Период адаптации
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Анкеты для родителей. Тематическое планирование на период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 14.16 КБ |
anketa.docx | 15.05 КБ |
plany_adaptatsiya.docx | 19.75 КБ |
plany_igrushki.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Фамилия Имя ребёнка | |
Дата рождения ребёнка | |
ФИО мамы | |
Дата рождения мамы | |
Образование мамы | |
Место работы мамы | |
Телефон мамы | |
Домашний адрес | |
Жилищные условия ( благоустроенное жильё/неблагоустроенное) | |
Своё жильё/ Съёмное | |
Имеет ли ребёнок свою комнату (отдельную от взрослых) | |
Количество детей в семье | |
Наличие опекаемых детей | |
ФИО папы | |
Дата рождения папы | |
Образование папы | |
Место работы папы | |
Телефон папы | |
ФИО бабушки (дедушки) или тех, кто будет забирать ребёнка из д.с., их телефоны |
Предварительный просмотр:
Анкета «Информация о ребёнке и семье»
- Имя, фамилия ребёнка________________________________________
- Как дома называете ребёнка_____________________________________________
- Легко(трудно) вступает в контакты с незнакомыми людьми_______________________
- Легко(трудно) вступает в контакты с другими детьми_______________________________________________________
- Любимые игры, занятия, игрушки ребёнка__________________________________________
______________________________________________________________________________
6.Чего боится и чему радуется малыш____________________________________________________________________________________________________________________
7.Что ребёнок любит (не любит есть)______________________________________________________________________________________________________________________
8.Как засыпает и в какое время спит дома_________________________________________________________
9.Умеет ли пользоваться горшком___________________________________________________
10.Аллергические реакции (Да/нет), если есть, указать какие________________________________________________________
11.Особенности ребёнка (кусается, щипается, царапается и др.) _________________________________________________________
12.Согласие на участие родителей в жизни детского сада: посещение собраний, посещение и планирование мероприятий для родителей, изготовление игрушек, пособий; покупка игрушек, методических материалов, оформление групповых помещений, благоустройство участка, помощь во время экскурсий, посещение театров, фотосъёмка детей (можно указать помощь, которую вы можете оказать детскому саду,группе)_______________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема недели: Детский сад (3.09.18-14.09.18)
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.
Вводный мотивационный этап: Создание благоприятных условий для успешной адаптации.
Дата | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 03.09.18 | Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой Цель: создание психологического комфорта. Игра «Иди ко мне» Цель: формирование доверия к взрослому. «Солнечные зайчики». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | Внести в группу мыльные пузыри, воздушные шары. | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду». |
Вторник 04.09.18 | Игры: «Дай ручку», «Хлопаем в ладоши». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится | Заполнение анкет-знакомств. |
Среда 05.09.18 | Игры: «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | Внести мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. | Познакомить родителей с режимом дня, меню. |
Четверг 06.09.18 | Игра: «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Игра:«Лови мячик!» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений | Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой | Консультация для родителей Гигиенические требования к одежде ребёнка. |
Пятница 07.09.18 | «Иди ко мне» Цель: формирование доверия к взрослому. «Привет! Пока!» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | Внести в группу мыльные пузыри, воздушные шары. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Дата | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 10.09.18 | Прием детей в группу. Игра «Иди ко мне» Цель: формирование доверия к взрослому. «Солнечные зайчики». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | Внести новую игрушку- «Мишка», показать детям, как можно с ней играть. Цель: Вызвать радость от встречи с игрушкой. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Вторник 11.09.18 | Прием детей в группу. Игры: «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики». Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой. | Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике у ребенка». |
Среда 12.09.18 | Прием детей в группу. Игра: «Догоню-догоню!» (с игрушкой) Цель: развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым. Игра: «Лови мячик!» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, расширение ориентировки, развитие движений. | Внести в группу юлу. Предложить детям поиграть с ней. Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой. | Вручить родителям пригласительные на родительское собрание. Предложить подготовить интересующие их вопросы. |
Четверг 13.09.18 | Прием детей в группу. Игры: «Дай ручку», «Хлопаем в ладоши». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | Внести новую мягкую игрушку «Собачку». Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Пятница 14.09.18 | Прием детей в группу. Игра «Иди ко мне» Цель: формирование доверия к взрослому. «Солнечные зайчики». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым | Внести в группу мыльные пузыри, игрушки «Вертушки». Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой. | Родительское собрание. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Игрушки» с 17.09.18-28.09.18
Цель: Знакомить с игрушками, с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Вводный мотивационный этап: Картинки из серии «Игрушки», мячи.
