Статья
статья

Волосатых Елена Николаевна

Инновации и традиции в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Инновации и традиции в детском саду.

Булгакова Анастасия Николаевна

воспитатель 

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида

 №32 «Журавушка» города Губкин Белгородской области

Волосатых Елена Николаевна

воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида

 №32 «Журавушка» города Губкин Белгородской области

Аннотация: статья посвящена применению инновационных технологий основанных на традиционной организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации.

Ключевые слова: инновационная деятельность в ДОУ, творческий потенциал педагога, интерес к истории родного края, духовно-нравственное воспитание дошкольников, охрана жизни и здоровья детей.

       В настоящее время важным  вопросом современного образования является повышение его качества, приведение в соответствие с ФГОС. Современные требования к  образованию в целом  дают возможность педагогам проявлять свой творческий потенциал, подходить к своей работе целенаправленно с душой, особенно работая с маленькими детьми. Ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

       В нашем дошкольном учреждении инновационные формы дополняют уже сложившиеся традиционные методы работы в решении некоторых образовательных задач. Это достигается качеством дошкольного образования, так как современное  законодательство РФ позволяет наиболее полно расширить границы образовательного пространства, создать  благоприятные условия для полноценного проживания дошкольного детства и подготовить ребенка к жизни в современном обществе. Чтобы формировать у детей познавательный интерес в различных видах детской деятельности инновационные методы дополняют и изменяют традиционный подход к формированию определенных навыков и умений.

      В ДОУ осуществляется  работа  по духовно – нравственному воспитанию дошкольников через знакомство с историей родного края, его историческими корнями, которые являются одной из приоритетных задач. Знакомство с историей родного края, национальными традициями и особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой края. Наш детский сад тесно сотрудничает с казачьим войском нашего округа. Атаманы казачьего войска регулярно проводят занятия с дошкольниками, где знакомят детей с казачьим фольклором, с предметами быта, с народными праздниками и традициями. С этой целью в ДОУ была оформлена казачья горница, экспонаты для которой собирали сотрудники детского сада, воспитанники и их родители. 

         Еще одна форма работы по ознакомлению дошкольников с родным краем, переросшая в традицию, стало сотрудничество  нашего детского сада и краеведческого  музея города. Программа, разработанная сотрудниками музея, предполагает проведение познавательных занятий в стенах музея. Такая форма организации занятий расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Это способствует развитию у детей духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств, художественно-эстетического вкуса в едином образовательном пространстве.

        Неотъемлемой частью стало знакомство детей с православными праздниками, где дети знакомятся с историей появления праздника. Отмечаются большие праздники, «Рождество Христово», «Пасха». В доступной форме  детям рассказываем о значении праздника для православных людей. Дети  вместе с взрослыми исследовали особенности  и традиции празднования каждого праздника, устанавливали его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, а также с важными датами, событиями в общественной жизни. К этим праздникам организуются выставки декоративно – прикладного творчества, для всех  образовательных учреждений города и района. Это способствует формированию и  воспитанию художественного вкуса, нравственных и эстетических качеств личности не только ребенка, но и взрослого. Активное участие в приобщении детей к родной культуре  принимают семьи воспитанников. Родители вместе с детьми участвуют в различных конкурсах, пополняют развивающую среду ДОУ дидактическим материалом, изготовленным своими руками.

       С целью приобщения дошкольников к миру литературы дети и педагоги детского сада активно взаимодействуют с  детско-юношеской библиотекой нашего микрорайона. На базе библиотеки проходят литературные встречи, всевозможные литературные конкурсы, выставки рисунков по литературным произведениям.

      Уже стало традиционной системой организовывать в нашем детском саду смотры-конкурсы к различным праздникам, знаменательным датам нашего региона, в которых активно участвуют как дети, так и их родители. Проводятся выставки рисунков «Зимушка-зима», «Что нам осень принесла», «Мамочка любимая» и другие. Эти мероприятия являются одним из важнейших средств развития эстетического восприятия, познания окружающего мира, к родной природе, к событиям окружающей жизни.

      Самое главное в жизни человека-это здоровье.  Наше дошкольное образовательное учреждение постоянно осваивает  комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка  на всех этапах его обучения и развития. В ДОУ регулярно проводятся физкультурные праздники, досуги с обязательным музыкальным сопровождением, что позволяет развивать у детей чувство ритма, понимать характер музыкального произведения, умения двигаться под музыку. Дети нашего детского сада принимают активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях города и района. Стало традицией посещение нашими детьми спортивно-оздоровительного комплекса «Орленок», где дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, что позволяет детям чувствовать себя раскованно без особого напряжения. 

       Педагогами нашего детского сада в образовательном процессе  эффективно используются информационные технологии. Наши педагоги успешно разрабатывают и внедряют авторские методические разработки с использованием мультимедийного оборудования, интерактивной доски, что позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. 

        Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Участвуя в таких мероприятиях, дети, родители и педагоги с увлечением передают свои знания и получают своеобразный творческий импульс. Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность ребенка, способствуем воспитанию черт русского характера, русской ментальности, т. к. только на основе прошлого можно понять настоящее.
    Таким образом, на сегодняшний день современный детский сад должен выстраивать свою работу на взаимном сотрудничестве  образовательного учреждения с семьей, с применением инновационных технологий основанных на традиционной организации воспитательно-образовательного процесса, способствующий развитию целостной личности ребенка.

Список литературы

  1. Выступление А.Г. Асмолова «Маленькими шажками к большой цели!»

       на расширенном заседании коллегии Минобрнауки России, 20.03.2013 г.

  1. Князева О. Л., Маханева О. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. «Детство-Пресс», 2015.
  2. Гришина Г. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре. «Управление ДОУ», 2005.
  3. Дайн Г. Л. Детский народный календарь: Приметы, поверья, игры,

       рецепты, рукоделие. М., 2001.

  5.  Картушина М. Ю. Русские народные праздники.

        М., 2006. Костомаров Н. И. Русские нравы. М., 1995.

  6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/11/19/sovremennoe-obrazovanie-ot-traditsiy-k-innovatsiyam


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...