Проект " Шестиногие малыши" вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Проект " Шестиногие малыши" вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
![]() | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Шестиногие малыши »
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 - 31 мая.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители – второй младшей группы.
Актуальность: природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в проектно-исследовательской деятельности. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. В процессе работы дети овладеют элементарными приемами наблюдения, знакомятся с этическими нормами отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы. Объектом исследования проекта являются – насекомые.
Цель: расширять представления детей о насекомых, продолжать учить различать их, закреплять желание наблюдать за насекомыми.
Задачи:
1.Способствовать развитию познавательной активности и познавательных интересов в процессе общения с природой.
2.Учить основам взаимодействия с природой( рассматривать насекомых, не нанося им вреда)
3.Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Насекомые».
4.Развивать мелкую моторику за счет изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации).
5.Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечь родителей к реализации проекта.
Предполагаемый результат:
. Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, божью коровку,муравья, жука, пчелу, кузнечика.
. Дети умеют отличать насекомых от других живых существ.
. Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей.
. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме « Насекомые».
Этапы реализации:
1 . Подготовительный этап (с 10.05 по12.05)
. Составление плана работы.
. Беседы с родителями о подборе детской познавательной и художественной литературы по теме проекта в соответствии возраста детей.
. Подбор и подготовка оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2. Основной этап (с 14.05 по 25.05)
Мероприятия |
Цель | |
Познавательное развитие | Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме «Насекомые». Рассказы воспитателя: «Кто приносит мед?» , «Кто из насекомых самый сильный?» Знакомство с загадками о насекомых. Д/игры: «Подбери пару», «Кто лишний?» Выкладывание из деталей мозаики фигурок бабочки, божьей коровки. | Расширять представления о насекомых и их характерных особенностях, частях тела. Сформировать представления о пользе, которую приносят некоторые насекомые для человека. Учить внимательно слушать и понимать загадку. Развивать зрительную память, логическое мышление. |
Речевое развитие | Чтение стихов и потешек о насекомых. К.Чуковский- «Тараканище». А.Барто- «Бабочка в городе», «Мы не заметили жука». Б.Заходер- «Муха – чистюха». Заучивание потешки «Божья коровка полети на небо». Д/упражнение «Назови ласково» | Продолжать приучать детей слушать народные сказки, потешки, авторские произведения. Помочь детям запомнить потешку, поощрять попытки читать текст целиком. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Социально - коммуникативное развитие | Наблюдение за насекомыми на экологической тропе. Настольно-печатные игры: Лото «Насекомые», «Сложи картинку» Имитационная игра «На лужайке» Показ театра по сказке В.Сутеева « Под грибом» | Обогащать чувственный опыт детей. Учить составлять целое из частей, развивать внимание, мышление, память. Побуждать детей отзываться на игры-действия, имитируя движения насекомых. Создать положительные эмоции от показа сказки. |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование :«Бабочка красавица». Аппликация :«Божья коровка». Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» по сказке К.Чуковского. | Учить детей рисовать с помощью ватных палочек. Развивать творчество, мелкую моторику, получать радость от проделанной работы. Доставить детям радость от просмотра сказки, с применением ИКТ, учить делиться впечатлениями. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Найди свой домик». Пальчиковые игры: «Оса», «Жук». Артикуляционная гимнастика: «Шмель», «Жук», «Бабочка летает». | Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Развивать правильное физиологическое дыхание, укрепление дыхательной мускулатуры. |
Взаимодействие с семьей | Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых» Консультация для родителей «Как привить любовь к природе». Совместная деятельность родителей с детьми «Рисование любимого насекомого» | Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребенку при укусах насекомых. Познакомить родителей с информацией. |
3.Заключительный этап (с 25.05 по 31.05) | ||
Выставка рисунков «Любимое насекомое». Презентация: «Шестиногие малыши» | Обобщение представлений детей о насекомых. Уметь распознавать насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе и ее жителям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467790-1407299560.jpg)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/28/picture-642466-1685283186.jpg)
Познавательно-исследовательский проект «Шестиногий народец». Старшая группа.
Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе.Задачи проекта:1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054322-1536171948.jpg)
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1183827-1573654195.jpg)
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
- Мне нравится (1)