Период адаптации
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хаснулина Елена Сергеевна

Анкеты для родителей. Тематическое планирование на период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx14.16 КБ
Файл anketa.docx15.05 КБ
Файл plany_adaptatsiya.docx19.75 КБ
Файл plany_igrushki.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Фамилия Имя ребёнка

Дата рождения ребёнка

ФИО мамы

Дата рождения мамы

Образование мамы

Место работы мамы

Телефон мамы

Домашний адрес

Жилищные условия

( благоустроенное жильё/неблагоустроенное)

Своё жильё/ Съёмное

Имеет ли ребёнок свою комнату

(отдельную от взрослых)

Количество детей в семье

Наличие опекаемых детей

ФИО папы

Дата рождения папы

Образование папы

Место работы папы

Телефон папы

ФИО бабушки (дедушки) или тех, кто будет забирать ребёнка из д.с., их

телефоны



Предварительный просмотр:

Анкета «Информация о ребёнке и семье»

  1. Имя, фамилия ребёнка________________________________________
  2. Как дома называете ребёнка_____________________________________________
  3. Легко(трудно) вступает в контакты с незнакомыми людьми_______________________
  4. Легко(трудно) вступает в контакты с другими детьми_______________________________________________________
  5. Любимые игры, занятия, игрушки ребёнка__________________________________________

______________________________________________________________________________

6.Чего боится и чему радуется малыш____________________________________________________________________________________________________________________

7.Что ребёнок любит (не любит есть)______________________________________________________________________________________________________________________

8.Как засыпает и в какое время спит дома_________________________________________________________

9.Умеет ли пользоваться горшком___________________________________________________

10.Аллергические реакции (Да/нет), если есть, указать какие________________________________________________________

11.Особенности  ребёнка (кусается, щипается, царапается и др.) _________________________________________________________

12.Согласие на участие родителей в жизни детского сада: посещение собраний, посещение и планирование мероприятий для родителей, изготовление игрушек, пособий; покупка игрушек, методических материалов, оформление групповых помещений, благоустройство участка, помощь во время экскурсий, посещение театров, фотосъёмка детей (можно указать помощь, которую вы можете оказать детскому саду,группе)_______________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема недели: Детский сад (3.09.18-14.09.18)

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.

Вводный мотивационный этап: Создание благоприятных условий для успешной адаптации.

Дата

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

03.09.18

Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой Цель: создание психологического комфорта. Игра «Иди ко мне» Цель: формирование доверия к взрослому.

«Солнечные зайчики». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Внести в группу мыльные пузыри, воздушные шары.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду».

Вторник

04.09.18

Игры: «Дай ручку», «Хлопаем в ладоши».

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится

Заполнение анкет-знакомств.

Среда

05.09.18

Игры: «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Внести мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д.

Познакомить родителей с режимом дня, меню.

Четверг

06.09.18

Игра: «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Игра:«Лови мячик!» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений

Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой

Консультация для родителей Гигиенические требования к одежде ребёнка.

Пятница

07.09.18

«Иди ко мне» Цель: формирование доверия к взрослому.

«Привет! Пока!»  Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Внести в группу мыльные пузыри, воздушные шары.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Дата

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

10.09.18

Прием детей в группу. Игра «Иди ко мне» Цель: формирование доверия к взрослому.

«Солнечные зайчики». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Внести новую игрушку- «Мишка», показать детям, как можно с ней играть. Цель: Вызвать радость от встречи с игрушкой.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Вторник

11.09.18

Прием детей в группу. Игры: «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики». Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике у ребенка».

Среда

12.09.18

Прием детей в группу. Игра: «Догоню-догоню!» (с игрушкой) Цель: развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым.

Игра: «Лови мячик!» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, расширение ориентировки, развитие движений.

Внести в группу юлу. Предложить детям поиграть с ней. Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Вручить родителям пригласительные на родительское собрание. Предложить подготовить интересующие их вопросы.

Четверг

13.09.18

Прием детей в группу. Игры: «Дай ручку», «Хлопаем в ладоши».

