Новый год у ворот!
методическая разработка (старшая группа)
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_4_nedelya.docx | 53.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 24.12.2018 – 29.12.2018)
Группа: № 10 Тема: Новый год у ворот.
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 24.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 15 д/и «Как мы слепили снеговика?» беседа: Новый год. Как правильно наряжать ёлку? пальч/г «Снежинки» Дыхательная гимнастика «Дед Мороз» | С 3-ей подгруппой повторить названия дней недели, зимних месяцев. | Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. | Ведение календаря природы. Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций по теме недели. | Консультация «Безопасность в новогодние каникулы». Индивидуальные беседы по вопросам | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие. Тема: Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку» (Г,68). Задачи: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | ||||||
Физическое развитие. (по плану ИФК) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/и «Запретный круг», «Два мороза» Дид. игра «Какой ветер?» | С 1-ой подгруппой повторить названия дней недели, зимних месяцев. | Ситуативный разговор «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща. Игры с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение р.н.с. «Снегурочка» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу» | Со 2-ой подгруппой повторить названия дней недели, зимних месяцев. | Ситуативный разговор «Как вести себя на горке?» | Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия). | |||
Прогулка. | П/и «Запретный круг» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник– 25.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 15 д/и «Какая елочка» беседа новогодние традиции пальч/г «Новый год» Словесная игра «Новогодние слова» | Со 2-ой подгруппой закрепление счета в прямом и обратном порядке. | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. | Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах» Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран. | Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы». Индивидуальные беседы по вопросам | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (соц.мир).Тема: «Пожарный – профессия героическая». Задачи: закрепить знания о причинах возникновения пожара; расширить представление детей о форме пожарных. | ||||||
Выход в библиотеку. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Новогодняя открытка». Задачи: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П/и «Два мороза», «Бабка Ёжка» Дид. игра «Продолжи предложение» | С 1-ой подгруппой закрепление счета в прямом и обратном порядке. | Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Раскрашивание поделок из снега – учить детей раскрашивать вылепленные фигуры цветной водой | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Е. Тарасовской «Новый год». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Новогодняя полька» А. Александрова. Учить воспринимать и различать смену темпов музыки. | С 3-ей подгруппой закрепление счета в прямом и обратном порядке. | Ситуативный разговор о том, как меняется природа зимой: идет снег, на улице холодно | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. | |||
Прогулка. | П/и «Два мороза» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение как восходит луна. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 26.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 15 д/и «Что растет на елке?» беседа Дед Морозы разных стран. пальч/г «Снеговик» Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» | С 1-ой подгруппой составление описательного рассказа «Расскажи. Что ты видишь» | КГН – беседа «Правила поведения за столом во время приема пищи». Следить за правильной осанкой во время еды. | Добавить в уголок творчества шаблоны елочек, елочных игрушек. Настольные игры: кубики «Сложи картинку», «Ассоциации» Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке. | Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы». Индивидуальные беседы по вопросам | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (математическое развитие): Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. Знакомство с кубом. Учить моделировать куб. (Кор, № 85). Задачи: учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел; познакомить детей с объемной формой - кубом; учить детей моделировать куб. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за пешеходной дорожкой. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Бабка Ёжка», «Заморожу» Дид. игра «Какой? Какая? Какое?» | С 3-ей подгруппой составление описательного рассказа «Расскажи. Что ты видишь» | Ситуативный разговор как мы можем помочь птицам зимой? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение М.Зощенко «Елка» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». | Со 2-ой подгруппой составление описательного рассказа «Расскажи. Что ты видишь» | Ситуативный разговор, что может случиться если… | Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку) | |||
Прогулка. | П/и «Бабка Ёжка» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за состоянием погоды. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 27.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 15 д/и «Что перепутал художник?» беседа как люди в новый год поздравляют друг друга. пальч/г «Снежинки» Игра на развитие ориентировки в пространстве «Спрячем предмет». | С 3-ей подгруппой рисование зимнего пейзажа глазами ребенка. | Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания. | Создать условия для составления рассказа на тему: «Новогодний город». Конструктивные игры. Игры с мелкими игрушками. Обведение по контуру. Шнуровка. | Консультация «Дед Морозы разных стран». Индивидуальные беседы по вопросам | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие (подготовка к обуч .грамоте). Тема: Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию (№ 14). Задачи: Обогащение словарного запаса; Закрепление умения делить слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; Формирование умения слышать и выделять определенные звуки в словах; закреплять умения самостоятельно находить слова с заданными звуками, расположенными в любой части слова; Формирование умения составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями. | ||||||
