Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»
консультация

Копытина Галина Владимировна

Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одним из условий развития детской любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экспериментируйте с детьми дома!»

         Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится? (Морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет - становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.

Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят.

Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика).

Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

Что нужно делать?

  • Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »
  • Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
  • Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
  • В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
  • Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
  • Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
  • Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
  • Создавайте ситуацию успешности.

Что не следует делать:

  • Отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность - основа экспериментирования.
  • Отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
  • Ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
  • Запрещать ребенку без объяснения.
  • Критиковать и ругать ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
  • Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»

Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и д...

Консультация для родителей "Экспериментируем вместе с детьми" (13.11.2016)

Сядьте рядом с малышом и посмотрите, какие тайны скрывает в себе простая емкость с водой....

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"...

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми...

Консультация для родителей Экспериментируйте вместе с детьми. Экспериментальная деятельность детей в летний период

laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнк...

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников....