действительно, в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться. Всегда можно договориться, ведь на свете есть много важных слов. Вы знаете такие важные слова?

Дети: Да, это мама, Родина, любовь, счастье.

Педагог: А ещё есть важное слово – мир. Что такое мир? (Рассуждения детей).

Педагог: Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь.

Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. Ребята, сейчас в мирное время на страже мира стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким, он должен много знать и много уметь.

Педагог: Сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру. Я буду показывать вам по очереди символ мира на земле, а вы называть пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.

Дети: Родина – мать, умей за нее постоять.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

На героя и слава бежит.

Русский солдат не знает преград.

Славу свою добываю в бою.

Умелый боец везде молодец.

Жить – Родине служить.

Педагог: Мы сейчас с вами много говорили о защитниках Родины – солдатах. Я вам предлагаю поработать со словом солдат. Проходите к доске. Нам нужно на интерактивной доске составить звуковую схему этого слова. (Дети выполняют задание,если возникают трудности, помогает педагог).

Педагог: А еще у меня для вас есть несколько слов, из которых вы постараетесь составить предложение : Родина, солдат, смелый, защищать. (Детям раздаются напечатанные на листочках слова, чтобы дети прочитали их и составили предложение – Смелый солдат защищает Родину).

Педагог: Теперь давайте составим на доске схему этого предложения. (Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, а помните, мы с вами работали над созданием выстовки, Спасибо деду за победу, и сейчас одну из страничек этого альбома представит Арсений О. (презентация).

Педагог: Второе задание находится на предмете, узнав который вы отгадаете загадку: Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали этот предмет и сверимся с нашей электронной шифровкой.

Педагог: Проходите за столы, присаживайтесь. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее фломастером (игра,Какая фигура лишняя).

Педагог: Это задание мы выполнили, секретное оружие найдено.

Педагог: Третье задание находится за предметом прямоугольной формы, зеленого цвета. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали этот предмет и сверимся с нашей электронной шифровкой.

-это задача.

Педагог: В бою участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют в бою?

Педагог: Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Педагог: Что в нашей задаче является условием? Назовите.

Педагог: А решение и ответ этой задачи запишет. Проверьте, правильно ли решила. задачу.. , прочитай свою запись (9-5=4).

Педагог: На фронте все как могли приближали долгожданный день Победы, но сильными и смелыми приходилось быть не только солдатам, но и поварам. Они готовили бойцам солдатскую кашу, которая помогла нашим войнам разгромить врагов. Какая каша считается солдатской? Дети: Перловая.

Педагог: А как вы думаете, из каких злаков делают перловку?

Дети: Из ячменя.

Педагог: А как вы думаете почему каша считается очень полезной?

-Потому что в ней целый набор полезных веществ, витаминов, необходимых организму. Давайте вспомним, как правильно варить кашу.

Физминутка,Варим кашу,

Раз, два, три, ты горшочек наш вари

мы внимательными будем ничего не позабудем;(ходим по кругу)

молоко мы нальём (изображаем)

до кипенья доведём (моталочка)

1.2.3.-ты горшочек наш вари (пружинка)

кашу нужно посолить (изображаем)

да и сахар положить (изображаем)

1-2-3- ты горшочек наш вари

мы крупу насыпаем

дружно всё перемешаем

1-2-3-ты горшочек наш вари

а себя мы позабавим, попрыгаем поприседаем

а теперь все друг за другом

размешаем кашу кругом.

каша вышла -то у нас -просто класс!

Педагог: Четвертое задание находится около предмета треугольной формы, который находится в этом зале. (давайте проверим на нашей шифровке)

Педагог: Тех солдат, что добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами ВОВ. За свои подвиги в бою они были награждены орденами и медалями. (на доске появляется задание, Ордена и медали,).

-Давайте вспомним как называются все эти ордена и медали. (орден Красного Знамени, орден Красной Звезды, орден Отечественной войны, орден Славы, орден, Победа, медали, Золотая Звезда, ,За отвагу, ,За боевые заслуги, ,За оборону Москвы, ,За взятие Берлина)

-сосчитайте сколько их всего(10)

-Под орденами и медалями расположены цифры, вам необходимо соединить цифру с медалью или орденом.

