Консультация для родителей по вопросу учета типа темперамента ребенка в воспитании.
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учет типа темперамента ребенка в воспитании | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Темперамент – это совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих эмоциональную и динамичную сторону его деятельности (умственную деятельность и поведение). Темперамент – черта врожденная . Типы темперамента
Зачем нужно знать темперамент своего ребенка? вы будите способны прогнозировать поведение своего ребенка; вы научитесь устранять факторы, отрицательно влияющие на его поведение и самочуствие ; расчитать его нагрузку; развить лучшие качества; Внимательные родители способные научиться управлять темпераментов своего ребенка Чтобы овладеть этим мастерством, родителю необходимо: 1. знать какие типы темпераментов существуют в «природе» 2. Суметь определить темперамент своего малыша 3. Изучить его слабые и сильные стороны 4. Определить темперамент у самих родителей 5. Научиться использовать полученные знания на практике
Вам знакомы эти персонажи?
мартышка ХОЛЕРИК. Отличительной чертой характера Мартышки является удивительная жизнерадостность, бесконечный запас энергии и неуёмное любопытство. В квартете друзей именно Мартышка является экспериментатором, энтузиастом-любителем и порой идейным вдохновителем всей компании. Мартышка, как любая женщина, очень эмоциональна и импульсивна, но нередко ей недостает элементарной логики. Холерики – взрывные, эмоциональные, мгновенно возбуждаются, и успокоить их крайне сложно. Есть риск быстрого истощения нервной системы.
Рекомендации по взаимодействию с ребёнком – холериком Энергию холерика используйте «в мирных целях». Поддерживайте его полезные увлечения, связанные с двигательной активностью. Говорите с ребенком спокойным, тихим голосом, но требовательно без уговоров. Ограничивайте все, что возбуждает нервную систему ребенка. У ребенка должны быть трудовые обязанности. Давать ребенку задания, которые не будут приносить постоянного успеха. Приучайте ребенка к правилам, этике общения. С детьми 5 лет говорить о недопустимости вспышек. Строго соблюдать режим дня. Просьба, обращенная к ребенку, может иметь оттенок признания силы: «Ведь на тебя можно положиться, я знаю ты это умеешь». Разговаривайте с ребенком о его поведении. Не позволяйте ребенку быть хозяином положения и всех вести за собой. Помогайте ребенку переживать его неудачи, так как переживания могут выразиться в виде взрыва. Научитесь предвидеть выброс сил холерика.
попугай Сангвиники – коммуникабельные, хорошо приспосабливаются к переменчивым условиям, легки в общении, уравновешены. САНГВИНИК. Попугай, как бы в противовес Мартышке так же активен, но рассудителен и трезв. По сути, он является этаким птичьим теоретиком, мастером поиска научных доказательств любого явления. Как и большинство теоретиков, Попугай как не любит участвовать в практических опытах, а при малейшем намеке на опасность предпочитает прятаться, так как его теоретическая натура подсказывает, что «крайним» в данной ситуации окажется именно он.
Рекомендации по взаимодействию с ребёнком – сангвиником Проявляйте строгость и требовательность. Контролируйте его действия и поступки. Добивайтесь, чтобы начатое дело было окончено с хорошим качеством; Небрежно выполненную работу предложите выполнить заново, при этом можно помогать ребенку. Учите внимательно относиться к товарищам, стремитесь, чтобы складывались устойчивые отношения. Формируйте устойчивость и устойчивость интересов. Мотивируйте деятельность ребенка, через необходимость кому-либо помочь. Подходить к сангвиникам следует с теплым отношением, иначе он замкнется. По возможности прерывать дело сангвиника быстрее, чем это сделает он сам.
слоненок МЕЛАНХОЛИК. На первый взгляд, Слоненок во многом похож на Удава – такой же медлительный, спокойный и рассудительный. Но с другой стороны, Слоненок совсем не такой. Как правило, он любит начать рассуждать и ждёт логического заключения от собеседника, или продолжает мысль оппонента. Слонёнок боязлив – принятие важного решения всегда оставляет за Попугаем, сам оставаясь в сторонке, несмотря на то, что наводящую мысль дал именно он. Меланхолики – плаксивые, ранимые, добрые и доверчивые, часто нуждаются в повышенном тактильном внимании . 32
Рекомендации по взаимодействию с ребёнком – меланхоликом. Придерживайтесь принципа постепенности. Приучайте ребенка не бояться небольшого шума и новых знакомств. На ребенка нельзя кричать. Говорите с ним спокойно, мягко, убеждающее. Меланхолику полезно заниматься спортом. Спорт научит его регулировать свои движения, преодолевать трудности. Взрослым детям помогать действиями и советом. Развивайте общение ребенка. Поддерживайте положительные эмоции ребенка. Необходимо давать идеалы и образцы для подражания. Каждая победа ребенка должна сопровождаться благодарностью. Успокаивайте ребенка говоря, что то, что с ним случилось это самая обыкновенная вещь и с другими происходит тоже самое. Уважайте внутренний мир ребенка.
