Программа "Музыкально-ритмической деятельности"
учебно-методический материал
В этих программах предлагается обновленный музыкальный материал, так как педагоги постоянно нуждаются в новом репертуаре в соответствии с изменением запросов самих детей, явлений окружающей жизни, потребностью вносить в работу новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzritm_stefanenkova.docx | 58.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкально-ритмическая деятельность»
Музыкальный руководитель Стефаненкова Елена Андреевна
«Всякий ритм – есть движение.
Без телесных ощущений ритма не может
Быть воспринят ритм музыки».
(Далькроз)
«Упражнение дает больше, чем хорошее природное дарование».
(Протагор)
«Движением можно сказать больше, чем словами…».
(Нейгауз)
Известно, что в основу современных программ музыкально-ритмического воспитания детей положена система швейцарского музыканта и педагога Эмиля Жака Далькроза (1865-1950). Далькроз видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения.
Его ученики и последователи: Н.Г. Александрова, В.А. Гринер, Ю.А. Двозкина, Е.В. Конорова и др. (члена Московской ассоциации ритмистов) считали, что кем бы ни вырос ребенок, ему необходимо потренироваться на ритмических упражнениях, оказывающих на него благотворное влияние во всех планах. В 60е годы музыкально-ритмическое воспитание дошкольников также разрабатывалось на основе идей Э.Ж. Далькроза. Методику работы и репертуар, которые были включены в раздел «Музыкально-ритмическое воспитание детей» типовой программы разрабатывали Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман, А.Н. Зимина, Т.П. Ломова, С.И. Бекина.
В сегодняшних программах музыкально-ритмического воспитания продолжаются идеи Э.Ж. Далькроза и его последователей (А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши»; Т. В. Суворова «Танцевальная ритмика для детей», Г.А. Колодницкий «Упражнения и танцы для детей»).
В этих программах предлагается обновленный музыкальный материал, так как педагоги постоянно нуждаются в новом репертуаре в соответствии с изменением запросов самих детей, явлений окружающей жизни, потребностью вносить в работу новое.
В настоящее время педагог должен быть нацелен на приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одаренных, но и неловких, заторможенных, которым нужна помощь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка. Поэтому важно самостоятельно разрабатывать репертуар, ориентируясь на возможности конкретных детей, а также цель и задачи их развития.
ЦЕЛЬ: Воспитание пластической культуры у детей старшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.
Музыкально-ритмическая деятельность (ритмика) – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. В связи с взаимообусловленностью музыки и движения ставятся задачи обучения и воспитания детей:
- Развитие музыкальности
- развитие способности воспринимать музыку и понимать ее настроение, характер, содержание;
- развитие специальных музыкальных способностей: чувства ритма, музыкального слуха (мелодического, тембрового, гармонического).
-развитие музыкальной памяти, кругозора и познавательного интереса.
- Развитие двигательных качеств и умений
- развитие ловкости, точности, координации движений, ориентировки в пространстве;
- развитие гибкости и пластичности, выразительности движений;
- воспитание силы и выносливости;
- формирование осанки, красивой походки;
-обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
- Развитие творческих способностей
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации;
- Развитие и тренировка психических процессов
- развитие эмоциональной сферы
-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Исходя из вышеперечисленных задач, строится содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 5-7 лет:
- Развитие музыкальности:
Воспитание интереса к музыке, потребности слушать музыкальные произведения, двигаться под музыку;
Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями;
Развитие умения передавать в движении разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое – грустное, спокойное – шаловливое, шуточное, беспокойное, торжественное и другие);
Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорение и замедление; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе, синкопу); различать 2-3х частную форму произведения с малоконтрастными частями, рондо;
Развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, современный и старинный танец); песня, марш, разные по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
- Развитие двигательных качеств и умений
Основные:
Ходьба – бодрая, спокойная, на носках, на пятках, пружинистым, топающим шагом, вперед и назад (спиной), приставной шаг в сторону, с высоким подниманием колена, в разном темпе и ритме, с ускорением, с замедлением, «гусиным шагом», ходьба на четвереньках.
Бег- легкий, ритмичный, передающий различный образ, широкий, высокий, острый, пружинящий;
Прыжки – на одной, двух ногах на месте, с продвижением вперед, с различными вариациями; прямой, боковой галоп; легкие, сильные поскоки.
Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность, пластичность, точность и ловкость движений, координации рук и ног.
