" Поет зима аукает,мохнатый лес баюкает" ( экскурсия в зимний лес)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель:
- Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;
- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;
- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;
- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;
- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;
- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.
- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_zimniy_les.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(Экскурсия в зимний лес)
Составила:
Хикматуллина Лена
Мадехатовна
Воспитатель ДОУ №27
г.Набережные Челны Р
Тема: “Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает...”
(Экскурсия в зимний лес)
Цель:
- Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;
- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;
- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;
- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;
- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;
- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.
- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.
Наглядность:
Магнитная доска, зимний пейзаж на формате А3, большая снежинка, маленькие снежинки – 30 штук, изображения деревьев(сосна, ель, береза, рябина), ветки сосны и ели, магнитофон, аудиозапись с мелодией на тему: “Зима”, снег на тарелочке.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за деревьями,за снегом, рассматривание картин о зиме, беседы,разучивание стихов, песен,загадок о зиме, чтение стихов С.Есенина “Береза”, И.Сурикова “Зима”.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание, наблюдение;
словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение,художественное слово воспитателя;
практические: тактильно – действенное обследование.
Место проведения: в группе.
Возраст: 2 младшая группа.
- Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся с ними (дети здороваются)
- Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.
Стук в дверь.
- Ребята, к нам в гости пришло Солнышко. Оно принесло нам хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.
(Психогимнастика-игра “Передаем хорошее настроение” через улыбку)
- Наше настроение стало еще лучше.Послушаем загадку, которую принесло нам Солнышко?
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Молодцы , ребята. А сейчас Снежинка нас приглашает на экскурсию в зимний лес. Для этого все встаньте, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: (Под музыку читаю стихотворение)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.
(В это время открываю доску, где изображен зимний пейзаж; бросаю маленькие снежинки на ковер)
Покружились.Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.
- Ребята, откройте глаза. Скажите, где мы очутились? ( в зимнем лесу)
- Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток...
- Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом,..)
- Как выглядит лес зимой? (деревья голые, все в снегу)
- А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам
поможет Снежинка. Послушайте и отгадайте:
Ее узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей ее на свете! (береза)
- Правильно, а как вы узнали?
- А ты,Катя, почему так думаешь? (Потому что белый ствол только у березы)
- Юля, повтори слово - ствол.
- Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый, а тонкие ветки свисают.
Снежинка вами восхищается и загадывает следующую загадку:
Зимой и летом
одним цветом.(Ель)
Показываю рисунок. Правильно.
- Чем отличается ель от других деревьев? (всегда зеленая, вместо
листьев иголки, приятно пахнет)
- Наташа, скажи ель, сосна.
Физминутка (под музыку)
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата – елочки.
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Показываю ветку ели и сосны.
- Ребята, посмотрите, и скажите чем эти ветки отличаются? (у одной иголки длинные, у другой - короткие)
- Верно, ребята, у елки хвоя какая? (короткая и жесткая) , а у сосны?
(длинная и мягкая)
- Давайте все скажем - хвоя.
- Юля, повтори – хвоя , умница. (вешаю рисунок сосны)
Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санотории, в которых лечатся и отдыхают.
- Давайте послушаем последнюю загадку Снежинки и отгадаем ее:
Много рук;
А нога – одна
Красных ягодок
Она полна. (рябина)
- Почему, Амир, ты решил, что это рябина?
- Верно, рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод.
- Надя, скажи – гроздья. Молодец. (Вешаю дерево)
- Ребята, давайте напомним нашей Снежинке с какими деревьями мы встретились в лесу? ( береза, ель, сосна, рябина)
- Дорогая Снежинка, в какой прекрасный лес ты нас привела. Спасибо тебе, а теперь скажем лесу: “Досвидание”
- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружились.(Под музыку читаю стихотворение)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.
Откройте глаза.Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?
- Что делали?
- Да, в зимнем лесу очень интересно, все красиво, деревья спят, природа отдыхает.А наша Снежинка вам оставила своих подружек, а сама осталась в лесу.
- Улыбнитесь друг – другу и собирайте снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в старшей группе. Тема: “Поёт зима – аукает – мохнатый лес баюкает
рассказ о экскурсии...
Конспект экскурсии в зимний лес "Зимой и летом одним цветом"
В средней группе мы с детьми вели проект "Ёлочка красавица деткам очень нравится". Экскурсия в зимний лес была частью проекта. В зимнем лесу дети познакомились с особенностями ели по которым...
: Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает....
Задачи:Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность; Продолжать приему обрывания совершенствовать навыки работы с ножницами;Развива...
Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."
Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."...
НОД ФЦКМ «Поет зима – аукает – мохнатый лес баюкает»
Чтобы заинтересовать детей предстоящей экскурсией, использую игровой сюжет: лесовичок просит детей помочь ему побывать в лесу зимой. Лесовичок вместе с детьми повторяет правила поведения в лесу:...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...