Физическое развитие. (по плану ИФК) | |||||||
Познавательное развитие (природ. Мир). Тема: Беседа о снеге (Вор,212). Задачи: помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха; закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов; развивать у детей творческое воображение. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за елью на участке. Уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. П/и «Заморожу», «Ловишки» Дид. Игра «Назови наоборот» | С 1-ой подгруппой рисование зимнего пейзажа глазами ребенка. | Ситуативный разговор «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Рисуем на снегу. Предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу – учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение р.н.с. «Морозко» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь. | Со 2-ой подгруппой рисование зимнего пейзажа глазами ребенка. | Ситуативный разговор, что мне больше всего нравится на празднике. | Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская: сюжет «Праздничная прическа». Учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику. | |||
Прогулка. | П/и «Заморожу» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за облаками вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница –28.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 15 д/и «Что в мешке у Деда Мороза?» беседа новогодние пожелания пальч/г «Новый год» Словесная игра «Придумай предложение с опорными словами» | Со 2-ой подгруппой упражнять в подскоках – развивать координацию движений. | Беседа «Как я украшал новогоднюю елку дома» (учить составлять рассказ из личного опыта) | Свободная деятельность детей в центре книги (подбор литературных произведений по теме) Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре: творчества (лепка по своему замыслу). | Консультация «Сервировка праздничного стола». Индивидуальные беседы по вопросам | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие (чтение худ.л-ры). Тема: С.Я.Маршак «12 месяцев». Задачи: учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно- изобразительные средства; помогать детям замечать выразительные средства; учить понимать характеры персонажа. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Наша нарядная ёлка». Задачи: Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной ели, смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. Развивать образное восприятие, представления. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегопадом. Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. П/и «Ловишки», «Затейники» Дид. игра «Найди лишнее» | С 1-ой подгруппой упражнять в подскоках – развивать координацию движений. | Ситуативный разговор как вести себя на новогодних каникулах. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Уборка участка от снега. Учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Лепка из снега: «Веселые снеговики». Учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение В. Сутеев «Елка» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Составление рассказа по серии сюжетных картин. | С 3-ей подгруппой упражнять в подскоках – развивать координацию движений. | Ситуативный разговор «Как готовится город к новому году» | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно, организовывать игру, распределять роли) | |||
Прогулка. | П/и «Ловишки» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Суббота– 29.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 15 д/и «Один - много» беседа о разнообразии украшений на праздник. Рассматривание иллюстраций. Правила безопасности. пальч/г «Снеговик» Речь с движением «Маленькой елочке…» | Со 2-ой подгруппой разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» | Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь. | Обобщающая беседа «Новый год – это…»(уметь составлять рассказы по теме, делать выводы) Повторить изученные стихотворения (поощрять инициативу детей рассказывать наизусть новогодние стихотворения) Навести порядок в книжном уголке, подклеить и аккуратно сложить книги. | Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы». Индивидуальные беседы по вопросам | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Деление на слоги двух-, трёхсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение предложений из текста. Задачи: Формирование умения правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; Обогащение словаря; Закрепление умения делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; Упражнение в определении первого и последнего звука в словах. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Роспись посуды» (по мотивам Гжель) – гуашь. Задачи: познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи ( прямыми и волнистыми линиями). | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за морозным солнечным деньком. Сформировать у детей представление о зиме. П/и «Затейники», «Снежная карусель» Дид. игра | С 3-ей подгруппой разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» | Ситуативный разговор о том, как правильно сервировать праздничный стол. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. Рисование «Моя новогодняя ёлочка» - продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. | С 1-ой подгруппой разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» | Ситуативный разговор зимушка – зима. | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно, организовывать игру, распределять роли) | |||
Прогулка. | П/и «Затейники» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»
Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...
Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...
Благодарность за участие смотре - конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году "Новый год у ворот"
Благодарность...
Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...