Имитационные движения – разнообразные образно-игровые, раскрывающие детям понятный образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущение тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе»
Плясовые движения – элементы народных плясок и детских танцев, доступных по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом.
Развитие умения ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики»).
- Развитие творческих способностей:
Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
Развитие воображения, фантазии, умения находить свои движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ; умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
- Развитие и тренировка психических процессов.
Тренировка мобильности нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;
Развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления – на основе усложнения заданий (увеличения объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений);
Развитие умения выражать различные эмоции в мимике, пантомимике: радость, страх, грусть, тревога, разнообразные по характеру настроения.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности
Воспитание умения сопереживать, сочувствовать другим людям, животным.
Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование тактичности и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
(Например: пропускать старших впереди себя; мальчикам – приглашать девочек на танец и провожать на места; не шуметь в помещении, если кто-то занимается, сочувствовать, если кто-то упал или уронил атрибуты во время движения; извиниться, если произошло столкновение; радоваться успеху других детей и не проявлять радость, если у кого-то не получается движение; самостоятельно, не толкаясь, находить себе место и т. п.).
В работе по музыкально-ритмическому воспитанию можно выделить три этапа обучения:
На первом этапе можно опираться на способность детей к подражанию. Подражая взрослому, дети осваивают разнообразные виды движения, и начинают самостоятельно использовать их в играх, танцевальных импровизациях.
Совместное использование движений способствует созданию приподнятого настроения, максимально концентрируют внимание. Показ педагога должен быть «опережающим» (движения опережают музыку). Это для того, чтобы дети успели «перевести» зрительное восприятие в двигательную реакцию. Также показ должен быть в «зеркальном» отражении, поскольку дети выполняют движения автоматически. В процессе подражания у детей формируются разнообразные двигательные навыки и умения. В этом процессе важно дать детям почувствовать свои возможности и закрепить их в сознании. При последующих повторениях движения уточняются, запоминаются и автоматизируются.
На втором этапе дети, имея некоторый опыт, развивают умение самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, отдельные движения и композиции. Происходит это постепенно, незаметно для занимающихся. Педагог время от времени прекращает показ и предлагает детям продолжать исполнять движения самостоятельно (иногда можно показывать жестами).
На этом этапе используются приемы:
-показ или исполнение упражнений ведущими детьми по выбору педагога или по желанию;
-показ упражнения условными жестами и мимикой;
-словесные указания;
-«провокации» (ошибки педагога) при показе с целью активизации внимания детей и побуждения к исправлению ошибки.
И на третьем этапе развивается способность к самовыражению в движении под музыку, способность к импровизации. Этому способствуют несложные творческие задания, в том числе инсценирование песен, показ сказок с помощью пластики тела.
На этом этапе используются такие приемы как:
-слушание музыки и беседы о ней, словесное рисование и рисование на бумаге;
-подбор сказок и стихов, помогающих интерпретировать музыкальный образ;
-пластические импровизации детей без показа педагога;
-показ педагогом движений и предложение выбрать наиболее удачные.
Импровизация возможна только на базе развития музыкального слуха, творческого воображения, свободного владения телом.
Ожидаемый результат:
Формирование:
* эмоциональной отзывчивости на музыку
* лёгкости, пластичности, выразительности движений
* умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития
музыкального образа
Совершенствование
* техники исполнения разученных танцевальных движений по – одному, в парах, в группе.
* нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности.
Развитие
* чувства ритма
* умения ориентироваться в пространстве
* координации движений
* творческого воображения.
Формы подведения итогов:
* Выступление на детских праздниках
Перспективный план работы
Сентябрь
1. Формирование состава группы детей.
2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности.
3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве « Строй круг», «Найди своё место».
Октябрь
1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно - одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений (посредством диагностики музыкального развития детей).
2. Составление плана работы.
3. Разучивание танцевальных шагов: шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали.
4. Постановка образного танца
Ноябрь
1. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки»(шаг на всей ступне), хороводный шаг.
2. Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.
4. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.
5. Специальные упражнения на укрепление позвоночника: «маятник», «Ванька – Встанька».
6. Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушёл?», «Встреча эмоций».
7. Постановка парного танца.
Декабрь
1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.
2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.
3. Танцевальные движения: притоп- веселый каблучок, «ковырялочка», «гармошечка».
4. Упражнения для глаз «Снежок пошёл».
