Поет зима, аукает...
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_nedelya.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.12.2018 – 07.12.2018)
Группа: № 10 Тема: «Поет зима аукает…»
Цель: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 03.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 12 д/и «Бывает – не бывает» беседа: Зимушка – зима. пальч/г «Зимой» Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой». | С 1-ой подгруппой словесная игра «Закончи предложение» | Общение «Кто как провел выходные?» | Рассматривание предметных картинок «Зима». Внести картину К. Юона «Русская зима». Рассматривание картины «Зимний лес». | Консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме). Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие. Тема: Составление рассказа по картине «Река замерзла» Задачи: Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова, согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять произношения звуков [с] и [ш]. | ||||||
Физическое развитие: (по плану ИФК). | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе в начале; зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. П/и «Снежинки», «Снежная карусель» Дид. игра «Какое время года?» | Со 2-ой подгруппой словесная игра «Закончи предложение» | Проблемная ситуация: «Безопасное поведение детей дома». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыт «Определение чистоты снега». Формировать умение определять чистоту снега. Труд. Собирание опавших веток на участке. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о зиме. | С 3-ей подгруппой словесная игра «Закончи предложение» | Ситуативный разговор посмотри на себя со стороны. | Внесение атрибутов к СР/игре «Семья» сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | |||
Прогулка. | П/и «Снежинки» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник– 04.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 12 д/и «Подумай и измени» беседа «К нам пришла зима» пальч/г «Пришла зима» Словесная игра «Да - нет» | Со 2-ой подгруппой упражнение «Сколько их?» | Закрепить умение сервировать стол. | Работа в книжном уголке. Выставка книг на зимнюю тематику. Познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам. | Консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме). Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Зима» Задачи: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе , связанные с зимним периодом. Развивать навыки логического мышления, умение видеть причинно - следственные связи, взаимосвязь явлений живой и неживой природы. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Девочка в зимней шубке». Задачи: учить лепить фигуру девочки в длинной шубе, правильно передовая формы, пропорции и строение. Продолжать учить крепко, скреплять части. Развивать творчество и воображение. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за снегом. Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. П/и «Снежная карусель», «Не оставайся на земле» Дид. игра «Тепло или холодно» | С 3-ей подгруппой упражнение «Сколько их?» | Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Засыпка корней деревьев снегом. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение И. Суриков «Зима». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разгадывание кроссворда о зиме. | С 1-ой подгруппой упражнение «Сколько их?» | Ситуативный разговор, почему в группе должен быть порядок? | Строительные игры в центре игровой деятельности: «Сказочный дворец». Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок. | |||
Прогулка. | П/и «Снежная карусель» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за цветом неба. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 05.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 12 д/и «Четвертый лишний» беседа как изменилось все вокруг. пальч/г «Зимой» Коммуникативная игра «Обиженный кустик» | С 3-ей подгруппой заучивание стихотворения о зиме. | Дежурство в уголке природы. Полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело | Предложить для рассматривания альбомы «Что мы делаем зимой?», «Зима в картинках». Индивидуальные игры – ознакомление с окружающим «Что происходит в природе?» | Консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме). Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: Повторение знаков «больше», «меньше». Знакомство со знаком равенства. Д/и «Танграм». Задачи: продолжать учить понимать значение знаков «Больше» «меньше» «равно». Совершенствовать навыки счета. Учить детей ориентироваться в пространстве. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за небом. Развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П/и «Не оставайся на земле», «С сугроба на сугроб» Дид. игра «Какой? Какая? Какое?» | С 1-ой подгруппой заучивание стихотворения о зиме. | Ситуативный разговор, где прячется зима? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игра-соревнование «Быстрее по местам». Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-ситуация «Что у нас на обед?» | Со 2-ой подгруппой заучивание стихотворения о зиме. | Ситуативный разговор о культуре поведения: «Спешите сделать добро» | Настольно-печатная игра «Времена года». Закреплять знания детей о временах года, учить соблюдать правила игры. | |||
Прогулка. | П/и «Не оставайся на земле», Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за небом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 06.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 12 д/и «Назови ласково» беседа почему мне нравится зима? пальч/г «Пришла зима» Дыхательная гимнастика «Насос» | С 3-ей подгруппой упр. «Цвета зимы» | Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов. | Предложить детям краски, пластилин для самостоятельной деятельности детей. Развивать творчество, моторику рук. | Консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме). Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие. Тема: ЗКР «Дифференциация звуков «ж-ш». Задачи: Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки Ш-Ж в своей речи, употреблять их правильно. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопроизношения, заинтересовать детей. | ||||||
Физическое развитие. (по плану ИФК) | |||||||
Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Мимические признаки эмоций!» Задачи: Учить детей понимать настроение другого, принимать его позицию. Расширять знания детей о понятиях «чувство, настроение»; продолжать знакомить с названиями различных эмоциональных состояний. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Научить оформлять смайлик с настроением. Воспитывать желание позитивно общаться со сверстниками. Помочь понять, что дружба дарит радость общения. Воспитывать культуру речевого общения. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за состоянием природы. Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. П/и «С сугроба на сугроб», «Поймай снежок» Дид. Игра «Кто, что делает?» | Со 2-ой подгруппой упр. «Цвета зимы» | Ситуативный разговор «Мы идем в гости» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Подвижные игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение «Повтори хлопки». Развивать фонематический слух. | С 1-ой подгруппой упр. «Цвета зимы» | Ситуативный разговор о пользе зимних прогулок. | Сюжетно - ролевая игра «Семья» сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку» Задачи: развивать и обогащать сюжет игры, закреплять название деталей зимней одежде. | |||
Прогулка. | П/и «С сугроба на сугроб» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за зимними сумерками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 07.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 12 д/и «Одень куклу на прогулку» беседа Идет зима аукает… пальч/г «Зимой», «Пришла зима» Гимнастика для глаз «Теремок» | Со 2-ой подгруппой закрепление ловли мяча двумя руками. | КГН – беседа «Правила поведения за столом». | Подготовка материала для работы по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме). Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Нахождение местоположения звука в слове. Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий. Задачи: формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму; закреплять в процессе игры знания детей о предложении; упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний); упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Снежинка»- воск.мелки, акварель. Задачи: учить рисовать восковыми мелками снежинки разнообразными линиями ( короткими длинными закругленными. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Развивать воображение, фантазию. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/и «Поймай снежок», «Снег-метель-вьюга» Дид. игра «Лишнее слово» | С 3-ей подгруппой закрепление ловли мяча двумя руками. | Ситуативный разговор моя улица зимой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Н. Некрасов «Мороз - воевода» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разговор с детьми о зимних месяцах: чередование, основные признаки. | С 1-ой подгруппой закрепление ловли мяча двумя руками. | Ситуативный разговор о зиме. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Мороз Иванович» и придумывание новых сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать) (прием ТРИЗ: винегрет из сказок). Чтение И. Никитин «Встреча зимы». | |||
Прогулка. | П/и «Снег-метель-вьюга». Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Поет зима аукает,мохнатый лес баюкает" ( экскурсия в зимний лес)
Цель: - Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учить н...
ПОЕТ ЗИМА АУКАЕТ
ПОЕТ ЗИМА АУКАЕТ...
Литературный конкурс "Поет зима, аукает"
Конкурс посвящен самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Мы любим зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые елки, за веселые горки, за звонкий ...
: Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает....
Задачи:Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность; Продолжать приему обрывания совершенствовать навыки работы с ножницами;Развива...
Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."
Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...