-В. какая по счёту стоит медаль «за отвагу»?

-И. какая по счёту стоит медаль «за оборону Москвы»?

-С. Р. какой по счёту стоит орден «красной звезды»?

-К. какая по счёту стоит медаль «за взятие Берлина»?

-А. какой по счёту стоит «орден славы»?

-Л. как ты думаешь ребята справились с заданием, правильно ли они всё выполнили?

Педагог: Где находится следующее задание, вы узнаете, разгадав загадку-пантомиму (движениями изобразить надувание, завязывание, закручивание и подбрасывание воздушных шаров).

Педагог: Давайте проверим, а вот и наше важное сообщение, которое мы с вами искали (на доске появляется текст сообщения и один из детей его читает:, 9 Мая на Центральной площади города мы будем праздновать День Победы).

Педагог: 9 Мая ветеранов всегда поздравляют с Днем Победы и вручают им букеты цветов. Подойдите ко мне на ковер. Давайте поработаем парами.

Педагог: На серединке цветка находится цифра, а на лепестках написаны примеры. Вам необходимо подобрать лепестки так, чтобы ответ при решении этих примеров совпал с цифрой на середине цветка. (дети выполняют задание). Проверьте друг друга.

Педагог: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику,9 Мая, пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента- символ. Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется, Георгиевской лентой,

Педагог: Подойти к рабочим столам (перед каждым ребенком лежит часть белого листа бумаги и цветные полоски).

Педагог: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу. (дети делают свой выбор).

Педагог: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, добро, свет, победу (дети делают свой выбор).

Педагог: Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска располагалась внизу, а желтая –сверху. Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу, Добро победило зло, (дети рассуждают и выполняют задание).

Педагог: Готовые полоски давайте приклеим к клюву наших голубей в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважения к ветеранам войны. Но ни один праздник не обходится без воздушных шаров. Мы для вас приготовили шары и предлагаем прикрепить к ним голубей с георгиевскими лентами. Ваши шары вы возьмете на парад Победы, выражая уважение к ветеранам и отдавая дань памяти героям войны.

Педагог: А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Я предлагаю вам выбрать один из смайликов и прикрепить его на доску. Зеленый смайлик – если вам все сегодня на занятии было интересно и у вас все получилось, желтый – если сегодня на занятии вам что-то было непонятно, красный – если вам было скучно и неинтересно.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД (аппликация)

«Я помню! Я горжусь!»

Горбатова Н.Г. 
НОД (аппликация) «Я помню! Я горжусь!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

 воспитание патриотических чувств у детей.

Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи: закреплять умение поэтапно наклеивать детали, собирать цветок из нескольких лепестков, изготавливать георгиевскую ленту симметрично располагать детали на листке .Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику; продолжать воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: просмотр мини-фильма о войне, чтение стихотворений и повестей о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы», рассказ о детях войны и их помощи солдатам.

Оборудование: презентация: фотографии-слайды ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, лепестки разового, голубого и сиреневого цвета, 6 зеленых листочков, желтый и красный огонь, мемориал для вечного огня, клей, салфетки.

Ход занятия:

Прослушивание фрагмента песни «День Победы».

Кто мне скажет, про что эта песня (Ответы детей).

Правильно, в этой песне поют про День Победы. А кто мне скажет, что это за день такой? Наверное, просто обычный день. (Ответы детей).

Верно, это праздничный день. В этот день все люди отмечают победу наших солдат над фашистами. Мы с вами говорили, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Как мы называет этих людей?

Дети: Ветераны!

Воспитатель: Верно, их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Уступайте им место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Дети, давайте в благодарность за великий подвиг наших дедушек и бабушек, сделаем для них коллективную работу. Которая будет называться  «Я помню! Я горжусь!» Чтобы всегда помнить и гордиться нашими ветеранами. Посмотрите, что лежит на подносах у вас на столах. (Ответы детей).

Но для начата, приготовим наши пальчики для работы- разомнем их.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Объяснение воспитателя как выполнять работу поэтапно.

