"Большие права маленького ребёнка"
презентация

Кургушова Елена Александровна

Что такое право? это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.(Принята 10 декабря 1948 г. ООН)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большие права маленького ребёнка О правах наших детей вместе и всерьёз

Слайд 2

Что такое право? это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.(Принята 10 декабря 1948 г. ООН). Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».(Принята 20 ноября 1989 г. ООН).

Слайд 3

Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения Конвенции ООН о правах ребенка?

Слайд 4

Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции? 1. Право на жизнь, право на гражданство, право на образование. 3. Право на жизнь, право на семейные связи, право на образование. 2. Право на жизнь, право свободно выражать свои мысли, право на отдых и досуг. 4. Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Слайд 5

4. Конвенция признаёт, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. «Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребёнком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья…» (Конвенция о правах ребёнка, ч. 1, ст. 2).

Слайд 6

ООН считает человека ребёнком от рождения и до…? 1. До 16 лет. 3. До 14 лет. 2. До 18 лет. 4. До 19 лет.

Слайд 7

2. «Ребёнком признаётся лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответсвии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте». (Конвенция о правах ребёнка, ч. 1, ст. 1).

Слайд 8

Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения семейного кодекса РФ?

Слайд 9

Кто несёт основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка? 1. Органы управления Российской Федерации. 3. Образовательное учреждение. 2. Органы местного самоуправления. 4. Родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.

Слайд 10

4. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» (Семейный кодекс РФ, с. 63, п. 1). За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности.

Слайд 12

Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребёнка? 1. Родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. 3. Родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательное учреждение. 2. Ребёнок и родители или другие лица, замещающие родителей. 4. Родители и органы местного управления образованием.

Слайд 13

2. «Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учётом мнения детей». (Семейный кодекс РФ, с. 65, п. 2).

Слайд 14

Имеет ли ребёнок право на доходы, полученные им? 1. Да, если они получены с согласия родителей. 3. Нет, имуществом ребёнка должны распоряжаться родители. 2. Да, если они получены не в результате правонарушения. 4. Нет, ребёнок не должен работать.

Слайд 15

2. «Ребёнок имеет право собственности на доходы, полученные им.» (Семейный кодекс РФ, с. 60, п.3). Под доходами подразумевается не только имущество, полученное в дар или в порядке наследования, но и заработок.

Слайд 16

Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения Закона РФ «Об образовании»?

Слайд 17

Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в общеобразовательном учреждении? 1. Лица, совершившие или допустившие нарушения. 3. Местные органы управления образованием. 2. Органы местного самоуправления. 4. Образовательное учреждение.

Слайд 18

4. «Закон РФ «Об образовании» ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся возлагает на образовательное учреждение (ст. 32, п. 4). Речь идёт об ответственности образовательного учреждения как юридического лица.

Слайд 19

Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения воспитанников в образовательном учреждении? 1. Должностные лица образовательного учреждения. 3. Учредитель. 2. Органы управления образовательным учреждением. 4. Органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.

Слайд 20

1. «Ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха воспитанников несут должностные лица образовательных учреждений в соответсвии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения» (Закон РФ «Об образовании», ст. 51, п.7).

Слайд 21

Должностное лицо - служащий государственного учреждения, уполномоченный принимать важные решения и осуществлять юридически значимые действия. В дошкольном образовательном учреждении под должностным лицом подразумевается заведующая дошкольным образовательным учреждением.

Слайд 22

Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы воспитанников и дело дойдёт до судебного разбирательства? 1. Заведующая как представитель образовательного учреждения. 3. Работник образовательного учреждения, допустивший нарушение. 2. Заведующая как должностное лицо этого учреждения. 4. Учредитель образовательного учреждения.

Слайд 23

1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ответственность за нарушение прав и свобод воспитанников должно нести образовательное учреждение (ОУ). Представлять его должен руководитель этого учреждения или иное уполномоченное должностное лицо. Постановление суда будет обращено к ОУ, а не к конкретным должностным лицам, несущим ответственность за деятельность ОУ, и не к лицам, непосредственно нарушившим права и свободы воспитанников. Руководитель же ОУ по результатам решения суда должен принять меры по устранению отмеченных судом нарушений и возмещению ущерба, причиненного ОУ действиями его работников.

Слайд 24

Дает ли право Закон РФ «Об образовании»» участвовать в управлении образовательным учреждением родителям (законным представителям) обучающихся? 1. Да, только через родительские комитеты. 3. Да, только через Совет образовательного учреждения. 2. Да, закон предоставляет им такое право, не указывая на форму этого участия. 4. Нет.

