Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы».
проект (старшая группа)

Алексеева Ольга Викторовна

 Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

Зима – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы, пронизывающий ветер. Зимующим птицам трудно пережить эти времена. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы».


Проект «Зимующие птицы»

Выполнила: воспитатель группы Алексеева О.В.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (6.11-20.12)

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

 Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

Зима – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы, пронизывающий ветер. Зимующим птицам трудно пережить эти времена. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

 Цель:

 -Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

 Задачи:

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

- привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. ;

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

 Направления развития личности:

- художественно-эстетическое развитие дошкольников,

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников.

Реализуемая образовательная область:

 «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

- рассматривание иллюстраций,

- организованная образовательная деятельность,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение литературы,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой, чтение,

- наблюдение,

- творческая работа.

 Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Какой птицы не стало», «Собери птичку», «Четвертый лишний», «Каких птиц зимой не увидишь».

- сюжетно-ролевые игры:  «Семья (ситуация: «Семья подкармливает птиц зимой)»

- подвижные игры: «Птичьи стаи», «Слушай внимательно», «Найди пару».

 Наблюдение на прогулке за прилетевшими на участок птицами , кормление      птиц.

  Чтение литературы:

- художественная литература:

В. Бианки «Стая птиц под снегом», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь», Н. Николаева «Сказка о зимующих и перелётных птицах, Г. Скребицкий «Весне на встречу», Горький «Воробьишко»

 Продуктивная деятельность

- раскрашивание «Синицы», «Снегири», «Воробьи»;

- аппликация: «Снегирь»;

- рисование: «Снегирь», «Голубь».

- лепка «Зимующие птицы»;

Работа с родителями.

Подготовить материал для консультаций по темам:

- «Расскажите дома детям о птицах»;

- «Загадки о птицах»;

- «Запомни стихи о птицах».

- изготовление кормушек для птиц;

- участие в выставке «Книжки-малышки»;

- подбор книг для чтения детям по теме проекта.

   Реализация проекта.

   Подготовительный этап:

 -определение уровня знаний детей о зимующих и перелетных птицах;

 - определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

 - разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

 - создание развивающей среды.

Основной этап.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

 - беседы: «Почему некоторые птицы улетают в теплые края?», «Чем питаются птицы», «Как мы можем помочь птицам зимой?;

 - ООД, ОС: «Зимующие птицы»

 -Мультфильм «Что это за птица»;

 -Презентация для детей «Зимующие птицы»;

 -Видеоролик «Голоса птиц»;

 - Видеофрагменты «Зимующие птицы», «Детям про птиц зимой»;

Речевое развитие:

 - ознакомление с рассказами о зимующих птицах, загадывание загадок, чтение сказок, пальчиковые игры;

  - составление описательного рассказа «Отличия между снегирем и синицей»;

Рисование: «Снегирь».

Лепка: Из пластилина «Зимующие птицы»,

    Заключительный этап

- выставка книжек-малышек о зимующих птицах;

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- имеют представление о кочующих и оседлых птицах;

- формирование ярких художественных образов.

Родители:

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (познание) с использованием ИКТ.

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...

Проектная деятельность в средней группе "Зимующие птицы"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период  дошкольного  детства происходит становление человеческой ли...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Зимующие птицы"

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по...

Проектная деятельность в младшей группе «Зимующие птицы»

Актуальность.Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность в современном обществе. Становление человеческой личности, формирование начала экологической куль...