5. Специальные упражнения на укрепление осанки: «Рама», «Берёзка».
6. Постановка танца с предметами.
Январь
1.Виды шага(закрепление): «топотушки», хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.
2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – «веревочка»
3. Танцевальные движения(закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп- веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, «гармошечка».
4. Специальные упражнения на укрепление осанки: весёлый тренинг
( «Насос», «Соедини ладошки», «Цапля»).
5. Игра – этюд (для развития творческого воображения) «Конькобежцы», «Белые снежинки».
6. Упражнения для глаз «Любопытный мальчик Сева»
7. Постановка хоровода.
Февраль
1.Виды шага(разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.
2. Прыжки на одной ноге: «часики». «веревочка».
3. Танцевальные шаги и движения: шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, «качалочка»,.
4. Психогимнастика: «Хрустальная вода».
5. Упражнения для глаз «Лодочка», «Солнышко».
6. Закрепление изученных танцев.
Март
1. Изучение позиций ног (1-4) и рук(1-3)
2. закрепление видов шагов и прыжков.
3. Танцевальные движения: шаг польки.
4. Специальные упражнения (для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног) «жучок», бабочка», «лягушка», «зайчик».
5. Творческая игра (для развития выразительности танцевальных движений) «Кукла Барби», «Свободный танец».
6. Постановка сюжетного танца
Апрель
1. Закрепление позиций ног и рук.
2. Закрепление видов шагов и прыжков.
3. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.
4. Элементы современного танца.
5. Игра-этюд (для развития творческого воображения): «Подснежник».
6. Упражнения для глаз: «Часики».
7. Постановка танца полька, вальс.
Май
1. Повторение пройденного материала.
2. Отчётное мероприятие группы детей (по итогам выученного материала за год).
Перспективный план по ритмопластике | |
Сентябрь | |
1.Игроритмика: 2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3 . Общеразвивающие упражнения: 4. Ритмический танец:
5.Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки: 6. Зрительная гимнастика: | Хлопки на каждую долю такта с пружинкой. Ходьба по залу, упражнение на координацию рук, мелкий бег, широкий бег, прямой галоп, боковой галоп, поскоки, пружинистый шаг. Ходьба врассыпную, по большому кругу. Перестроение из колонны в шеренги. Ритмическая гимнастика « Пеликаны»:
«Ёжик» (а/з) «Качалочка» со свободным качанием рук. Упражнение «Деревянная и тряпичная кукла» Взглядом нарисовать лодочку, радугу, круг. Поморгать, закрыть глаза. Открыть. |
Октябрь | |
1.Игроритмика: 2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3 . Общеразвивающие упражнения: 4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки: 6. Зрительная гимнастика: | Хлопки на сильную долю такта. Ходьба по залу, марш с хлопками, упражнение на координацию рук и ног, бег на носочках «змейкой», поскоки, боковой галоп, дробный шаг, хороводный шаг. Перестроение из колонны в шеренгу, движение по кругу в разных частях зала. Полуоборот направо. Ритмическая гимнастика «Буратино»
Ходьба на носочках-пяточках, дробным шагом по залу. Движение глаз по тексту: Прилетела стрекоза. (глаза закрыты) Как горошины глаза, (широко открыть глаза) А сама, как вертолёт Вправо, влево, вверх, вперёд. |
Ноябрь | |
1.Игроритмика: 2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3 . Общеразвивающие упражнение 4 .Ритмический танец: 5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки: 6. Зрительная гимнастика: | Тройные хлопки на ритмический рисунок музыки вправо, влево. Ходьба по залу, упражнение на координацию рук, мелкий бег по кругам разного цвета , прямой галоп, боковой галоп со сменой направления движения, поскоки, хороводный шаг. Ходьба врассыпную, по большому кругу, смена направления движения. Перестроение в три колонны. Ритмическая гимнастика с осенними листьями « Разноцветная осень»:
«Бабка- Ёжка» Встать в круг, соединить свои ладони с соседними. Закрыть глаза, поднять руки, посегментное расслабление мышц. Движение глаз за ориентирами: В небе солнышко сияет В речке рыбок веселит, Ветер листьями играет, А сова спокойно спит, Ей приснился сладкий сон, Вот исполнился бы он.. |
Декабрь | |