Итоговое мероприятие: «Игры-забавы»
День недели Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||
Понедельник 17.09.18 |
| Утренняя гимнастика Беседа с рассматриванием игрушек(какие есть игрушки?, какие твои любимые, как надо играть(бережно, дружно)) Цель: расширить знания детей об игрушках. Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзинках» Цель:развитие мелкой моторики П/и «Принеси игрушку» Цель: побуждать детей слушать и выполнять просьбу взрослых. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Внести в группу конструктор(пластмассовый, деревян ный) для постройки «Домик для игрушек» | Ознакомить родителей с тематической неделей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
ООД: Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к детям» Задачи: 1)Познакомить детей с элементарной этикой приветствия. 2) Развивать у детей коммуникативные способности по отношению к взрослым и детям 3) Воспитывать навыки культурного общения. Источник: Н. А. Карпухина стр.9 «Конспекты занятий в ясельной группе» Оборудование: Ширма, кукла, мишка, зайка, собачка- игрушки листочки (желтые, красные). | ||||||
Прогулка | ||||||
Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки. Зайка» Цель: познакомить детей с произведением, развивать умение слушать. П/и «Что мы делаем не скажем, а покажем» Цель: формировать умение детей показывать действия, изображенные на картинке. П/и «Догони мяч» Цель: учить детей бегать в разных направлениях. | Внести в группу конструктор (пластмассовый, деревян ный) для постройки «Домик для игрушек» | |||||
ООД: Физическое развитие «Пройди по дорожке» Задачи: 1)Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади 2) Развивать чувсво равновесия 3) Воспитывать дружеские отношения со сверстниками Источник: Я .Лайзане «Физическое развитие для малышей» стр.64 Оборудование: Верёвки (2.5-3 м) , флажки, игрушки. | ||||||
Прогулка | ||||||
Вторник 18.09.18 |
| Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Игрушки по местам» Цель: побуждать детей выполнять маленькие словесные поручения. П/г «Игрушки в корзинке» Цель:развитие мелкой моторику. Д/и «Лото». Цель: учить детей соотносить предметы. | Предложить детям игру «Прищепки» | Консультация с родителями «Игры по возрасту ребёнка» (папка-передвижка) | ||
ООД: Познавательное развитие. Игры с дидактическим материалом «Тут и там» Задачи: 1)Знакомить с пространственными отношениями, выраженные словами: тут и там,далеко-близко. 2) Развивать ориентировку в пространстве Источник: Е.А Янушко «Сенсорное развитие»,стр.45 Оборудование: Верёвка | ||||||
Прогулка | ||||||
Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки. Мишка» Цель: познакомить детей с произведением, развивать умение слушать. И/мп «Принеси игрушку» Цель: побуждать детей выполнять маленькие словесные поручения. Артикуляционная гимнастика «Окошко» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Предложить детям игру «Окошки для пуговиц» | |||||
ООД Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ||||||
Среда 20.09.18 |
| Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседа с рассматриванием картинок из серии «Игрушки» Цель: расширить знания детей об игрушках Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей составлять картинку из двух частей. | Внести настольные игры: пазлы, мозайки | Предложить родителям принести наборы для игр с песком. | ||
ООД: Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи «Игрушки» Задачи:1) Формировать умение включаться в рассказ воспитателя: побуждать договаривать слова 2) Развивать активную речь детей Источник: Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста» стр.51 Оборудование: Игрушки: медведь,бык,лошадь,слон,мяч. | ||||||
Прогулка | ||||||
Опытно-экспериментальная деятельность: Исследование мячей (резиновые, пластмассовые)Цель: Расширить представление детей о разновидности мячей. П/и «Прокати мяч» Цель:учить детей катать мяч. Чтение стихотворений А.Барто из серии «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с произведением, развивать умение слушать. | Внести мячи (резиновые, пластмассовые) для опытно-экспериментальной деятельности. | |||||
ООД: Художественно-эстетическое развитие.Игры со строительным материалом «Построим домик» Задачи:1) Учить детей выполнять простейшие постройки и обыгрывать их.2) Развивать мелкую моторику рук 3) Воспитывать бережное отношение к игрушкам Источник: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр14 Оборудование: Строительный набор,игрушка Петушок | ||||||
Прогулка | ||||||
Четверг 21.09.18 |
| Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Окошечко» Цель: развитие артикуляционного аппарата П/и «Шли-шли, игрушку нашли» Цель: продолжать знакомить детей с группой, развитие ориентировки в пространстве Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым
| Предложить детям игры-шнуровки | Предложить родителям принести наборы для игр с песком. | ||
ООД: Познавательное развитие. Игры с дидактическим материалом «Возьми игрушку» Задачи: 1)Знакомить с пространственными отношениями, выраженные словами: далеко,близко,дальше,ближе,рядом.2)Учить определять направление, в котором находится предмет. 2) Развивать ориентировку в пространстве Источник: Е.А Янушко «Сенсорное развитие»,стр.45 Оборудование: Различные предметы,игрушки | ||||||
Прогулка | ||||||
П/и «Мишка-косолапый» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Пальчиковый театр «Колобок» Цель: познакомить детей с пальчиковым театром. Чтение стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки» | Внести в группу пальчиковый театр | |||||
ООД: Физическое развитие «Пройди по дорожке» Задачи: 1)Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади 2) Развивать чувсво равновесия 3) Воспитывать дружеские отношения со сверстниками Источник: Я .Лайзане «Физическое развитие для малышей» стр.64 Оборудование: Верёвки (2.5-3 м) , флажки, игрушки. | ||||||
Прогулка | ||||||
Пятница 22.09.18 |
| Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Сорока,сорока» Игры детей со своими любимыми игрушками, принесенными из дома. Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками. Игровая ситуация «Игрушки по местам» Цель: побуждать детей убирать игрушки на место (в домики) | Предложить детям игры с прищепками, пирамидки | Родительское собрание | ||
ООД: Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи «Наши игрушки» Задачи:1) Учить находить игрушки, выделять их по величине,называть.2) Развивать ориентировку в пространстве.3) Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Источник: Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр.10 Оборудование: Набор игрушек: мишка-большой и маленький, зайка-большой и маленький | ||||||
Прогулка | ||||||
Итоговое мероприятие «Игрушки-забавы» Цель: закрепить знания детей по пройденной теме недели, развитие эмоционального общения детей и взрослого через подвижные игры. | Внести атрибуты для развлечения | |||||
ООД Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка |
День недели Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||
Понедельник 24.09.18 |
| Беседа с детьми «Что такое спорт?». Цель: Формирование у детей понятия «спорт». Рассматривание иллюстраций «Виды спорта». Цель: Расширять представление детей о разных видах спорта. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнавать предметы по рассказу воспитателя (предметы личной гигиены) | Выложить в тематический уголок атрибуты и иллюстрации по теме недели для рассматривания. | Ознакомить родителей с тематической неделей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
ООД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разноцветные колечки» Задачи: 1)Учить рисовать замкнутые линии.2) Развивать у детей интерес к действиям с карандашами.3) Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками. Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»стр.88 Оборудование: Бумага альбомного формата, цветные карандаши. Форма организации детей: Подгрупповая Прогулка: Карточка № 28. Наблюдение за ветром. Какой ветер: сильный, не очень сильный. Когда дует ветер, то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый. Индивидуальная работа: п/и «Птички в гнездышках» .Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. | ||||||
Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: Повторить ранее изученное произведение. Д\и «Найди пару» Цель: Способствовать развитию наглядно-действенного мышления. Д/и «Что мы делаем не скажем, а покажем» Цель: Формировать умение детей показывать действия, изображенные на картинке. Развивать произвольное внимание. | В уголок ИЗО выложить шаблоны для раскрашивания. | |||||
Вторник 25.09.18 |
| Беседа «Полезное-неполезное» Цель: Формирование представления о правильном питании. Сюжетно-ролевая игра «В магазин за витаминами» Д/и «Третий лишний» | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Провести беседу с родителями: «Осматривать детей ежедневно на наличие клещей» | ||
ООД: Познавательное развитие. ФЦКМ «На чём люди ездят» Задачи: 1)Закреплять и расширять знания детей о транспорте.2) Развивать у детей интерес к действиям с игрушками. Источник: А.А.Паромонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» стр.484 Оборудование: Картинки из серии «Транспорт» Форма организации детей: Подгрупповая Прогулка: Карточка № 22. Наблюдение за небом и облаками. Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. Индивидуальная работа: п/и «Кот и мыши», «Вокруг домика иду», «Попади в цель» Цель: Расширение ориентировки в пространстве. | ||||||
Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Конструирование «Домик для Мишки» | Игры со строительным материалом. Обыгрывание постройки. | |||||
Среда 26.09.18 |
| Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Д\и «Хорошо-плохо», «Да,да,да-нет,нет,нет» | Внести настольные игры:пазлы,мозайки,лото,шнуровки. | Консультация на тему: «Подвижные игры на свежем воздухе». | ||
ООД: Речевое развитие. Развитие речи «От дома начинается у дома и кончается» Задачи: Формировать умение вести диалог, включаться в рассказ воспитателя. Обогащать словарь детей словами, связанными с движением транспорта. Источник: А.А Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» стр461 Оборудование: Игрушки: машина, ёжик, заяц, свинья, обезьяна. Детали строительного конструктора. Форма организации детей: Подгрупповая Прогулка: Карточка № 27. Наблюдение за работой дворника. Цель: Учить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника. Индивидуальная работа: п/и «Солнышко и дождик» Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. | ||||||
Опытно-экспериментальная деятельность: Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, шерстяные)Цель: Расширить представление детей о спортивном инвентаре (мячах) Чтение загадок о спорте и спортивном инвентаре. | Внести мячи (резиновые, пластмассовые, тряпичные, шерстяные) для опытно-экспериментальной деятельности. | |||||
Четверг 27.09.18 |
| Беседа «Чистота и здоровье» Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Чтение х/л «Мойдодыр» Игровая ситуация «Покажем Мишке, как нужно умываться» | В книжный уголок поместить иллюстрации с гигиеническими принадлежностями. | Предложить родителям принести наборы для игр с песком. | ||
ООД: Речевое развитие. ЧХЛ Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика». Задачи: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. Источник: В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду» стр.85 Оборудование: Кукла,картинки с изображением петушка, зайчика, игрушка-мишка. Форма организации детей: Подгрупповая Прогулка: Карточка № 32. Наблюдение за небом и облаками. Цель: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро. Индивидуальная работа: п/и «Попади в круг» Цель: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | ||||||
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья - Личная гигиена смешарики». Сюжетно-ролевая игра «На приёме у доктора». Цель: Учить детей играть дружно, выбирать роль для игры. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На приёме у доктора» | |||||
Пятница 28.09.18 |
| Экскурсия в спортивный зал. Цель: Познакомить детей со спортивным инвентарём и оборудованием. Беседа «Что мне понравилось в спортивном зале?» «Для чего нужно заниматься спортом?» Цель: Подвести итоги экскурсии. | Предложить детям пластилин для самостоятельной лепки. | Спортивное мероприятие «Мама, папа,я-спортивная семья» | ||
ООД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Разноцветные гусеницы» Задачи: 1)Закрепление у детей навыка скатывания из пластилина шариков.2) Развивать у детей интерес к процессу лепки, мелкую моторику.3) Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками. Источник: Е.А Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» Оборудование: Разноцветный пластилин, разделённый на кусочки, ушные палочки без ваты, готовая поделка «Гусеница» Форма организации детей: Подгрупповая Прогулка: Карточка № 40. Наблюдение за птицами. Цель: Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Послушать, как птицы поют, вспомнить строение птиц. Индивидуальная работа: Упражнение «Пройди по дорожке» Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. | ||||||
Итоговое мероприятие «Мама,папа, я – спортивная семья» Беседа о проведённом мероприятии. | Внести атрибуты для спортивного мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
КОНСПЕКТ организации и проведения игрового занятия в период адаптации с детьми 1 младшей группы на тему: «Русская народная потешка в период адаптации детей раннего возраста»
Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт...
Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ
Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...
«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации
При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...
Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного уч...