Слайд 25

2. «Родители (законные представители)несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право… защищать законные права и интересы ребёнка, принимать участие в управлении образовательным учреждением» (Закон РФ «Об образовании», ст. 52, п.1). Закон не указывает на какие-либо ограничения в выборе органов управления ОУ, в котором родители могли бы участвовать. Они имеют право избирать и быть избранными в представительные или иные органы самоуправления ОУ в соответствии с установленным в уставе порядком.

Слайд 26

Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников? 1. Педагогические работники Образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование. 3. Направлять ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения. 2. Правильно организовывать режим питания, занятий воспитанников. 4. Создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 27

4. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий, организация питания определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения» (Закон РФ «Об образовании», ст. 51, п. 1).

Слайд 28

Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребёнком. Какие действия Вам следует совершить? 1 . Побеседовать с родителями ребёнка и указать на неправомерность их действий. 3. Позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребёнка. 2. Сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребёнок.

Слайд 29

3. «Должностные лица организаций и иные граждане, которым стало известно об угрозе жизни и здоровью ребёнка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребёнка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребёнка» (Семейный кодекс, с. 56, п. 3).

Слайд 30

Между супругами при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать их шестилетнему ребёнку. Имеет ли право представлять интересы ребёнка только кто-то из родителей? 1. Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей. 3. Нет, органы опеки обязаны назначить ребёнку представителя для защиты его прав. 2. Да, если назначенный родитель проживает совместно с ребёнком. 4. Нет, ребёнок имеет право на собственное мнение.

Слайд 31

3. «Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей» (Семейный кодекс, ст. 64, п. 2).

Слайд 32

Список литературы и сайты для специалиста Комарова Е.С. Я руковожу детским садом: Пособие для руководителей дошкольных образовательных учреждений, М., 2008. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: Учеб. Пособие для студ. вузов. М., 2008 Права ребёнка. Нормативные правовые документы (конвенция, законы). М., 2008. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства:Социально-правовые проблемы: Учеб пособие для студ. вузов. М., 2004. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: Учеб пособие для студ. вузов. М., 2008. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: Учеб пособие для студ. вузов. М., 2008. www.gosobrnadzor.kaidev.ru .

Слайд 33

Список литературы и сайты для родителей Доронова Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребёнка: координация усилий семьи и детского сада: Пособие для работников дошк. образоват. учреждений. М., 2006. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. М., 2013. Конвенция о правах ребёнка. Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 о «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении». Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. М., 2012. http : //www.7ya.ru . http : //www.mama.ru . http : //www.garant.ru .

Слайд 34

Источники: 1. Закон «Об образовании РФ». 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Семейный кодекс РФ. 4. Конвенция о правах ребёнка в стихах и картинках. 5. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: функции, содержание, планирование, методы и формы: традиционные, нетрадиционные. Учебно-методическое пособие / авт.-сост. Сыромятникова.- М.: Планета, 2011. 6. Педагогические советы / авт.-сост. И.М.Бушнева – Волгоград: Учитель, 2012. 7. Права ребёнка.- дидактическое пособие в помощь педагогам дошкольного образования. 8. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л.В.Коломийченко.- М.: ТЦ Сфера, 2013.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большие права маленького ребёнка О правах наших детей вместе и всерьёз

Слайд 2

Блиц - турнир

Слайд 3

Дети имеют право на медицинский уход

Слайд 4

Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению

Слайд 5

Дети имеют право на отдых

Слайд 6

Дети имеют право выражать своё мнение

Слайд 7

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение

Слайд 8

Говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Слайд 9

Дети имеют право на полезное и качественное питание

Слайд 10

Дети имеют право на приемлимый уровень жизни

Слайд 11

Дети имеют право на бесплатное образование

Слайд 12

Дети имеют право на жизнь и на воспитание в семье

Слайд 14

Соблюдение прав ребёнка – забота взрослых!

Слайд 15

Задания для взаимодействия детей и взрослых Изготовление игры «Твои и мои права»; Изготовление игры «Чем занимаются дети, чем занимаются взрослые»; Совместная разработка правил жизни дома и в обществе; Совместное рисование на тему «Права ребёнка».

Слайд 16

Список литературы и сайты для специалиста Комарова Е.С. Я руковожу детским садом: Пособие для руководителей дошкольных образовательных учреждений, М., 2008. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: Учеб. Пособие для студ. вузов. М., 2008 Права ребёнка. Нормативные правовые документы (конвенция, законы). М., 2008. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства:Социально-правовые проблемы: Учеб пособие для студ. вузов. М., 2004. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: Учеб пособие для студ. вузов. М., 2008. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: Учеб пособие для студ. вузов. М., 2008. www.gosobrnadzor.kaidev.ru .

