Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой «КАФЕ»
Задачи:
- Учить детей распределять роли в игре;
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых;
- Воспитывать навыки культуры общения;
- Способствовать обогащению игровых навыков;
- Продолжать знакомить детей с правилами этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kafe.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра: «КАФЕ »
(средняя группа)
Цель: познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой «КАФЕ»
Задачи:
- Учить детей распределять роли в игре;
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых;
- Воспитывать навыки культуры общения;
- Способствовать обогащению игровых навыков;
- Продолжать знакомить детей с правилами этикета.
Атрибуты:
фартуки, колпаки, скатерть, меню, продукты (колбаса, сыр, фрукты, овощи, вермишель, пицца, десерты, яйца, яичница, чайные пакетики), посуда. Магнитофон, ширма.
Ход занятия:
Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Которая называется «КАФЕ». Я предлагаю вам поиграть в нее вместе со мной.
- А где мне разместить кафе? (ответы детей)
- Как мы назовем кафе? (ответы детей)
- Кто приходит в кафе? (ответы детей)
Чтобы было в кафе красиво положим на стол салфетки, поставим в вазу цветы. Расставим тарелочки, ножи, вилки, ложки, чашки. Ребята, нужно уметь правильно сервировать стол. Для этого существуют определенные правила:
(познакомить детей с правилами). Справа ложка,нож. Слева вилка. На столе должны стоять салфетки. Человек который обслуживает людей — официант.
- А кто же будет готовить для посетителей? (ответы детей)
- Где повар будет готовить?
Ребята, я буду официанткой. Одеваю фартук и колпачок. Официант вежливо встречает посетителей.
- Что он говорит, когда встречает гостей?
Так же приносит посетителям меню, принимает заказы (записывая все на листочек). Затем отдает заказ повару.
(Повар готовит заказанные блюда)
Обслуживает посетителей, желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе, убирает посуду со стола.
Моя смена и смена повара закончилась. Нас меняет другая смена.
Игра продолжается самостоятельно.
Анализ:
- Как играли?
- Как повар справился со своей ролью?
- Как официант справился со своей ролью?
- Легка ли работа повара и официанта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...