Интеллектуальная игра - викторина "Цветик-Семицветик"
методическая разработка (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра - викторина направлена на развитие познавательной активности у детей. В игре могут принимать участие от 2-х и более команд. Каждая команда выполняет разные задания, направленные на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение) за выполнение которых получает баллы. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_tsvetik-_semitsvetik.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра – викторина «Цветик - Семицветик»
для детей подготовительных к школе групп
Цель: развитие познавательной активности у детей.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
- Развивать психические процессы.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение работать в команде).
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы: музыкальный центр, макет цветка «Цветик – Семицветик»; карточки в конвертах с заданиями для каждой команды, простые карандаши, 4 стаканчика, 4 обруча, 4 колокольчика, эмблемы команд.
Ход игры:
Под музыку «Цветик - Семицветик» в музыкальный зал заходят дети, образуют круг.
Педагог-психолог:
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Упражнение «Здравствуй, я очень рад видеть тебя»
Педагог-психолог: протягивает в центр круга свою руку и предлагает всем детям положить руки на свою, все вместе дружно произносят слова:
«Здравствуй, я очень рад видеть тебя».
Дети занимают места за столами с эмблемой своей команды.
Представление команд (название, девиз, капитан команды)
Представление жюри
Педагог-психолог:
Цветик-Семицветик, где ж такое чудо взять
Может взрослым он и детям все желания исполнять.
Это очень интересно, если веришь чудесам.
Но важней всего на свете
Что ты можешь сделать сам.
Перед вами волшебный цветок «Цветик-Семицветик». Каждый лепесток этого цветка имеет увлекательные задания, выполнив которые, вы проверите свои знания и умения.
Сейчас я познакомлю вас с некоторыми правилами нашей игры - викторины:
- Задания будет выполнять каждый участник команды.
- При выполнении заданий соблюдайте тишину, не отвлекайте друг друга.
- После выполнения задания всеми участниками команды капитан звонит в колокольчик и отдает все листочки с выполненными заданиями девочке – помощнице (она относит их жюри).
- За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы, которые будут складываться в конце игры.
Педагог - психолог:
Итак, нашу игру начинаем с «Разминки»
Разминка
№ | «Страна детства» | «Почемучки » | «Профи» | «Дружные ребята» |
1 | Как называется река, которая протекает в Красноярске? | Как называется страна, в которой мы живем? | Как называется столица нашей Родины? | Как называется наша планета? |
2 | Сколько дней в неделе? | Сколько месяцев в году? | Назовите первый месяц весны. | Назовите последний день недели. |
3 | Как называется дом мышки? | Как называется жилище лисы? | Как называется жилище медведя? | Как называется жилище белки? |
4 | Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? | Как зовут сказочного мальчика с деревянным носом? | Назовите имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. | Назовите имя сказочной девочки с голубыми волосами? |
5 | Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? | Наступил февраль. В саду расцвели 3 яблони и 1 груша. Сколько деревьев зацвело в саду. | Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за пять минут? | На березе выросло 5 яблок, а на груше только 3. Сколько всего выросло яблок на деревьях. |
Жюри проставляет баллы за «Разминку»
По ходу игры педагог - психолог приглашает по очереди капитанов команд выбирать лепесток.
Лепесток № 1
Задание «4 лишний»: рассмотрите картинки, найдите что лишние? Обведите лишний предмет кружком.
Лепесток № 2
Задание «Зашумленные предметы»: сосчитайте, сколько предметов изображено на картинке и запишите количество цифрой.
Лепесток № 3
Задание «Конкурс капитанов»: капитаны решают задачи.
№ | Математика | Логика |
6 | В кружку сорвала Марина | Что едят крокодилы на северном полюсе? |
9 | Сестры-белочки сидели | Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? |
10 | 6 малышей медвежат | Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? |
13 | Я нашла в дупле у белки | Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? |
Лепесток № 4
Музыкальная пауза (игра на развитие коммуникативных качеств детей «Ладошка к ладошке»). Дети образуют два круга (внутренний и внешний). Под музыку дети двигаются в противоположные стороны.
Мы по кругу все пойдем и дружка себе найдем.
Ты дружочку улыбнись и ладошками прижмись (соединяют ладошки).
Мы по кругу все пойдем и дружка себе найдем.
Ты дружочку улыбнись плечиком скорей прижмись (соединяют плечи).
Мы по кругу все пойдем и дружка себе найдем.
Ты дружочку улыбнись и коленочкой прижмись (соединяют коленки).
Мы по кругу все пойдем и дружка себе найдем.
Ты дружочку улыбнись, пяточкой скорей прижмись (соединяют пяточки).
Мы по кругу все пойдем и дружка себе найдем.
Ты дружочку улыбнись, носиком скорей прижмись (соединяют кончики носика).
Предоставление слова члену жюри для подведения предварительных итогов
Лепесток № 5
Задание «Сравни картинки и найди отличия»: сравните картинки, найдите отличия и обведите кружком.
Лепесток № 6
Задание «Дорисуй недостающие предметы»: в квадратах дети дорисовывают недостающие предметы.
Лепесток № 7
Задание «Собери слово по цвету радуги». Из букв, ориентируясь на последовательность цветов радуги, дети должны собрать и прочитать получившееся слово.
«дневник»
«линейка»
«учебник»
«учитель»
Педагог-психолог приглашает всех детей в круг:
упражнение «Рукопожатие»
«Мы все сегодня плодотворно поработали и все заслужили благодарность. Пока я считаю до 10, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием и сказать «спасибо».
А сейчас приглашаю всех на музыкальную паузу
«Если весело живется, делай так…»
Предоставляется слово членам жюри для подведения итогов, вручения грамот и сладких призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...