Физкультминутка.

«Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули! Раскрыть пальчики веером, помахать руками там, и тут над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать руками

На праздничный салют!  над головой влево-вправо.

О. Высотская

- Какие вы молодцы! А теперь начинаем собирать нашу аппликацию в единое целое.

- Замечательно! У вас получились очень хорошая работа!



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия " Священная война " ( старшая группа )

Тематическое занятие ко дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А. В. Александрова и В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Ход занятия.

В середине зала «горит» костер. Звучит запись песни «День Победы», дети заходят в зал, садятся на стульчики.

М.р. Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над Фашистской Германией.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ,

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Звучит песня Священная война» 1 куп. и припев.

М.р. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети пришли работать на заводы, где до войны работали их мужья. Они изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Артисты, художники, писатели, музыканты старались в своих произведениях поднять боевой дух армии.

И вот одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» – песня Александрова и Лебедева-Кумача. А знаете, как она была создана?

24 июня 1941 года, т.е. на второй день войны в газете «Известие» были напечатаны стихи, и Александру Васильевичу Александрову – руководителю ансамбля песни и пляски Красной Армии предложили написать музыку к этим стихам. Он прочитал их, они ему очень понравились, он взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. И уже через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил им новую песню. Она буквально потрясла всех: «От волнения перехватило горло, в глазах стояли слезы». Ребята, давайте прослушаем песню Александрова и Лебедева-Кумача «Священная война» еще раз, внимательно вслушиваясь в слова песни.

Дети слушают запись песни «Священная война».

М.р. Какая песня по характеру? О чем песня? Какие чувства она вызвала у вас? (ответы детей).

Песня была сразу выучена артистами ансамбля. И на следующее утро они поехали к перронам Белорусского вокзала, чтобы исполнить песню «Священная война» перед бойцами» отправлявшимися на фронт. На вокзале было много народа, стоял шум и гул, люди плакали, прощались. Когда артисты в военной форме появились в толпе, на них почти никто не обратил внимания – т.к. в те дни форма никого не удивляла. Вот они выстроились на сцене, сколоченной из свежевыструганных досок, музыканты заняли свои места, загремела музыка. Все люди встрепенулись, завороженные могучей силой песни. Первые звуки песни захватили слушателей, а когда зазвучал второй куплет, в зале наступила тишина, все стояли, не шелохнувшись, как во время исполнения гимна. Такого они еще не слышали. Песня передала все, что чувствовал каждый человек – гнев к врагу, любовь к Родине и преданность ей. По просьбе бойцов песня была исполнена пять раз подряд.

Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после боя Кремлевских курантов. Ее слышали на фронте, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу и смелость. Эту песню знают все люди нашей страны – и пожилые, и молодые. Эта песня – гимн мужеству и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. «Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой!»

М.р. Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране Великим праздником.

Дети старшей группы читают стихи:

  1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

  1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3.Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

М.р. Мы собрались здесь, вокруг костра, чтобы почтить память наших дедов и прадедов. Возле таких костров часто сидели наши воины в перерывах между боями, кто-то вспоминал родной дом, кто-то писал письмо. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и братья.

К костру выходит мальчик подготовительной к школе группы с письмом в руках и читает.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой

Завтра утром – снова в бой.

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свиданья!

Твой отец.

Взрослые исполняют песню «В землянке».

М.р. Отгремела война, на землю пришел мир. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Никто не забыт, ничто не забыто.

Старшая группа исполняет песню «Вечный огонь».

М.р. А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле.

Минута молчания.

М.р. Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником победы.

В день Победы утром рано

Выйди всюду погляди

Вот шагают ветераны, с орденами на груди.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Спасибо, ребята, за то, что вы так внимательно меня слушали и за ваше активное участие в занятие До свидания!

Звучит запись песни «День Победы», дети уходят.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют»

Горбатова Н.Г.

Тема: «Вот какой у нас салют!»

Задачи. Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

Материалы. Лист бумаги большого формата темно – голубого или синего цвета, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель показывает картину детям с изображением салюта, поясняет«Это салют!» много – много огоньков! Красный, желтый, зеленый – разные огоньки! Вот какой красивый салют!»

