Детский проект «День Победы со слезами на глазах»
проект (старшая группа)
Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»
Нет в России семьи такой,
Где не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть!
(Владимир Златоустовский)
Тип: информационный.
Вид детской деятельности: познавательный, игровой, художественно-эстетический, коммуникативный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст.
Характер проекта: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: групповая, фронтальная
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотизм прививается ребенку с раннего детства, но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Знакомясь с окружающим миром, дошкольник постепенно впитывает ценности своей нации, культуры семьи, близких людей, которые определяют образ его мыслей и поведение. Благодаря осмыслению этих ценностей ребенок приобретает черты ментальной группы людей, к которой принадлежит по образу и социокультурному окружению, родословной и т. д. Постижение общечеловеческих ценностей и смыслов открывает перед ребенком смысл его собственной жизни, назначение в обществе и в своей семье. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое героическое прошлое народа.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Гипотеза: воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас;
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
- Воспитывать у детей бережное отношение к семейным фотографиям, наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Беседы,
- Развлечения;
- Выставки книг о войне;
- Консультации доя родителей;
- Экскурсии;
- НОД;
- Совместная деятельность воспитателей и детей;
- Совместная деятельность воспитателей и родителей;
- Совместная деятельность родителей и детей;
- Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: апрель - май
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Подготовительный этап | -подбор литературных произведений о войне; -подбор музыкальных произведений, мультфильмов на военную тематику; - подготовка беседы с детьми «Что я знаю о войне?», «Что такое героизм?»; - разработка содержания проекта; -составление образовательного маршрута выходного дня, списка рекомендуемой литературы для родителей; -составление картотеки игр на военную тематику | апрель | Воспитатели |
Основной этап | -оформление папки-передвижки для родителей: «9 Мая – День Победы»; -консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»; -образовательная деятельность: Аппликация на тему «На парад Победы с флажками»; - чтение художественных произведений о ВОВ: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы», заучивание стихотворений; -оформление книжной выставки на военную тематику; -показ презентации на тему: «Праздник Великой победы»; -рисование на тему «День Победы»; -просмотр иллюстраций на военную тематику; -составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ; -экскурсия к Вечному огню, ознакомление с экспозицией «ВОВ»; -просмотр мультфильмов о ВОВ | апрель-май | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители Родители Воспитатели |
Заключительный этап | -слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки»; - проведение интегрированного занятия «День Победы»; - оформление выставки «Война глазами детей!» -изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла; -создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями; - проведение развлечений для детей «День Победы» | май | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели |
Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 19"
Юридический адрес: Российская Федерация, Московская обл., тел/факс:894962)63-86-71
Солнечногорский р-н, Солнечногорск г., Баранова ул., д.23а Е- mail:kosmonavt1968@ yandex.ru
____________________________________________________________________________________________________
Проект на тему:
«День победы со слезами
на глазах»
Подготовила:
воспитатель 11 группы
Капуста И.В
Дулепова М.Н.
Солнечногорск— 2017
ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПО ПРОЕКТУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Группа работала над проектом по теме «День Победы со слезами на глазах»
Срок реализации проекта: апрель - май
Тип: информационный.
Вид детской деятельности: познавательный, игровой, художественно-эстетический, коммуникативный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Характер проекта: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: групповая, фронтальная
Актуальность проекта: патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Гипотеза: воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
- Воспитывать у детей бережное отношение к семейным фотографиям, наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
На основном этапе была оформлена папка-передвижка для родителей на тему «9 мая – День Победы!», делали аппликацию на тему «На парад Победы с флажками», мы рассказывали детям о Великой Отечественной войне, читали рассказы, разучивали наизусть стихи на военную тему, была оформлена книжная выставка на военную тематику, показали презентацию на тему: «Праздник Великой победы», дети рисовали рисунки на тему «День Победы», рассматривали иллюстрации о войне, была проведена консультация для родителей на тему «Как рассказать ребенку о войне?», был организован просмотр мультфильмов о ВОВ, слушали песни военных лет.
Так же, к этой работе привлекли родителей, которые собирали материалы о своих дедах, воевавших в годы Великой Отечественной войны, а так же познакомили детей с памятником Вечный огонь и другими экспозициями ВОВ.
Проект на данный момент находится на основном этапе реализации. Поэтому на заключительном этапе, мы планируем оформить выставку детских рисунков на тему «Война глазами детей», приготовить своими руками поздравительные открытки для ветеранов, тружеников тыла, создать «Книгу памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями, а так же провести интегрированное занятие «День Победы».
Так как группа у нас разновозрастная, в связи с этим я использовала личностно-ориентированный подход к детям.
На данном этапе, работая над проектом, я уже могу сделать вывод: у детей расширились и углубились знания об истории Великой Отечественной войны, о её участниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ДЕНЬ ПОБЕДЫ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»
Цель проекта: 1. Ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая.2. Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества и памяти, павших в...
«Разработка плана детского проекта» «День победы» В старшей группе»
Организация проектной деятельности в ДОУ....
"ВАХТА ПАМЯТИ" "ДЕНЬ ПОБЕДЫ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11560641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]Я ХОЧУ НАПИСАТЬ О НАШЕМ ЗЕМЛЯКЕ МАСАЛОВЕ НИКОЛАЕ ИВАНОВИЧЕ.Я- ...
День Победы со слезами на глазах.
Работы детей в подарок ветеранам....
"День Победы, со слезами на глазах..."
Тематический вечер к 9 Мая....
Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «День победы.»
В 2020 году отмечалась знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач с...
Проект к 9 мая "Этот День Победы со слезами на глазах"
Проект к 9 мая "Этот День Победы со слезами на глазах"...