Посуда. Продукты питания.
методическая разработка (старшая группа)

Титовская Наталья Андреевна

Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности.                                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_3_nedelya.docx47.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 17.12.2018  – 21.12.2018)

Группа: №   10                                                                                                          Тема:  Посуда. Продукты питания.

Цель:  Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности.                                                                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 17.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 14

д/и «Говори, не задерживай»

беседа: посуда и продукты питания.

пальч/г «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…».

Дыхательная гимнастика «Шарик»

С 1-ой подгруппой д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Работа в уголке природы. Закрепить умение поливать и рыхлить цветы по мере необходимости.

Внести в группу  новые настольные игры. Познакомить с правилами игры.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Ведение календаря природы. Отметить число, месяц, состояние погоды и т.д.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Задачи: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Активизировать употребление слов противоположного значения. Учить образовывать по аналогии названия предметов посуды.

Физическое развитие. (по плану ИФК)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за воробьем и синицей. На примере сравнения воробья и синицы знакомить с особенностями строения, образа жизни, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим

П/и «Хитрая лиса», «Два мороза»

Дид. игра «Опиши не называя»

С 3-ей подгруппой д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ситуативный разговор  из чего готовят кашу?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Сгребание снега к корням деревьев. Воспитывать навыки трудолюбия. 

Игры с выносным материалом.

Игры по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение  Н.Носов «Мишкина каша»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «В посудной лавке». Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)

Со 2-ой подгруппой д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ситуативный разговор продукты должны быть свежими и мытыми.

Внесение лото, настольно-печатных игр.

Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

 Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Прогулка.

П/и «Хитрая лиса»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 18.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 14

д/и  «Что для чего?»

беседа как правильно ухаживать за посудой.

пальч/г «Посуда»

Коммуникативная игра «Повтори за мной, скажи свое…»

С 3-ей подгруппой игра «Чудесный мешочек»

Совершенствовать  умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Внесение и  рассматривание иллюстраций на тему «Посуда», «Продукты питания», «Сервировка стола».

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Посуда Федоры».

Задачи: закреплять знания детей о посуде. учить выделять общие и отличительные признаки посуды, помочь детям понять, что посуду нужно содержать в чистоте. Закреплять словарный запас детей.

Выход в музей.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Чайный сервиз».

Задачи: учить лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за облаками. Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/и «Два мороза», «Снежная карусель»

Дид. игра «Четвертый лишний»

Со 2-ой подгруппой игра «Чудесный мешочек»

Ситуативный разговор  если ты разбил посуду?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Игры по выбору детей.

Труд. Подсыпка корма в кормушки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

С 1-ой подгруппой игра «Чудесный мешочек»

Ситуативный разговор «Могут ли мыть посуду мальчики?»

Оригами – «Стаканчик». Закреплять навыки складывания.

Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе « Федорино горе»

Прогулка.

П/и «Два мороза»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за прохожими.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 19.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 14

д/и «Вежливые слова»

беседа продукты питания. Все ли полезно?

пальч/г «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…»

Речь с движением: «Чайная посуда»

С 1-ой подгруппой составление описательных рассказов по предметам посуды.

Беседа и составление правил этикета «Пользование столовыми приборами».

 Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед  (завтрак) в детском саду», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: «Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел. Упражнять в использовании знаков сравнения».

Задачи: познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел; упражнять в использовании знаков сравнения.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за хвойными деревьями.

Закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы воды.

П/и «Снежная карусель», «Салки со снежками»

Дид. игра «Съедобное – несъедобное»

Со 2-ой подгруппой  составление описательных рассказов по предметам посуды.

Ситуативный разговор  «Для чего нужно мыть посуду?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Труд. Расчистка дорожек.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение р.н.с. «Лиса и журавль».

  Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация: « Мы составляем меню»

С 3-ей подгруппой составление описательных рассказов по предметам посуды.

Ситуативный разговор из чего сделана посуда?

Подготовка к игре «Кафе»: Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и как украсить блюда в кафе», беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе».

Прогулка.

П/и «Снежная карусель»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за повадками птиц в вечернее время.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 20.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 14

д/и «Назови правильно»

беседа история создания предметов посуды.

пальч/г «Посуда».

Игровое упражнение «Так бывает или нет?». 

Со 2-ой подгруппой упражнение «Дорожки для вырезывания»

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время  приема пищи».

Внести и рассмотреть материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово, городец».

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» , «Новогодний утренник в детском саду».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие. Тема: ЗКР «Дифференциация звуков «с-ш».

Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

Физическое развитие. (по плану ИФК)

Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Символы города».

Задачи: познакомить детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном; развивать интерес к символике Санкт-Петербурга. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за работой дворника

Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. 

П/и «Салки со снежками», «Зайцы и волк»

Дид. Игра «Скажи наоборот»

С 3-ей подгруппой упражнение «Дорожки для вырезывания»

Ситуативный разговор  о продуктах с истекшим сроком годности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Чистка кормушек. Подсыпка корма для братьев наших меньших.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Братья Гримм «Горшочек каши» 

   Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хороводная игра « Вышла чашка погулять…» Картушева

П/упр. на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

С 1-ой подгруппой упражнение «Дорожки для вырезывания»

Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры: «Мы не будем ссориться».

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия. Развивать диалогическую речь детей. Закреплять умение правильно сервировать стол. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Прогулка.

П/и  «Салки со снежками»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 21.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 14

д/и «Большой - маленький»

беседа культура еды – серьезное дело.

пальч/г «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…»

С 3-ей подгруппой  игра «Метание в цель»

Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Рассматривание картин и иллюстраций, слушание аудиозаписи Бианки «Лесная газета»

Игры в музыкальном уголке.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола»,  «Новогодний утренник в детском саду».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

ПРАЗДНИК. НОВЫЙ ГОД.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Роспись посуды» (по мотивам Гжель) – гуашь.

Задачи: познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи ( прямыми и волнистыми линиями).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за снежинками

Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

П/и «Зайцы и волк», «Запретный круг»

Дид. игра  «Скажи ласково»

С 1-ой подгруппой игра «Метание в цель»

Ситуативный разговор  о правилах поведения  в общественных местах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд.  Сбор снега для постройки горки для куклы. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение  А. Гайдар «Голубая чашка» 

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер загадок, пословиц и поговорок по теме недели.

Со 2-ой подгруппой игра «Метание в цель»

Ситуативный разговор моя семья.

Самостоятельные игры в центрах активности.

творчества с пластилином.

Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Накроем стол к чаю».Закрепить назначение посуды.

Прогулка.

П/и «Зайцы и волк»

Самостоятельная деятельность детей.

 Наблюдение за погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.

ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...

Консультация для родителей на тему "Посуда. Продукты питания"

Упражнения для закрепления лексико-грамматических категорий по теме....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...

Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания»

Открытая НОДс детьми подготовительной группы«Посуда. Продукты питания»...

Образовательный проект "Посуда. Продукты питания"

Образовательный проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....