Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ
презентация
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_pedagoga_dou.ppt | 498.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг: компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)
Педагог должен знать : - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием .
Области применения ИКТ педагогами ДОО - Ведение документации. - В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка.
- Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; - Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; - Использование ИКТ при проведении родительских собраний. Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку портфолио
Воспитательно-образовательный процесс включает в себя: организацию организованной образовательной деятельности воспитанников, организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, реализацию проектов, создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Актуальность использования ИКТ в ДОУ ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной деятельности. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. ИКТ это : - дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании; - разнообразный иллюстративный материал, при подборе наглядных пособий к организованной образовательной деятельности; - наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, независимо от места проживания .
Результаты использования ИКТ -Создание и накопление банка презентаций (в методической работе, в работе с родителями, в работе по развитию и обучению детей дошкольного возраста и т. д); -Овладения педагогами программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; -Овладения педагогами программой Microsoft Word ; -Повышения качества и результативности педагогического труда по средствам системы организации консультативной методической поддержки
ПРОБЛЕМЫ ДОУ -Недостаточная материально техническая база ДОУ -Компьютеры не объединены в локальную сеть -Недостаточен банк мультимедийных презентаций. -Не достаточный уровень информационной компетентности педагогов - Создание web-сайтов педагогов ДОУ
Результаты внедрения ИКТ - Педагоги умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); - Педагоги умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; - Педагоги используют информационные технологии в образовательном процессе; - Педагоги владеют навыками поиска информации в Интернете; - Педагоги владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; - Педагоги умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; - Педагоги владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Перспектива использования ИКТ в ДОУ - Укрепление материально – технической базы МБДОУ (приобретение компьютеров (ноутбуков), мультимедийного оборудования, и т.д.); - Создание электронного методического кабинета; - Создание локального сетевого взаимодействия между педагогами - Накопление наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; - Накопление банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов в работе ДОУ. - Создание web-сайтов педагогов ДОУ.
Мы готовы к новым открытиям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использование фланелеграфа в работе воспитателя: «Игра-изображение»
Использование фланелеграфа вовторой младшей группе....
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...
Консультация для воспитателей Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада.
Использование лэпбуков способствует:· организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;·...
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Джумабекова Гульмира Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Опыт работы...
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Воспитатель дошкольной группы 5-6 летФазилова И.ВМДОУ «Д...
Статья "Консультация для воспитателей "Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ""
Статья для воспитателей....