1.Игроритмика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3 . Общеразвивающие упражнения 4 .Ритмический танец: 5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки: 6. Зрительная гимнастика: | Хлопки по ритмическому рисунку музыки, образное движение «паровоз едет». Ходьба по залу, упражнение на координацию рук и ног, бег на носочках по диагонали, поскоки, боковой галоп лицом, спиной в круг, Образное движение «Обезьянки», ходьба змейкой, марш с остановкой. Ритмическая гимнастика « Лепка снеговика»:
«Где живут чудеса?» (движения по тексту песни). Стойка, руки сцеплены за спиной. Релаксация под тихую медленную музыку, плавные движения рук и ног. Движение глаз за ориентирами: Рано утром по порядку Вышли звери на зарядку: И котик, и зайчишка, И косолапый мишка. Даже Кеша-акробат физкультуре очень рад. Все вокруг стараются, спортом занимаются. |
Январь | |
1.Игроритмика: 2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги 3Общеразвивающие упражнения: 4 .Ритмический танец: 5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки: 6. Зрительная гимнастика | Попеременные хлопки и притопы под музыку. Ходьба по залу по ориентирам, со сменой направления, марш с ритмичным сжиманием рук в кулаки, бег на носочках змейкой в одну и другую сторону, поскоки, захлёст голени назад, ходьба полуприседя, хороводный шаг, перестроение. Ритмическая гимнастика «Кузнецы» 1. Поднять руки, стукнуть рукой о руку над головой.
Танец «Диско» (из «Ритмической гимнастики» Бурениной) Релаксация лёжа с закрытыми глазами «У берега моря» Маятник» движение глаз вправо – влево под музыку |
Февраль | |
1.Игроритмика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения: 4 .Ритмический танец: 5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
6. Зрительная гимнастика: | Качалочка вправо - влево Ходьба по залу попеременно с маршем на месте, со сменой положения рук, бег на носочках по большому кругу, двум маленьким кругам, поскоки, припадание, перестроение в 4 колонны. Ритмическая гимнастика «Пограничники»: 1. Встать на носочки, руку приложить ко лбу.
«Бескозырка белая» (движения танца «Яблочко») Релаксация под звуки моря. «В небе солнышко сияет…» |
Март | |
1.Игроритмика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
6. Зрительная гимнастика: | Ковырялочка. Ходьба по залу по ориентирам, со сменой ведущего, бег в «воротики», змейкой, поскоки, «улитка» хороводным шагом, перестроение. Ритмическая гимнастика с цветами: 1. Поднять – опустить цветы.
«Полька с цветами» («Полька», муз. Рахманинова). Встать в круг, поднять цветы, опустить со словом «ах» Проследить за цветами «Найди цветок по названию» |
Апрель | |
1.Игроритмика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги: 3 . Общеразвивающие упражнения
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
6. Зрительная гимнастика: | Пружинка с поворотом вправо – влево. Ходьба по залу по ориентирам, в круг – из круга; бег на носочках по диагонали, обратным ходом, врассыпную, ползание «раки», переменный шаг, перестроение. Ритмическая гимнастика «Друзья» (в парах): 1. «Лодочка» - поднять соединённые руки – опустить.
Танец по песне «Дружба крепкая» парами. Соединиться спинами, встать прямо, постепенно присесть и расслабить мышцы ног и рук, опираясь на спину товарища. Встать парами напротив друг друга. Посмотреть на товарища, затем на картинку позади него. |
Май | |
1.Игроритмика: 2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги: 3 . Общеразвивающие упражнения
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки: 6. Зрительная гимнастика: | Пружинка с раскачиванием рук вперёд – назад. Ходьба по залу по ориентирам, по одному, парами, упражнение на внимание с цветными флажками «марш», «бег», бег лёгкий, сильный, скрестный, шаг польки, выбрасывание ног вперёд в движении, пружинный шаг, перестроение. Ритмическая гимнастика «Буратино»: 1. Поднимание рук попеременно.
Повороты в стороны с расслабленными руками. Круговые движения глазами по потешке «Еле – еле, еле – еле завертелись карусели…» |
Список литературы:
Буренина А. И. Ритмическая мозаика 2е издание СПб.: ЛОИРО, 2000. -220с.
Овчинникова Т. С., Симкина А. А. Музыка, движение и воспитание. СПб.: КАРО, 2011. -65с.
Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М.: Просвещение,1969. - 365 с.
Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Еще не поздно. М.: Знание,1992. - 128 с.
Ветлугина К.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967. - 415 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
- Мне нравится (1)