Читает отрывок из стихотворения О. Высотской «Салют»;

…Вокруг все было тихо,

И вдруг салютСалют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат«Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Воспитатель. Ребята, вам понравилась картина?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня и мы с вами попробуем нарисовать праздничный салют с помощью различных отпечатков. Для этого я беру лист бумаги темно – голубого цвета. Это у нас будет небо. А где салют?

Беру поочередно разные материалы, и начинаю ставить отпечатки.

Воспитатель. Ребята, смотрите, я беру тряпочку, окунаю в краску и …шлеп (ставлю отпечаток) – получился огонек! Теперь беру вату, окунаю в краску и тоже ставлю отпечаток – еще один огонек! А вот пробка, окуну в краску один конец и …шлеп (ставлю отпечаток) вот какой огонек!

Вовлекаю всех детей в экспериментирование с разными материалами. Помогаю приемом «рука в руке», жестом, словом (шлеп, шлеп).Если дети чувствуют себя неуверенно, можно ограничить выбор материалов: поочередно показывать один из предложенных и помогать всем детям освоить новый способ.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Великая отечественная война»

Горбатова Н.Г.

Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.

Задачи: создать условия для:

• Расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны;

• Развития у детей чувства гордости за свой народ;

• Воспитания у детей чувства патриотизма в процессе просмотра фото слайдов;

• Сочетания речи с движением выполняя логоритмику.

Ребята у каждой страны, у каждого народа, бывают такие моменты истории, такие времена когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий и большая вера в то, что мы всё преодолеем. Такое тяжёлое испытание выпало и на долю нашего народа. Это Великая Отечественная война.

Ребятки ответьте мне, а вы знаете, с кем воевал ваш народ? Кто напал на нашу страну?

Ребята отвечают.

Да ребята это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, который желал подчинить себе как можно больше территории со всеми фабриками, заводами, городами, сёлами и таким образом сделать свою страну (Германию) самой богатой и влиятельной на Земле.

Вот я вам сейчас немного о ней расскажу. Но сначала мы с вами послушаем песню о начале войны: песня «Вставай страна огромная».

Ребята какая эта песня по характеру?

Дети отвечают (страшная, пугающая)

А к чему ребята эта песня призывает? Дети отвечают.

Верно, ребята эта песня оповещает народ о начале войны и призывает вставать на защиту. Идти и защищать свою Родину от врагов.

В четыре часа утра 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон были погружены все города и сёла нашей Страны, немцы начали бой. Они напали на нашу страну без предупреждения, как разбойники. Они хотели захватить нашу родину, а людей убить и сделать своими слугами.

Война наступила внезапно. Из-за этой внезапности наша Страна понесла огромные потери. Немцы захватывали город за городом, убивали людей. По всей стране, начался призыв в армию, нашу Красную Армию. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призывали на войну, чтобы защищать свою Родину. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже многие девушки шли на фронт.

Как вы думаете ребята кем могли служить наши девушки? Как они помогали нашим бойцам?

Ответы детей (они были медсёстрами, связистами, разведчицами).

Верно ребята. Девушки были мужественные и тоже хотели быстрей справиться с врагом. Поэтому они помогали своим красноармейцам. Как говорится в стихотворении Юлии Джуниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:

Нет. Это не заслуга, а удача –

Стать девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне.

Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолётов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. Это было страшное время.

После боёв оставались разрушенные города, сёла, деревни. Бойцы всеми силами обороняли каждый кусочек своей земли.

Нападение было быстрым, неожиданным, однако не принесло желаемых результатов – русская армия оказала сильнейшее сопротивление, чем предполагали немцы, и война затянулась на долгие годы.

Давайте с вами ребята прервёмся и немного разомнёмся:

Физминутка:

1.2.3 –

Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги…

Размялись а теперь я продолжу свой рассказ.

