Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы».
проект (старшая группа)
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
Зима – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы, пронизывающий ветер. Зимующим птицам трудно пережить эти времена. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы».
Проект «Зимующие птицы»
Выполнила: воспитатель группы Алексеева О.В.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (6.11-20.12)
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность:
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
Зима – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы, пронизывающий ветер. Зимующим птицам трудно пережить эти времена. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель:
-Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. ;
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Направления развития личности:
- художественно-эстетическое развитие дошкольников,
- познавательно-речевое развитие дошкольников,
- социально-личностное развитие дошкольников.
Реализуемая образовательная область:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
- рассматривание иллюстраций,
- организованная образовательная деятельность,
- игровая деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение литературы,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой, чтение,
- наблюдение,
- творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Какой птицы не стало», «Собери птичку», «Четвертый лишний», «Каких птиц зимой не увидишь».
- сюжетно-ролевые игры: «Семья (ситуация: «Семья подкармливает птиц зимой)»
- подвижные игры: «Птичьи стаи», «Слушай внимательно», «Найди пару».
Наблюдение на прогулке за прилетевшими на участок птицами , кормление птиц.
Чтение литературы:
- художественная литература:
В. Бианки «Стая птиц под снегом», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь», Н. Николаева «Сказка о зимующих и перелётных птицах, Г. Скребицкий «Весне на встречу», Горький «Воробьишко»
Продуктивная деятельность
- раскрашивание «Синицы», «Снегири», «Воробьи»;
- аппликация: «Снегирь»;
- рисование: «Снегирь», «Голубь».
- лепка «Зимующие птицы»;
Работа с родителями.
Подготовить материал для консультаций по темам:
- «Расскажите дома детям о птицах»;
- «Загадки о птицах»;
- «Запомни стихи о птицах».
- изготовление кормушек для птиц;
- участие в выставке «Книжки-малышки»;
- подбор книг для чтения детям по теме проекта.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
-определение уровня знаний детей о зимующих и перелетных птицах;
- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;
- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
- создание развивающей среды.
Основной этап.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседы: «Почему некоторые птицы улетают в теплые края?», «Чем питаются птицы», «Как мы можем помочь птицам зимой?;
- ООД, ОС: «Зимующие птицы»
-Мультфильм «Что это за птица»;
-Презентация для детей «Зимующие птицы»;
-Видеоролик «Голоса птиц»;
- Видеофрагменты «Зимующие птицы», «Детям про птиц зимой»;
Речевое развитие:
- ознакомление с рассказами о зимующих птицах, загадывание загадок, чтение сказок, пальчиковые игры;
- составление описательного рассказа «Отличия между снегирем и синицей»;
Рисование: «Снегирь».
Лепка: Из пластилина «Зимующие птицы»,
Заключительный этап
- выставка книжек-малышек о зимующих птицах;
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- имеют представление о кочующих и оседлых птицах;
- формирование ярких художественных образов.
Родители:
- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.
Педагоги:
- распространение и обобщение опыта;
- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (познание) с использованием ИКТ.
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».
Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...
Проектная деятельность в средней группе "Зимующие птицы"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой ли...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Зимующие птицы"
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по...
Проектная деятельность в младшей группе «Зимующие птицы»
Актуальность.Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность в современном обществе. Становление человеческой личности, формирование начала экологической куль...