удав ФЛЕГМАТИК. В мультике это Удав – рассудительный философ, спокоен и нетороплив. На протяжении всего многосерийного, заметьте, мультфильма, он как бы пребывает в лёгкой прострации – так, по крайней мере, кажется его друзьям, которые не перестают его тормошить. Но при ближайшем рассмотрении понимаешь – такое состояние, «нирвана» - вполне нормально и даже естественно для Удава. Он не испытывает при этом никаких неудобств, а зачастую даже ленится участвовать в диалогах, любит подавать массу вопросов, и, как оказывается в последствии, на которые сам не может найти ответа. Флегматики – спокойные, иногда чересчур медлительные как в плане физической, так и умственной активности. Сильная нервная система .
Рекомендации по взаимодействию с ребёнком – флегматиком Наберитесь терпения и с самого начала научите ребенка правильным приемам одевания, ухода за вещами. Не торопите ребенка. Создавайте специальную обстановку, ставьте его в условия, когда необходимо проявить собранность. Хвалите за скорые действия. Приучать к движениям, занимайтесь гимнастикой. Ходите в гости; давайте поручения ребенку пойти к кому-либо. Подружите его с подвижными ребятами, но контролируйте это. Относитесь к флегматику так, как он относится к миру – спокойно. Уважайте его внутренний покой. Обращайтесь к флегматику в случае необходимости.
Узнаете что-то знакомое? Наверняка узнаете. А теперь тест, который поможет четче сориентироваться и понять какие типы темпераментов являются доминантными у вашего ребенка. Как ребенок реагирует на замечания и критику? а) Принимает спокойно, признает вину, старается исправить. б) Основная реакция – плач, обида, обеспокоенность. в) Сразу просит прощения, уверяет, что НИКОГДА так больше не будет, а через два часа или день поступает так же. г) Приходит в ярость – топает, кричит, становится агрессивным, продолжает делать то, что делал. Во что играем? а) Его не пугает игра в одиночку, как правило, это тихие, сосредоточенные занятия без лишних эмоций и телодвижений. б) Отдает предпочтение спокойным играм, но слишком быстро утомляется, начинает отвлекаться. в) Чаще это подвижные игры, ребенок отличается любознательностью. г) Любит играть на «публику», развлечения все шумные, привлекающие внимание. Социальная позиция а) Попадая в непривычную обстановку остается спокойным, эмоции крайне сдержаны, интерес не явно выражен. б) Смущается, прячется. в) На адаптацию к новому месту требуется минимум времени, живо интересуется всем, что заслуживает внимания, включается в общий разговор или дело. г) Поведение чересчур возбужденное, нервное, активное. Как ребенок принимает решения? а) Очень взвешенно и спокойно, принятие решения не связано с муками колебаний. б) Требуется время, действует нерешительно, сомневается. в) Выбор осуществляется мгновенно. г) Принимает решение быстро, но также быстро может его изменить. Как общается со сверстниками? а) Разговор размеренный, свободный, спокойный. б) Больше слушает, чем говорит, всегда остается позади компании, догоняет, в манере разговора нерешительность. в) Общение легкое, четкое, быстрое. Не перебивает других детей, выслушивает – соглашается или обоснованно возражает. г) Всегда говорит громче всех, в разговоре раздражается, слышит только себя, на мнение других не обращает внимания. А теперь ответы: Большинство «а» — малыш флегматик. Большинство «б» — меланхолик. Большинство «в» — сангвиник. Большинство «г» — холерик.
Спасибо за внимание! Будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Готовность к школе и темперамент ребенка"
Готовя ребенка к школе, родители должны учитывать прежде всего его индивидуальные особенности.Очень важно родителям не упустить менее заметное, но наиболее важное в подготовке ребенка к школе - те кач...
консультация для родителей: "Дети с разными типами темперамента"
консультация для родителей: "Дети с разными типами темперамента"...
Консультация для родителей "Четыре вопроса, которые следует задавать ребенку каждый день"
Консультация...
Консультация для родителей "Дети с разными типами темперамента"
С рождения дети отличаются друг от друга своим поведением. И всё потому, что у каждого малыша свой темперамент - врожденные свойства нервной системы, которые достаточно четко проявляются в возра...
Консультация для родителей "4 ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ "
Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоцион...
Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе с учетом типа темперамента ребенка.
Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе с учетом типа темперамента ребенка....
Консультация для родителей "5 вопросов, которые нужно задать ребенку перед сном"
Многие родители сильно ограничивают время общения со своими детьми. В консультации предлагается вариант: как побеседовать с ребенком перед сном, чтобы помочь ему заснуть счастливым....