Война длилась четыре года. Разделилась она на три части, этапа. Первый этап длился почти полтора года, это был этап оборонительный. Фашисты на нас нападали. А мы противостояли им. Защищались от них. Второй этап – это этап переломный. Когда наша Красная Армия смогла взять преимущество в войне в свои руки и начала наступление сама. Теперь не немцы на нас наступали, а мы защищались – а всё наоборот, наши солдаты стали наступать на немцев и гнать их с нашей страны. И третий этап – это заключительный. Когда наша Армия стала уничтожать врага и освобождать города и сёла от фашистов. И наконец 8 мая 1945 года наши войска захватили главный город Германии Берлин.

Война закончилась победой нашей страны. 9 мая был объявлен праздником,

ДНЁМ ПОБЕДЫ.

Давайте с вами послушаем сейчас песню, которая была написана ко Дню Победы и звучит на всех парадах страны 9 мая.

Пеня «День Победы» .

Ребята, а это по характеру какая песня? Вспомните, вот мы в начале нашей беседы слушали с вами песню, она призывала всех защищать Родину, а в этой песне о чём поётся? Как вы думаете?

Дети отвечают: песня добрая, весёлая, радостная, торжественная! В ней поётся о победе!

Этот праздник и сейчас мы с вами отмечаем радостью, салютом, благодарностью тем людям которые отстояли нашу Родину.

В память о них скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.

На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить их память.

В нашей стране погибло очень много людей, но и осталось не мало. Многие вернулись с войны героямиВойна коснулась практически каждую семью нашей страны. Вот например у Лии нашей есть прабабушка, Александра Константиновна, которая участвовала в войне. Она уже старенькая, но всё равно помнит эти страшные дни в своей жизни. Пожелаем Александре Константиновне здоровья.

Саша А. скажи, ведь у тебя прадедушка тоже был на войне, кем он служил, ты знаешь?

Саша отвечает.

Давайте с вами посмотрим фотографии, которые были сделаны во время войны и уже после неё.

Показ фотографий и краткий комментарий к ним.

В этом, 2015 году, 9 мая мы празднуем семидесятую годовщину окончания Великой Отечественной войны. Мы чтим и свято помним наших героев, наших освободителей. Скажем им СПАСИБО! И ребята давайте с вами почтим память всех кто погиб в годы войны минутой молчания!



Предварительный просмотр:

Беседа у памятника Скорбящей матери

Горбатова Н.Г.
Поездка к памятнику Скорбящей матери для возложения цветов.

Цельпознакомить детей с одним из памятников города Долгопрудный, выяснить и дополнить знания детей о нем. Закреплять знания детей о храбрых защитниках нашей родины. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны. Учить детей неизменно поддерживать традицию – чтить память погибших воинов.

Предварительная работа.

Рассматривание военных фотографий, картин «Наша

Армия родная» прослушивание песен на военную тематику.

Чтение.

Т. Белозеров «Майский праздник»«День Победы», стих Е. Благининой

«Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники», В. Лебедев – Кумач «Мы храбрые люди» и др.

Ход мероприятия:

Вместе с детьми подходим к памятнику «Скорбящей матери».

Чтение стихотворения М. Исаковского:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг,

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.

Дети становятся полукругом и рассматривают обелиск, вечный огонь

Мемориальную доску.

- Ребята, к чему мы подошли?

- Как называется этот памятник?

- Для чего люди открывают памятники?

- Кому посвящен этот обелиск?

Обобщаю ответы детей:

- Да этот памятник посвящен всем матерям, которые не дождались своих сыновей и дочерей с войны. Они погибли на войне, защищая свою родину от немецко-фашистских захватчиков.

Как вы знаете, это была страшная и жестокая война, она принесла горе в каждую русскую семью.

- Дети, посмотрите на мемориальную доску. Сколько фамилий погибших бойцов, но это только малая часть тех, кто погиб и не вернулся с войны домой.

- Ребята, к какому большому празднику готовится вся страна? (Ко Дню Победы)

- Давайте вспомним, как Долгопрудненцы празднуют праздник победы. (ответы)

- Проходит парад, варят полевую кашу, поют военные песни,солютуют фейерверки.

_ Кто является самыми почетными гостями?

(Конечно же, ветераны ВОВ)

Они одевают свои парадные костюмы, ордена и медали и идут на праздник.

