Проект " Шестиногие малыши" вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Проект " Шестиногие малыши" вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnyy_malyshi.docx | 21.98 КБ |
shestinogie_malyshi.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Шестиногие малыши »
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 - 31 мая.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители – второй младшей группы.
Актуальность: природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в проектно-исследовательской деятельности. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. В процессе работы дети овладеют элементарными приемами наблюдения, знакомятся с этическими нормами отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы. Объектом исследования проекта являются – насекомые.
Цель: расширять представления детей о насекомых, продолжать учить различать их, закреплять желание наблюдать за насекомыми.
Задачи:
1.Способствовать развитию познавательной активности и познавательных интересов в процессе общения с природой.
2.Учить основам взаимодействия с природой( рассматривать насекомых, не нанося им вреда)
3.Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Насекомые».
4.Развивать мелкую моторику за счет изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации).
5.Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечь родителей к реализации проекта.
Предполагаемый результат:
. Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, божью коровку,муравья, жука, пчелу, кузнечика.
. Дети умеют отличать насекомых от других живых существ.
. Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей.
. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме « Насекомые».
Этапы реализации:
1 . Подготовительный этап (с 10.05 по12.05)
. Составление плана работы.
. Беседы с родителями о подборе детской познавательной и художественной литературы по теме проекта в соответствии возраста детей.
. Подбор и подготовка оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2. Основной этап (с 14.05 по 25.05)
Мероприятия |
Цель | |
Познавательное развитие | Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме «Насекомые». Рассказы воспитателя: «Кто приносит мед?» , «Кто из насекомых самый сильный?» Знакомство с загадками о насекомых. Д/игры: «Подбери пару», «Кто лишний?» Выкладывание из деталей мозаики фигурок бабочки, божьей коровки. | Расширять представления о насекомых и их характерных особенностях, частях тела. Сформировать представления о пользе, которую приносят некоторые насекомые для человека. Учить внимательно слушать и понимать загадку. Развивать зрительную память, логическое мышление. |
Речевое развитие | Чтение стихов и потешек о насекомых. К.Чуковский- «Тараканище». А.Барто- «Бабочка в городе», «Мы не заметили жука». Б.Заходер- «Муха – чистюха». Заучивание потешки «Божья коровка полети на небо». Д/упражнение «Назови ласково» | Продолжать приучать детей слушать народные сказки, потешки, авторские произведения. Помочь детям запомнить потешку, поощрять попытки читать текст целиком. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Социально - коммуникативное развитие | Наблюдение за насекомыми на экологической тропе. Настольно-печатные игры: Лото «Насекомые», «Сложи картинку» Имитационная игра «На лужайке» Показ театра по сказке В.Сутеева « Под грибом» | Обогащать чувственный опыт детей. Учить составлять целое из частей, развивать внимание, мышление, память. Побуждать детей отзываться на игры-действия, имитируя движения насекомых. Создать положительные эмоции от показа сказки. |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование :«Бабочка красавица». Аппликация :«Божья коровка». Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» по сказке К.Чуковского. | Учить детей рисовать с помощью ватных палочек. Развивать творчество, мелкую моторику, получать радость от проделанной работы. Доставить детям радость от просмотра сказки, с применением ИКТ, учить делиться впечатлениями. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Найди свой домик». Пальчиковые игры: «Оса», «Жук». Артикуляционная гимнастика: «Шмель», «Жук», «Бабочка летает». | Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Развивать правильное физиологическое дыхание, укрепление дыхательной мускулатуры. |
Взаимодействие с семьей | Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых» Консультация для родителей «Как привить любовь к природе». Совместная деятельность родителей с детьми «Рисование любимого насекомого» | Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребенку при укусах насекомых. Познакомить родителей с информацией. |
3.Заключительный этап (с 25.05 по 31.05) | ||
Выставка рисунков «Любимое насекомое». Презентация: «Шестиногие малыши» | Обобщение представлений детей о насекомых. Уметь распознавать насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе и ее жителям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Познавательно-исследовательский проект «Шестиногий народец». Старшая группа.
Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе.Задачи проекта:1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характ...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
- Мне нравится (1)