Интеллектуальная игра - викторина "Цветик-Семицветик"
методическая разработка (подготовительная группа)

Воробьёва Ольга Анатольевна

Интеллектуальная игра - викторина направлена на развитие познавательной активности  у детей. В игре могут принимать участие от 2-х и более команд. Каждая команда выполняет разные задания, направленные на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение) за выполнение которых получает баллы. Выигрывает та команда, которая наберет  большее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_tsvetik-_semitsvetik.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра – викторина «Цветик - Семицветик»

 для детей подготовительных к школе групп

Цель: развитие познавательной активности у детей.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
  •  Развивать психические процессы.
  •  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение работать в команде).
  •  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: музыкальный центр, макет цветка «Цветик – Семицветик»; карточки в конвертах с заданиями для каждой команды, простые карандаши, 4 стаканчика, 4 обруча, 4 колокольчика, эмблемы команд.

Ход игры:

Под музыку  «Цветик - Семицветик» в музыкальный зал заходят дети, образуют круг.

Педагог-психолог:

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

Упражнение «Здравствуй, я очень рад видеть тебя»

Педагог-психолог: протягивает в центр круга свою руку и предлагает всем детям положить руки на свою, все вместе дружно произносят слова:

«Здравствуй, я очень рад видеть тебя».

Дети занимают места за столами с эмблемой своей команды.

Представление команд (название, девиз, капитан команды)

Представление жюри

Педагог-психолог:

Цветик-Семицветик, где ж такое чудо взять

Может взрослым он и детям все желания исполнять.

Это очень интересно, если веришь чудесам.

Но важней всего на свете

Что ты можешь сделать сам.

Перед вами волшебный цветок «Цветик-Семицветик». Каждый лепесток этого цветка имеет увлекательные задания, выполнив которые, вы проверите свои знания и умения.

Сейчас я познакомлю вас с некоторыми правилами нашей игры - викторины:

  • Задания будет выполнять каждый участник команды.
  • При выполнении заданий соблюдайте тишину, не отвлекайте друг друга.
  • После выполнения задания всеми участниками команды капитан звонит в колокольчик и отдает все листочки с выполненными заданиями девочке – помощнице (она относит их жюри).
  • За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы, которые будут складываться в конце игры.

Педагог - психолог:

Итак, нашу игру начинаем с «Разминки»

Разминка

 «Страна детства»

«Почемучки »

 «Профи»

 «Дружные ребята»

1

Как называется река, которая протекает в Красноярске?

Как называется страна, в которой мы живем?

Как называется столица нашей Родины?

Как называется наша планета?

2

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Назовите первый месяц весны.

Назовите последний день недели.

3

Как называется дом мышки?

Как называется жилище лисы?

Как называется жилище медведя?

Как называется жилище  белки?

4

Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина?

Как зовут сказочного мальчика с деревянным носом?

Назовите имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.

Назовите имя сказочной девочки с голубыми волосами?

5

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Наступил февраль. В саду  расцвели 3 яблони и 1 груша. Сколько деревьев зацвело в саду.

Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за пять минут?

На березе выросло 5 яблок, а на груше только 3. Сколько всего выросло яблок на деревьях.

Жюри проставляет баллы за «Разминку»

По ходу игры педагог  -  психолог приглашает по очереди капитанов  команд выбирать лепесток.

Лепесток № 1

Задание «4 лишний»: рассмотрите картинки, найдите что лишние? Обведите лишний предмет кружком.

Лепесток № 2

Задание «Зашумленные предметы»: сосчитайте, сколько предметов изображено на картинке и запишите количество цифрой.

Лепесток № 3

Задание «Конкурс капитанов»: капитаны решают задачи.

Математика

Логика

6

В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

9

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

10

6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

13

Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт 
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?

Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

Лепесток № 4 

Музыкальная пауза (игра на развитие коммуникативных качеств детей «Ладошка к ладошке»). Дети образуют два круга (внутренний и внешний). Под музыку дети  двигаются в противоположные стороны.

Мы  по кругу все пойдем и дружка себе найдем.

Ты дружочку улыбнись и ладошками прижмись (соединяют ладошки).

Мы по кругу все пойдем и дружка себе найдем.

Ты дружочку улыбнись плечиком скорей прижмись (соединяют плечи).

Мы по кругу все пойдем и дружка себе найдем.

Ты дружочку улыбнись и коленочкой прижмись (соединяют коленки).

Мы по кругу все пойдем и дружка себе найдем.

Ты дружочку улыбнись, пяточкой скорей прижмись (соединяют пяточки).

Мы по кругу все пойдем и дружка себе найдем.

Ты дружочку улыбнись, носиком скорей прижмись (соединяют кончики носика).

Предоставление слова члену жюри для подведения предварительных итогов

Лепесток № 5

Задание «Сравни картинки и найди отличия»: сравните картинки, найдите отличия и обведите кружком.

Лепесток № 6

Задание «Дорисуй недостающие предметы»: в квадратах дети дорисовывают недостающие предметы.

Лепесток № 7

Задание «Собери слово по цвету радуги».  Из букв, ориентируясь на последовательность цветов радуги, дети должны собрать и прочитать получившееся слово.

  «дневник»

 «линейка»

 «учебник»

 «учитель»

Педагог-психолог приглашает всех детей в круг:

упражнение «Рукопожатие»

 «Мы все сегодня плодотворно поработали и все заслужили благодарность. Пока я считаю до 10, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием и сказать «спасибо».

А сейчас приглашаю всех на музыкальную паузу

«Если весело живется, делай так…»

Предоставляется слово членам  жюри для подведения итогов, вручения  грамот и сладких призов.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...