- Ребята, посмотрите у подножия памятника лежат живые цветы.

Кто и зачем их возлагает?

- Давайте и мы с вами сейчас почтим память погибших героев минутой молчания.

- А теперь возложим цветы, в память о тех, кто погиб при освобождении нашей Родины.

- Ребята. Никогда не забывайте поздравлять ветеранов и уважать их. Они дали нам самое важное в мире – Победу!

Возвращаемся с детьми в детский сад.



Предварительный просмотр:

Фестиваль Победный яркий май!

Дети собираются на главной площади под песни победы. 9.15 – 9.50

Выстраиваются буквой «П» (помогают в постороении Кира и Настя) 9.50

Военный кореспондент проводит интервью во время сборов участников (Маша)

Слово директора  10.00

Звучит торжественная музыка, голос Левитана,извещающий о победе русских войск.

Ведущий :

Внимание, внимание, юные патриоты. Сегодня мы вспоминаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Вы только что услышали как русские люди узнали о победе над фашистами. Это произошло в далеком 1945 году, а это уже 73 года назад! Но каждый год мы помним о том подвиге русской армии .Я предлагаю начать наш фестиваль спев самую популярную и всеми любимую песню военных лет . «Катюша»!

Все поют песню Катюша.

Ведущий: Победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Дети выстраиваются.

Концертная часть (площадь):

  1. Дет.сад №4  «Рябинка» "Поппурри военных песен" а продолжит нашу концертную программу коллектив детей из
  2. Дет.сад №8 «Радуга» с танцевальной композицией«Синий платочек»     Я приглашаю на нашу площадку следующих участников ребят из    
  3. Дет.сад № 4 «Рябинка» с танцевальной композицией  «А закаты алые»    На площадку приглашается коллектив детей из
  4. Дет.сад №11 «Золотой ключик» с  тематической танцевальной постановкой «Июнь 1941- Май 1945» встречаем.
  5. Дет.сад №4  «Рябинка» стихотворение, читает Ваня Алексеев

 

Ведущий объявляет минуту молчания. : Внимание!, отдадим дань уважения всем тем, кто пожертвовал своей жизнью ради нашего с вами мирного неба над головой. Объявляется минута молчания!

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем участникам пройти к нашей стене памяти и ознакомится с экспозицией военных лет.

Затем приглашает всех к стене памяти под музыку «Баллада о солдате». Дети проходят друг за другом через арку к стене памяти.

Ведущий показывает детям портреты, зачитывает некоторые подписи к ним.

После знакомства со стеной памяти, дети возвращаются на свои места.

Помогают Кира и Настя

Мы продолжаем наш фестиваль и на площадку приглашается

Звучит стихотворение (площадь) 

дет.сад №11 «Золотой ключик» стихотворение «Нам нужен мир на голубой планете»

Ведущий:  Чтобы продолжить нашу концертную программу,  коллективам

 детских садов № 25,17,22,1и19 мы предлагаем колонной проследовать на нашу летнюю театральную площадку.

, а остальным участникам остаться на площади. Звучит барабанная дробь, все начинают маршировать на месте, под руководством барабанщика — солдата  дети выстраиваются строем и маршируют в сторону летней эстрады.

Концертная часть(площадь) ведущая Наталья Генадьевна:

Мы продолжаем нашу концертную программу и на площадку приглашается коллектив

  1. Дет.сад № 26  «Незабудка» с  танцевальным номер «На палубе матросы»   …….Следующими на площадку приглашается
  2. Дет.сад № 8 «Радуга» стихотворение «Оборванного мишку утешала»……   А теперь послушаем песню в исполнении коллектива
  3. Дет.сад №10 «Лучик»  «Последний бой»
  4. Дет.сад № 7  «Улыбка» приглашается на площадку с танцевальным номером «Журавли»
  5. продолжит нашу концертную программу Дет.сад № 23 «Антошка» песня «О той весне»

вашему вниманию предлагается послушать песню«Прадедушка»  в исполнении коллектива