Слайд 17

Список литературы и сайты для родителей Доронова Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребёнка: координация усилий семьи и детского сада: Пособие для работников дошк. образоват. учреждений. М., 2006. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. М., 2013. Конвенция о правах ребёнка. Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 о «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении». Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. М., 2012. http : //www.7ya.ru . http : //www.mama.ru . http : //www.garant.ru .

Слайд 18

Источники: 1. Закон «Об образовании РФ». 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Семейный кодекс РФ. 4. Конвенция о правах ребёнка в стихах и картинках. 5. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: функции, содержание, планирование, методы и формы: традиционные, нетрадиционные. Учебно-методическое пособие / авт.-сост. Сыромятникова.- М.: Планета, 2011. 6. Педагогические советы / авт.-сост. И.М.Бушнева – Волгоград: Учитель, 2012. 7. Права ребёнка.- дидактическое пособие в помощь педагогам дошкольного образования. 8. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л.В.Коломийченко.- М.: ТЦ Сфера, 2013.



Предварительный просмотр:

Интерактивная деловая игра для педагогов и родителей

«Большие права маленького ребёнка»

        Права ребёнка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. Именно поэтому проведение просветительской, профилактической и коррекционной работы с педагогами и родителями по соблюдению и защите прав детей в семье и обществе является важнейшим условием повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Представленная интерактивная деловая игра с использованием ИКТ в ДОУ предполагает более тесное и доверительное сотрудничество между родителями и воспитателями.

Цель: формирование правовой компетенции воспитателей ДОУ и родителей, имеющих детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • содействовать становлению ключевых компетенций воспитателей и родителей по вопросам нормативного и правового обеспечения процесса реализации воспитательной функции;
  • формирование адекватного осознанного отношения к правам ребёнка со стороны взрослых;
  • активизация взаимодействия педагогов и родителей в области права и образования.

Форма проведения:             

Интерактивная деловая игра «Большие права маленького ребёнка» выполнена в программе Power Point. Она может быть использована на родительском собрании, заседании семейного клуба, семинаре-практикуме, круглом столе, конференции и других активных формах организации деятельности с родителями и педагогами. Участники игры делятся на 2 команды. За каждый   правильный ответ команда получает жетон – балл.   Побеждает  та команда, которая  наберёт большее количество баллов. Предлагаемая игра может использоваться индивидуально педагогами или родителями в целях самоконтроля и проверки знаний основных нормативно-правовых документов, содержащих актуальную информацию по защите прав детей.

Порядок работы с презентацией.

Управление слайдами по щелчку. Игра состоит из нескольких частей, которые представляют собой информационную и игровую направленность.

Первая часть игры состоит из вопросов по основным нормативно-правовым документам, раскрывающими права ребёнка (Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, Закон «Об образовании РФ»). Информационная часть представлена в развернутых ответах на предлагаемые вопросы игры.

        Вторая часть игры Блиц-турнир «Права ребёнка» представляет собой определённую форму контроля полученных знаний по правам ребёнка из первой части игры. По картинке участники определяют право ребёнка на что-либо. В этой части игры предлагается и наглядное использование подсказок, написанных на лепестках цветка, который участники выкладывают по мере ответов на вопросы.

        В третьей части предлагаются задания для взаимодействия взрослых и детей по тематике игры, которые можно выполнить как в детском саду, так и дома. Эта форма работы поможет познакомиться детям с их правами путём изготовления предлагаемых игр и их дальнейшего использования.

        В заключении предлагается список литературы и сайты для специалистов и родителей по вопросам защиты прав и достоинств детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

Театрализованное развлечение на тему: «Большие права маленьким детям»

Театрализованное развлечение на тему: «Большие права маленьким детям»...

Проект по правовому воспитанию «Большие права - маленьким детям»

Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изм...

Интерактивная деловая игра для педагогов и родителей «Большие права маленького ребёнка»

Права ребёнка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. Именно поэтому проведение просв...

Семейная викторина: «О больших правах маленького ребёнка»

Обобщить знания родителей о правах ребенка....

Большие права маленького ребёнка

Права детейНазадВперед           Большие права маленького ребёнка   Зависит ли благополучие наших детей от нас, взрослых? Се...

Сценарий викторины "Большие права маленького ребёнка"

Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводилась как итоговое мероприятие на тематической неделе "Права ребёнка"....