Эссе "почему я ВОСПИТАТЕЛЬ"
материал

Гордеева Александра Викторовна

Самым главным в моей миссии, по моему мнению, было всегда и остается — дарить любовь детям, воспитывать любовью. Как же без этого???

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

На свете есть множество разных миссий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Той, что выбрала я!

Действительно, как много разных миссий у людей.... И все достойны уважения и внимания....А в чем же заключается моя миссия, миссия воспитателя, в наше время?  Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им тепло своего сердца.

       Как это замечательно – жить радостным осознанием, что ты – педагог! Профессия, которая дает ощущение вечной молодости.

      Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка.

Самым главным в моей миссии, по моему мнению, было всегда и остается — дарить любовь детям, воспитывать любовью. Как же без этого??? Посмотришь на их глазки - и сердце наполняется любовью, теплом, светом. К сожалению, в 21 веке у родителей так мало времени остаётся на своих детей (работа, деньги, интернет, соблазны жизни...)... А ведь ребятам так нужно, чтобы их не просто любили, а показывали им свою любовь! Показывали каждый день! «Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью». (Ф. Э. Дзержинский)

Еще одно значение моей миссии — быть человеком! А что это значит??? Это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надежным. Наши дети тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих человеческих качеств... Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они и тянутся к тебе. А разве не это одна из главных задач: быть для детей другом, надежным другом!

        Что же еще есть особенного в моей миссии? Я считаю, что это — поиск. Поиск человечка или даже человека! Поиск ключика к каждому малышу. Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе: каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Миссия любого Педагога, близка по своему содержанию клятве Гиппократа. «Не навреди!» - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Воспитателя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников.

Ребёнок – это Алмаз, из которого можно сделать Бриллиант, сверкающий своими гранями. Миссия Воспитателя – помогать маленькому человеку стать Личностью.

 Моя задача пробудить в самих детях рассудительность, умение распознавать духовную и физическую опасность, формировать совестливость и сознательность. Без этих важных качеств ребенку будет трудно оценивать свои проступки и осознанно раскаиваться в них, избегать их повторения в дальнейшем.

В каждом ребенке есть тайный свет, похожий на ларец с кладом. Найти этот ларец, подобрать к нему ключ, да и не хранить его где-нибудь в подземелье, а открыть настежь, чтобы и сам малыш, и все вокруг увидели хранящийся в нем ценный клад.

Принять, полюбить каждого ребенка и сделать все возможное для того, чтобы он рос счастливым – главная моя миссия, миссия воспитателя. На этом основана моя жизнь, которая нераздельно связана с нашим будущим — нашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...