  1. Дет.сад № 21 «Росинка»
  2. И завершают нашу концертную программу  ребята изДет.сад № 4 «Рябинка»

(20-25 минут)

Концертная часть(эстрада) ведущая Тамара Александровна:

  1. Дет.сад № 25 «Цветик-семицветик» стихотворение «День победы»
  2. Дет.сад № 25 «Цветик-семицветик»  песня «Мой прадедушка»
  3. Дет.сад № 25 «Цветик-семицветик»  стихотворение «Кукла»
  4. Дет.сад №17 «Непоседы» песня «Что я знаю о войне»
  5. Дет.сад № 2  «Золотая рыбка» песня «Кино идет, воюет взвод»
  6. Дет.сад № 22 «Родничок» стихотворение, Краморенко Радислава
  7. Дет.сад № 1 «Солнышко» песня «День победы»
  8. Дет.сад № 19 «Искорка» песня «Память павших»

(20-25 минут)

После окончания концертной части на площади звучит сирена, появляется командир полка (Анна Валентиновна) и  предлагает проверить боеготовность ребят. Для этого все отправляются на спортплощадку.

После окончания концертной части на эстраде  звучит  сирена, появляется солдат (Дмитрий и Оксана) и предлагают проверить боеготовность ребят. Для этого все отправляются на спортплощадку.

Полоса препятствий на спортплощадке. Дети под командованием командира полка проходят полосу. После полосы препятствий взрослым и детям раздаются реквизиты для парада. (цветы, флажки, шары). Все выстраиваются в две ширенги (или по периметру спортплощадки)

Командир полка: Объявляет о начале парада и внесении флага. (Тамара выносит подставку для флага)

Вносят флаг, поднимают в центре площадки (Наталья, Дмитрий, Оксана)

Песня «День Победы»

Исполняется вместе со всеми, запевает сад №4 (взрослые участники)

После песни собирается реквизит.

Вручение медалей всем участникам. (Анна Валентиновна и Дмитрий)

Командир полка: Друзья, бойцы, ребята, вы сегодня молодцы, потрудились на славу. Мы вспомнили те тяжелые дни. Тогда бойцы, сражаясь за нашу страну терпели холод и голод. И главным угощением была — полевая каша. Я приглашаю вас отведать настоящую полевую кашу!

Каша  дети проходят к синим столам, угощаются кашей. Военный кореспондент проводит интервью(Маша)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память в камне

Слайд 2

Монумент «Родина-мать»

Слайд 3

Родина-мать — монумент, установленный в Санкт-Петербурге на Пискарёвском мемориальном кладбище в память жертв блокадного Ленинграда. Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане — мужчины, женщины, дети. Рядом с ними солдаты-красноармейцы. Всею жизнью своею Они защищали тебя, Ленинград… Ольга Берггольц

Слайд 4

Монумент «Скорбящая мать»

Слайд 5

Монумент «Скорбящая мать» установлен в г. Волгограде на вершине Мамаева Кургана. Это собирательный образ миллионов советских женщин, потерявших на войне своих близких – сына, мужа, отца. Склонившись, мать оплакивает погибшего, а вместе с ним – всех, отдавших жизнь во имя Победы.

Слайд 6

Площадь стоявших насмерть

Слайд 7

Скальное основание монумента на Мамаевом кургане испещрено надписями: «Стоять насмерть», «За Волгой для нас земли нет», «Ни шагу назад!», «Каждый дом – это крепость», «Не посрамим священной памяти». Такими надписями солдаты покрывали стены обороняемых сооружений, с этими словами они шли в бой.

Слайд 8

Зал воинской славы

Слайд 9

Монумент «Родина-мать зовёт!»

Слайд 10

Скульптура «Родина-мать зовет!» является композиционным центром всего ансамбля . Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча.

Слайд 11

Могила неизвестного солдата

Слайд 12

Могила Неизвестного солдата в Москве на Красной площади у стен Кремля. На надгробной плите установлена бронзовая композиция – солдатская каска и лавровая ветвь, лежащая на боевом знамени. В центре надпись – «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

  В дошкольном учреждении работа с детьми о патриотическом воспитании, уважение к Родине и ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой обширную деятельность о духовно-нравственного начале, патриотическом  сознании, чувств  любви к Отечеству.

    Ребята понимают, что они должны многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать. Детям особенно интересно участвовать в различных мероприятиях, петь песни, рассказывать истории о войне. Дети с удовольствием играют в игры «Самолеты», «Пограничники», «Моряки». Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники с интересом усваивают свое отношение к большой Родине.

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения  является одной из самых важнейших задач нашего времени. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие различных и особенных ценностей, в том числе и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

       Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы воспитать в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

     Детям необходимо  изучать культуру своих предков. Именно знание об истории народа и  культуры поможет с уважением  относиться к культурным традициям других народов.

     Понятие «Родина» сводится к таким знакомым понятиям: территория, климат, природа, особенности языка и быта, духовная связь. Родина может сочетаться с духовным понятием, которая может быть связана с мировосприятием более высокого.  Именно поэтому посвящены стихи и песни, написано очень много патриотичных и лиричных произведений.

Поэтому духовное общение придает  особое своеобразие культуре. Духовная связь формируется через воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, уважение к взрослым, любовь к природе.

      Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

     В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, а особенно это близкие люди (папа, дедушка, дядя). Старшие члены семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) должны  привить детям необходимо -  важные понятия. Это «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Необходимо у ребенка сформировать понимание о любимой Родине, что Родина чтит своих героев, которая отдала жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

      Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

      Дети должны осознать, что они граждане России, маленькие россияне. Поэтому детей нужно знакомить с малой Родиной. Они должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Дети должны понимать, что они  жители России,  граждане России.  Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну. А также должен защищать свою Родину.

       Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально. Поэтому патриотические чувства к  родной стране у детей проявляются в чувстве восхищения  своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

       Нравственно-патриотическое воспитание это один из элементов общественного сознания, который нуждается для основы жизнеспособности любого общества и государства. В дошкольной педагогике патриотизм соответственно проходит через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.

       Чтобы сформировать у детей представления о русской культуре, нужно развивать умение рассказывать сказки по картине, рассказывать стихотворения; продолжать знакомить детей с дымковскими, хохломскими и  филимоновскими изделиями; развивать умение у детей выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); знакомить с матрешкой. Особое место отводится народным приметам, пословицам и поговоркам.

     Сказки интересуют ребенка, заставляют его плакать и смеяться. На самом деле сказка является самым главным богатством. Это трудолюбие, дружба, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они передаются от поколения к поколению. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ.

       Загадки, пословицы, поговорки воспринимаются ребенком легко и  естественно. В них есть юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки и загадки  формируют начало любви к своей стране. 

     Ребенок воспринимает любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. 

       Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине. В связи с этим                     имеет огромное значение знакомство дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим  своеобразием. Знакомясь с родным городом и его достопримечательностями, ребёнок учится формировать представление об  окружающем мире. Любовь к патриотизму формируется через проявление любви к природе. Это прогулки  в лес, на реку и в поле, экскурсии по детскому саду, прогулки на улице, наблюдение за природой. Эти знания формируются через бережное отношение к природе ( не рвать ветки, листья; не мусорить в лесу, не кидать камнями). Яркие впечатления о родной природе помогают ребенку стать патриотом своей страны.

           В процессе работы у дошкольников по патриотическому воспитанию                           были сформированы соответствующие задачи:

      1. Побуждать детей к поручению добрых дел для семьи, родного дома и детского сада.

      2. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательного      отношения к родным и близким, друзьям и сверстникам.

      3. Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

     4. Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства.

         5. Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

   6. Формировать представления о малой Родине и Отечестве,   представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

  7. Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, летчики и моряки).

Рекомендации для родителей.

         Если в детстве ребенок испытывал жалость к другому человеку, радость, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональные чувства.

         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – это родной дом, улица, где он живет, детский сад.

        Во время прогулки расскажите своему ребенку, что происходит на вашей улице.

        Дать представление своему ребенку о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки, поликлиники, милиции, школы, детского сада . Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

        Помогайте ребенку  в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

        Развивать умение у ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

        Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...