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Внести новую мягкую игрушку «Собачку». Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Пятница

14.09.18

Прием детей в группу. Игра «Иди ко мне» Цель: формирование доверия к взрослому.

«Солнечные зайчики». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым

Внести в группу мыльные пузыри, игрушки «Вертушки». Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Родительское собрание.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Игрушки» с 17.09.18-28.09.18

Цель: Знакомить с игрушками, с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Вводный мотивационный этап: Картинки из серии «Игрушки», мячи.

Итоговое мероприятие: «Игры-забавы»

День недели

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

17.09.18

  1. Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с рассматриванием игрушек(какие есть игрушки?, какие твои любимые, как надо играть(бережно, дружно))

Цель: расширить знания детей об игрушках. Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзинках» Цель:развитие мелкой моторики

П/и «Принеси игрушку» Цель: побуждать детей слушать и выполнять просьбу взрослых.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» Цель: развитие артикуляционного аппарата

Внести в группу конструктор(пластмассовый, деревян

ный) для постройки «Домик для игрушек»

Ознакомить родителей  с тематической неделей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД:  Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к детям»

Задачи: 1)Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

2) Развивать у детей коммуникативные способности по отношению к взрослым и детям

3) Воспитывать навыки культурного общения.

Источник:  Н. А. Карпухина стр.9

«Конспекты занятий в ясельной группе»

Оборудование:  Ширма, кукла, мишка, зайка, собачка- игрушки листочки (желтые, красные).        

Прогулка

Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки. Зайка» Цель: познакомить детей с произведением, развивать умение слушать. П/и «Что мы делаем не скажем, а покажем» Цель: формировать умение детей показывать действия, изображенные на картинке.

П/и «Догони мяч» Цель: учить детей бегать в разных направлениях.

Внести в группу конструктор (пластмассовый, деревян

ный) для постройки «Домик для игрушек»

ООД:  Физическое развитие «Пройди по дорожке»

Задачи: 1)Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади

2) Развивать чувсво равновесия

3) Воспитывать дружеские отношения со сверстниками

Источник: Я .Лайзане «Физическое развитие для малышей» стр.64

Оборудование:  Верёвки (2.5-3 м)        , флажки, игрушки.

Прогулка

Вторник

18.09.18

  1. Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Игрушки по местам» Цель: побуждать детей выполнять маленькие словесные поручения. П/г  «Игрушки в корзинке» Цель:развитие мелкой моторику. Д/и «Лото». Цель: учить детей соотносить предметы.

Предложить детям игру «Прищепки»

Консультация с родителями «Игры по возрасту ребёнка»  (папка-передвижка)  

ООД: Познавательное развитие. Игры с дидактическим материалом «Тут и там»

Задачи: 1)Знакомить с пространственными отношениями, выраженные словами: тут и там,далеко-близко.

2) Развивать ориентировку в пространстве

Источник:  Е.А Янушко «Сенсорное развитие»,стр.45

Оборудование: Верёвка

Прогулка

Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки. Мишка» Цель: познакомить детей с произведением, развивать умение слушать.

И/мп «Принеси игрушку» Цель:  побуждать детей выполнять маленькие словесные поручения. Артикуляционная гимнастика «Окошко» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Предложить детям игру «Окошки для пуговиц»

ООД Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Среда

20.09.18

  1. Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Беседа с рассматриванием картинок из серии «Игрушки» Цель: расширить знания детей об игрушках

Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей составлять картинку из двух частей.

Внести настольные     игры: пазлы, мозайки

Предложить родителям принести наборы для игр с песком.

ООД:  Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи «Игрушки»

Задачи:1) Формировать умение включаться в рассказ воспитателя: побуждать договаривать слова 2) Развивать активную речь детей

Источник:  Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста» стр.51

Оборудование:  Игрушки: медведь,бык,лошадь,слон,мяч.

Прогулка

Опытно-экспериментальная деятельность: Исследование мячей (резиновые, пластмассовые)Цель: Расширить представление детей о разновидности  мячей.

П/и «Прокати мяч» Цель:учить детей катать мяч.

Чтение стихотворений А.Барто из серии «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с произведением, развивать умение слушать.

