Посуда. Продукты питания.
методическая разработка (старшая группа)
Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_3_nedelya.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.12.2018 – 21.12.2018)
Группа: № 10 Тема: Посуда. Продукты питания.
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 17.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 14 д/и «Говори, не задерживай» беседа: посуда и продукты питания. пальч/г «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…». Дыхательная гимнастика «Шарик» | С 1-ой подгруппой д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» | Работа в уголке природы. Закрепить умение поливать и рыхлить цветы по мере необходимости. | Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ведение календаря природы. Отметить число, месяц, состояние погоды и т.д. | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды. Задачи: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Активизировать употребление слов противоположного значения. Учить образовывать по аналогии названия предметов посуды. | ||||||
Физическое развитие. (по плану ИФК) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за воробьем и синицей. На примере сравнения воробья и синицы знакомить с особенностями строения, образа жизни, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим П/и «Хитрая лиса», «Два мороза» Дид. игра «Опиши не называя» | С 3-ей подгруппой д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» | Ситуативный разговор из чего готовят кашу? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Сгребание снега к корням деревьев. Воспитывать навыки трудолюбия. Игры с выносным материалом. Игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Н.Носов «Мишкина каша» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «В посудной лавке». Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая) | Со 2-ой подгруппой д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» | Ситуативный разговор продукты должны быть свежими и мытыми. | Внесение лото, настольно-печатных игр. Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка. | |||
Прогулка. | П/и «Хитрая лиса» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник– 18.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 14 д/и «Что для чего?» беседа как правильно ухаживать за посудой. пальч/г «Посуда» Коммуникативная игра «Повтори за мной, скажи свое…» | С 3-ей подгруппой игра «Чудесный мешочек» | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Внесение и рассматривание иллюстраций на тему «Посуда», «Продукты питания», «Сервировка стола». | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Посуда Федоры». Задачи: закреплять знания детей о посуде. учить выделять общие и отличительные признаки посуды, помочь детям понять, что посуду нужно содержать в чистоте. Закреплять словарный запас детей. | ||||||
Выход в музей. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Чайный сервиз». Задачи: учить лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за облаками. Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/и «Два мороза», «Снежная карусель» Дид. игра «Четвертый лишний» | Со 2-ой подгруппой игра «Чудесный мешочек» | Ситуативный разговор если ты разбил посуду? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Игры по выбору детей. Труд. Подсыпка корма в кормушки. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение по желанию детей. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» | С 1-ой подгруппой игра «Чудесный мешочек» | Ситуативный разговор «Могут ли мыть посуду мальчики?» | Оригами – «Стаканчик». Закреплять навыки складывания. Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе « Федорино горе» | |||
Прогулка. | П/и «Два мороза» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за прохожими. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 19.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 14 д/и «Вежливые слова» беседа продукты питания. Все ли полезно? пальч/г «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…» Речь с движением: «Чайная посуда» | С 1-ой подгруппой составление описательных рассказов по предметам посуды. | Беседа и составление правил этикета «Пользование столовыми приборами». | Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме. | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: «Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел. Упражнять в использовании знаков сравнения». Задачи: познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел; упражнять в использовании знаков сравнения. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за хвойными деревьями. Закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы воды. П/и «Снежная карусель», «Салки со снежками» Дид. игра «Съедобное – несъедобное» | Со 2-ой подгруппой составление описательных рассказов по предметам посуды. | Ситуативный разговор «Для чего нужно мыть посуду?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Труд. Расчистка дорожек. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение р.н.с. «Лиса и журавль». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация: « Мы составляем меню» | С 3-ей подгруппой составление описательных рассказов по предметам посуды. | Ситуативный разговор из чего сделана посуда? | Подготовка к игре «Кафе»: Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и как украсить блюда в кафе», беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе». | |||
Прогулка. | П/и «Снежная карусель» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за повадками птиц в вечернее время. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 20.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 14 д/и «Назови правильно» беседа история создания предметов посуды. пальч/г «Посуда». Игровое упражнение «Так бывает или нет?». | Со 2-ой подгруппой упражнение «Дорожки для вырезывания» | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи». | Внести и рассмотреть материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово, городец». | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» , «Новогодний утренник в детском саду». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие. Тема: ЗКР «Дифференциация звуков «с-ш». Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. | ||||||
Физическое развитие. (по плану ИФК) | |||||||
Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Символы города». Задачи: познакомить детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном; развивать интерес к символике Санкт-Петербурга. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за работой дворника Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. П/и «Салки со снежками», «Зайцы и волк» Дид. Игра «Скажи наоборот» | С 3-ей подгруппой упражнение «Дорожки для вырезывания» | Ситуативный разговор о продуктах с истекшим сроком годности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Чистка кормушек. Подсыпка корма для братьев наших меньших. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Братья Гримм «Горшочек каши» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хороводная игра « Вышла чашка погулять…» Картушева П/упр. на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке» | С 1-ой подгруппой упражнение «Дорожки для вырезывания» | Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры: «Мы не будем ссориться». | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия. Развивать диалогическую речь детей. Закреплять умение правильно сервировать стол. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. | |||
Прогулка. | П/и «Салки со снежками» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 21.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 14 д/и «Большой - маленький» беседа культура еды – серьезное дело. пальч/г «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…» | С 3-ей подгруппой игра «Метание в цель» | Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | Рассматривание картин и иллюстраций, слушание аудиозаписи Бианки «Лесная газета» Игры в музыкальном уголке. | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола», «Новогодний утренник в детском саду». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | |||||||
ПРАЗДНИК. НОВЫЙ ГОД. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Роспись посуды» (по мотивам Гжель) – гуашь. Задачи: познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи ( прямыми и волнистыми линиями). | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за снежинками Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/и «Зайцы и волк», «Запретный круг» Дид. игра «Скажи ласково» | С 1-ой подгруппой игра «Метание в цель» | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Сбор снега для постройки горки для куклы. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение А. Гайдар «Голубая чашка» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер загадок, пословиц и поговорок по теме недели. | Со 2-ой подгруппой игра «Метание в цель» | Ситуативный разговор моя семья. | Самостоятельные игры в центрах активности. творчества с пластилином. Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Игра «Накроем стол к чаю».Закрепить назначение посуды. | |||
Прогулка. | П/и «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Лексическая тема недели 18.11.-22.11. "Посуда. Продукты питания"
Рекомендации для родителей....
ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.
ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...
Консультация для родителей на тему "Посуда. Продукты питания"
Упражнения для закрепления лексико-грамматических категорий по теме....
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...
Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания»
Открытая НОДс детьми подготовительной группы«Посуда. Продукты питания»...
Образовательный проект "Посуда. Продукты питания"
Образовательный проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....