Семья. Блокада Ленинграда
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с блокадой Ленинграда. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город; Расширять представление детей об истории Родины и города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada.docx | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.01.2019 – 25.01.2019)
Группа: № 10 Тема: Семья. Блокада Ленинграда.
Цель: Знакомство детей с блокадой Ленинграда. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город; Расширять представление детей об истории Родины и города.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 21.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 3 д/и «Скажи ласково» беседа: «Жители Ленинграда во время войны» пальч/г «Строим дом» Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» | С 1-ой подгруппой игра «Покажи себя» | Формирование КГН. «Как правильно мыть руки». | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Рассказ о жизни в блокадном городе. | Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде. Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие. Тема: Рассказ воспитателя «Непокорённый Ленинград» - конспект. Задачи: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине. | ||||||
Физическое развитие: (по плану ИФК). | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника;; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. П/и «Два мороза», «Мы веселые ребята» Дид. игра «Что лишнее?» | С 3-ей подгруппой игра «Покажи себя» | Игровая ситуация: «Путешествие в страну помощников». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение М. Сухачев «Дети Блокады». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Исправь ошибку» | Со 2-ой подгруппой игра «Покажи себя» | Игровая ситуация: «Путешествие в страну помощников». | Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дом.Семья». Предметы домашнего обихода, куклы. | |||
Прогулка. | П/и «Два мороза» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за вечерней погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник– 22.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 3 д/и «Исправь ошибку» Рассказ воспитателя на тему «Как начиналась война». пальч/г «Семья» Словесная игра « Что лишнее?» | Со 2-ой подгруппой Д/и: «Сравни палочки» | «Соблюдай технику безопасности, когда пользуешься вилкой». | Полить цветы и разрыхлить землю. Приучать ухаживать за растениями. Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Самостоятельные игры в уголках. | Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде. Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Горе» Задачи: помочь детям понять, что такое горе, учить справляться с тяжелыми чувствами. | ||||||
Выход в библиотеку. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (Лепка): «Танк» Задачи: учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции; упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/и «Мы веселые ребята», «Мороз красный нос» Дид. игра «Один-много» | С 3-ей подгруппой Д/и: «Сравни палочки» | Ситуативный разговор « Что из чего сделано» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща. Игры с выносным материалом. Исследовательская деятельность: «рассмотреть льдины» | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение М. Сухачев «Дети Блокады». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов о блокаде Ленинграда. | С 1-ой подгруппой Д/и: «Сравни палочки» | Ситуативный разговор «Кто такие герои?» | Развивающие игры: «Геоконт». Развивать внимание, моторику рук. | |||
Прогулка. | П/и «Мороз красный нос» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 23.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 3 д/и «Отгадай по описанию» беседа «Почему нельзя играть с хлебом?» пальч/г «Строим дом» Упражнение «Закончи предложение». | Со 2-ой подгруппой Д/и «Какое слово заблудилось?» | Закрепление элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. | Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ведение календаря природы. Отметить число, месяц, состояние погоды и т.д. | Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде. Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: Состав числа 5 из двух меньших чисел. Ориентировка на плане. Знакомство с треугольной призмой. (Кор, №87). Задачи: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Продолжать учить детей моделировать геометрические фигуры. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за солнечным деньком. Сформировать у детей представление о зиме. П/и «Мороз красный нос», «Ловишки с приседанием». Дид. игра «Назови цвета салюта» | С 3-ей подгруппой Д/и «Какое слово заблудилось?» | Ситуативный разговор «Можно ли стать героем в наше время?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Рисование цветной водой «В синем море, в белой пене». Учить детей дорисовывать палочкой на снегу различные предметы на основе заготовки из комплекса геометрических фигур, раскрашивать их при помощи цветной водой. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение К.Паустовский «Стальное колечко». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о военной технике. | С 1-ой подгруппой Д/и «Какое слово заблудилось?» | Ситуативный разговор «О хлебе в блокаду». | Ср/игра «Дом.Семья»Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | |||
Прогулка. | П/и «Ловишки с приседанием». Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за осадками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 24.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 3 д/и «Что лишнее?» Беседа «Победа. Наши помощники» (самолеты, танки, военная техника) пальч/г «Семья» Гимнастика для глаз «Проследим, куда летит самолёт». | Со 2-ой подгруппой продолжать тренироваться вырезать по контуру. | Формирование КГН. Когда я ем, я глух и нем. | Внесение раскрасок по теме недели. Поместить в книжный уголок книги по теме недели. Иллюстрации с изображением Блокадного Петербурга. | Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде. Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Схемы предложений. (№17). Задачи: Закрепление умения произносить слово в соответствии с движением указки по схеме его звукового состава; Формирование умения проводить последовательный звуковой анализ слова «Дом»; Упражнение в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему; Закрепление представления о предложении; Развитие мелкой моторики. | ||||||
Физическое развитие: (по плану ИФК). | |||||||
Познавательное развитие (соц.мир): «Никто не забыт, ничто не забыто» (Ал,129). Задачи: познакомить детей с историей нашего города Санкт- Петербург (Ленинград); рассказать детям о подвигах детей, взрослых, солдат в блокаду; воспитывать любовь к своей Родине. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Почему происходит смена дня и ночи?. Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/и «Ловишки с приседанием», «Мы солдаты» Дид. Игра «Назови ласково» | С 3-ей подгруппой продолжать тренироваться вырезать по контуру. | Ситуативный разговор «О том, как жили люди в семье в разные времена» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Сгребание снега в определенное место для построек. Учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение В. Осеева «Андрейка». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры на эмоции: «Как ты себя чувствуешь?» | С 1-ой подгруппой продолжать тренироваться вырезать по контуру. | Игровая ситуация: «Что такое семья?» | Игры настольно - печатные: «Государственные праздники России». Воспитывать любовь к Родине, уважение к истории своего Отечества. | |||
Прогулка. | П/и «Мы солдаты» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за облаками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 25.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 3 д/и «Скажи ласково» беседа «Что помогало выживать людям во время войны» пальч/г «Строим дом» Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» | Со 2-ой подгруппой «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре. | Беседа с детьми «Я живу в Санкт-Петербурге» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, настольные игры, книжный уголок, изостудия, театрализация). Отметить в центре природы время года. | Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде. Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Воспоминания о блокаде. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Блокада Ленинграда» Задачи: учить детей рисовать предметы, заполняя весь лист бумаги; развивать умение вписывать изображение в лист; учить передавать особенности передаваемого предмета, добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; развивать творческие способности. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения. Зима – красивое время года. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно, находить их. П/и «Мы солдаты», «Ворота» Дид. игра «Один-много» | С 1-ой подгруппой «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре. | Игровая ситуация: «Помощники человека» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Смести снег с построек, лавочек - учить доводить начатое дело до конца. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение В. Драгунский «Арбузный переулок». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Коллективное придумывание сказки «Бравый солдат». | С 3-ей подгруппой «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре. | Ситуативный разговор «Что из чего сделано?» | Настольно-печатные игры. «Государственные праздники России». Воспитывать любовь к Родине, уважение к истории своего Отечества. | |||
Прогулка. | П/и «Ворота» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)
Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он объясняет понятие "Блокад...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....
"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...