Внести мячи (резиновые, пластмассовые) для опытно-экспериментальной деятельности.

ООД: Художественно-эстетическое развитие.Игры со строительным материалом «Построим домик»

Задачи:1) Учить детей выполнять простейшие постройки и обыгрывать их.2) Развивать мелкую моторику рук 3) Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Источник:  Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр14

Оборудование:  Строительный набор,игрушка Петушок

Прогулка

Четверг

21.09.18

  1. Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Окошечко» Цель: развитие артикуляционного аппарата

П/и «Шли-шли, игрушку

нашли» Цель: продолжать знакомить детей с группой, развитие ориентировки в пространстве

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым

 

 

Предложить детям игры-шнуровки

Предложить родителям принести наборы для игр с песком.

ООД: Познавательное развитие. Игры с дидактическим материалом «Возьми игрушку»

Задачи: 1)Знакомить с пространственными отношениями, выраженные словами: далеко,близко,дальше,ближе,рядом.2)Учить определять направление, в котором находится предмет.

2) Развивать ориентировку в пространстве

Источник:  Е.А Янушко «Сенсорное развитие»,стр.45

Оборудование: Различные предметы,игрушки

Прогулка

П/и «Мишка-косолапый» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Пальчиковый театр «Колобок» Цель: познакомить детей с пальчиковым театром. Чтение стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки»

Внести в группу пальчиковый театр

ООД:  Физическое развитие «Пройди по дорожке»

Задачи: 1)Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади

2) Развивать чувсво равновесия

3) Воспитывать дружеские отношения со сверстниками

Источник: Я .Лайзане «Физическое развитие для малышей» стр.64

Оборудование:  Верёвки (2.5-3 м)        , флажки, игрушки.

Прогулка

Пятница

22.09.18

  1. Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Сорока,сорока»

Игры детей со своими любимыми игрушками, принесенными

из дома.

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть

вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Игровая ситуация «Игрушки по местам» Цель: побуждать детей убирать игрушки на место (в домики)

Предложить детям игры с прищепками, пирамидки

Родительское собрание

ООД:  Расширение в ориентировки в окружающем и развитие речи «Наши игрушки»

Задачи:1) Учить находить игрушки, выделять их по величине,называть.2) Развивать ориентировку в пространстве.3) Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Источник: Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр.10

Оборудование: Набор игрушек: мишка-большой и маленький, зайка-большой и маленький

Прогулка

Итоговое мероприятие «Игрушки-забавы» Цель: закрепить знания детей по пройденной теме недели, развитие эмоционального общения детей и взрослого через подвижные игры.

Внести атрибуты для развлечения

ООД Музыкальное развитие 

По плану музыкального руководителя

Прогулка

День недели

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

24.09.18

  1. Утро

Беседа с детьми «Что такое спорт?». Цель: Формирование у детей понятия «спорт».

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта». Цель: Расширять представление детей о разных видах спорта.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнавать предметы по рассказу воспитателя (предметы личной гигиены)

Выложить в тематический уголок атрибуты и иллюстрации по теме недели для рассматривания.

Ознакомить родителей  с тематической неделей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разноцветные колечки»

Задачи: 1)Учить рисовать замкнутые линии.2) Развивать у детей интерес к действиям с карандашами.3) Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками.

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»стр.88

Оборудование: Бумага альбомного формата, цветные карандаши.

Форма организации детей: Подгрупповая

Прогулка: Карточка № 28. Наблюдение за ветром. Какой ветер: сильный, не очень сильный. Когда дует ветер, то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

Индивидуальная работа: п/и «Птички в гнездышках» .Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: Повторить ранее изученное произведение.

Д\и «Найди пару» Цель: Способствовать развитию наглядно-действенного мышления.

Д/и «Что мы делаем не скажем, а покажем» Цель: Формировать умение детей показывать действия, изображенные на картинке. Развивать произвольное внимание.

В уголок ИЗО выложить шаблоны для раскрашивания.

