Статья ВНЕДРЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
статья
\
Станчу Ольга., воспитатель ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
Статья
ВНЕДРЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Аннотация: в данной статье автор поднимает актуальную проблему внедрения и использования информационно-коммуникационной технологии в дошкольных образовательных учреждениях.
Ключевые слова: технология, информационно-коммуникационная технология (далее ИКТ), ИКТ-компетентность, педагогическая технология.
В современном обществе все больше говорят о перспективах использования информационно-коммуникационных технологий для решения воспитательных задач в дошкольных учреждениях, стоящих перед системой образования. Это, в свою очередь, обуславливает возрастание значимости информационно-коммуникационной компетенции педагогического состава и требует от субъектов образовательного процесса готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий при решении профессиональных задач. В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Информационно-коммуникационная технология — это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.
Интеграция современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса развития и обучения дошкольников. Необходимым условием этой интеграции является формирование ИКТ-компетентности педагога. В педагогической ИКТ-компетентности есть два уровня: знаниевый, так называемый уровень функциональной грамотности, и деятельностный, уровень применения ИКТ.
Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.
Известно, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей дошкольного возраста является принцип наглядности. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. Данные приемы с использованием современной оргтехники, способствуют формированию мотивации к деятельности, позволяют ребенку почувствовать себя нужным, вселяют уверенность в своих силах. Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей.
Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации; нет возможности наблюдать в реальной действительности, так как не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и прочее).
Немаловажно также, что одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ может происходить не только посредством живого общения, а также через официальный сайт детского сада в сети Интернет, группы для родителей в социальных сетях. Их наличие позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей в дошкольном учреждении, получить индивидуальную виртуальную консультацию педагогов по интересующим вопросам, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже, обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.
Таким образом, педагог должен не только повышать свой уровень ИКТ-компетентности, но и уметь пользоваться современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, так как использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей доступным и эффективным; освободит его от рутинной ручной работы, способствует обогащению предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, откроет новые возможности для профессионального роста педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Станчу Ольга., воспитатель ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
Статья
ВНЕДРЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Аннотация: в данной статье автор поднимает актуальную проблему внедрения и использования информационно-коммуникационной технологии в дошкольных образовательных учреждениях.
Ключевые слова: технология, информационно-коммуникационная технология (далее ИКТ), ИКТ-компетентность, педагогическая технология.
В современном обществе все больше говорят о перспективах использования информационно-коммуникационных технологий для решения воспитательных задач в дошкольных учреждениях, стоящих перед системой образования. Это, в свою очередь, обуславливает возрастание значимости информационно-коммуникационной компетенции педагогического состава и требует от субъектов образовательного процесса готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий при решении профессиональных задач. В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Информационно-коммуникационная технология — это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.
Интеграция современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса развития и обучения дошкольников. Необходимым условием этой интеграции является формирование ИКТ-компетентности педагога. В педагогической ИКТ-компетентности есть два уровня: знаниевый, так называемый уровень функциональной грамотности, и деятельностный, уровень применения ИКТ.
Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.
Известно, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей дошкольного возраста является принцип наглядности. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. Данные приемы с использованием современной оргтехники, способствуют формированию мотивации к деятельности, позволяют ребенку почувствовать себя нужным, вселяют уверенность в своих силах. Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей.
Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации; нет возможности наблюдать в реальной действительности, так как не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и прочее).
Немаловажно также, что одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ может происходить не только посредством живого общения, а также через официальный сайт детского сада в сети Интернет, группы для родителей в социальных сетях. Их наличие позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей в дошкольном учреждении, получить индивидуальную виртуальную консультацию педагогов по интересующим вопросам, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже, обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.
Таким образом, педагог должен не только повышать свой уровень ИКТ-компетентности, но и уметь пользоваться современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, так как использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей доступным и эффективным; освободит его от рутинной ручной работы, способствует обогащению предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, откроет новые возможности для профессионального роста педагога.
ЛИТЕРАТУРА
- Аристова М. П., Ильина Н. В., Штина М. Ю. Актуальность проблемы формирования ИКТ компетенций педагога ДОУ и НОО // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 923-926.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод.пособие. М.,2005.
- Иванова Е.В. Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ //Старший воспитатель.2009.№12
- Калинина Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. - № 6.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: Детство‐Пресс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет - технологий – ключ к успешной коррекции речевых нарушений»
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения
Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...