Вторник

25.09.18

  1. Утро

Беседа «Полезное-неполезное» Цель: Формирование представления о правильном питании.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за витаминами»

Д/и «Третий лишний»

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Провести беседу с  родителями: «Осматривать детей ежедневно на наличие клещей»  

ООД: Познавательное развитие. ФЦКМ «На чём люди ездят»

Задачи: 1)Закреплять и расширять знания детей о транспорте.2) Развивать у детей интерес к действиям с игрушками.

Источник:  А.А.Паромонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» стр.484

Оборудование: Картинки из серии «Транспорт»

Форма организации детей: Подгрупповая

Прогулка: Карточка № 22.  Наблюдение за небом и облаками. Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Индивидуальная работа: п/и «Кот и мыши», «Вокруг домика иду», «Попади в цель» Цель: Расширение ориентировки в пространстве.

Театрализованная  игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Конструирование «Домик для Мишки»

Игры со строительным материалом. Обыгрывание постройки.

Среда

26.09.18

  1. Утро

Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Д\и «Хорошо-плохо», «Да,да,да-нет,нет,нет»

Внести настольные игры:пазлы,мозайки,лото,шнуровки.

Консультация на тему: «Подвижные игры на свежем воздухе».

ООД: Речевое развитие. Развитие речи «От дома начинается у дома и кончается»

Задачи: Формировать умение вести диалог, включаться в рассказ воспитателя. Обогащать словарь детей словами, связанными с движением транспорта.

Источник:  А.А Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» стр461

Оборудование:  Игрушки: машина, ёжик, заяц, свинья, обезьяна. Детали строительного конструктора.

Форма организации детей: Подгрупповая

Прогулка: Карточка № 27. Наблюдение  за работой дворника. Цель: Учить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника.

Индивидуальная работа: п/и «Солнышко и дождик» Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Опытно-экспериментальная деятельность: Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, шерстяные)Цель: Расширить представление детей о спортивном инвентаре (мячах)

Чтение загадок о спорте и спортивном инвентаре.

Внести мячи (резиновые, пластмассовые, тряпичные, шерстяные) для опытно-экспериментальной деятельности.

Четверг

27.09.18

  1. Утро

Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Чтение х/л «Мойдодыр»

Игровая ситуация  «Покажем Мишке, как нужно умываться»

В книжный уголок поместить иллюстрации  с гигиеническими принадлежностями.

Предложить родителям принести наборы для игр с песком.

ООД: Речевое развитие.  ЧХЛ   Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика».

Задачи: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Источник:  В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду» стр.85

Оборудование:  Кукла,картинки с изображением петушка, зайчика, игрушка-мишка.

Форма организации детей: Подгрупповая

Прогулка: Карточка № 32.  Наблюдение за небом и облаками. Цель: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

Индивидуальная работа: п/и «Попади в круг» Цель: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья - Личная гигиена   смешарики».

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у доктора». Цель: Учить детей играть дружно, выбирать роль для игры.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На приёме у доктора»

Пятница

28.09.18

  1. Утро

Экскурсия в спортивный зал. Цель: Познакомить детей со спортивным инвентарём и оборудованием.

Беседа «Что мне понравилось в спортивном зале?» «Для чего нужно заниматься спортом?» Цель: Подвести итоги экскурсии.

Предложить детям пластилин для самостоятельной лепки.

Спортивное мероприятие «Мама, папа,я-спортивная семья»

ООД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Разноцветные гусеницы»

Задачи: 1)Закрепление у детей навыка скатывания из пластилина шариков.2) Развивать у детей интерес к процессу лепки, мелкую моторику.3) Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками.

Источник: Е.А Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»

Оборудование: Разноцветный пластилин, разделённый на кусочки, ушные палочки без ваты, готовая поделка «Гусеница»

Форма организации детей: Подгрупповая

Прогулка: Карточка № 40.  Наблюдение за птицами. Цель: Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Послушать, как птицы поют, вспомнить строение птиц.

Индивидуальная работа: Упражнение «Пройди по дорожке» Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Итоговое мероприятие «Мама,папа, я – спортивная семья»

Беседа о проведённом мероприятии.

Внести атрибуты для спортивного мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...

Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного уч...