Проект "Спасибо деду за Победу!"
проект
Проект по формированию гражданско-патриотических чувств у несовершеннолетних через вовлечение в совместную деятельность родителей дошкольников "Спасибо деду за Победу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx | 218.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Малышок»
Проект по формированию гражданско-патриотических чувств у несовершеннолетних через вовлечение в совместную деятельность родителей дошкольников
Автор:
Клочкова Т.М.
воспитатель первой квалификационной категории
п.Восточный, 2016
Информационная карта проекта
Полное название проекта | Проект по формированию гражданско-патриотических чувств у несовершеннолетних «Спасибо деду за Победу!» через вовлечение в совместную деятельность родителей дошкольников |
Автор проекта | Клочкова Татьяна Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории |
Руководитель проекта | Осипова Татьяна Николаевна, старший воспитатель |
Цель проекта | Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. |
Участники проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели |
Задачи проекта | Задачи: • Способствовать воспитанию у каждого воспитанника нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. • Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину; • Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. • Развивать познавательные способности воспитанников в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми; • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии; • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок; • Организовать деятельность воспитанников родителей, направленную на создание праздничного концерта; • Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. |
Срок реализации проекта | среднесрочный - февраль – май 2016 года |
Этапы реализации проекта | I этап - организационный 02.02.2016- 13.02.2016г. II этап - практический 14.02.2016- 29.04.2016г III этап - аналитический 30.04.2016 – 05.05.2016г. |
Ожидаемый результат | Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. |
Количественные и качественные результаты проекта | Конечным результатом должно стать:
|
I.Пояснительная записка
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
1.2. Участники проекта
-несовершеннолетние подготовительной группы;
-семьи несовершеннолетних;
-воспитатели.
1.3. Вид, тип проекта:
Среднесрочный, творческий.
1.4. Цель проекта:
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
1.5. Задачи проекта:
• Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
• Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
• Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
• Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
1.6. Формы и методы работы:
- Чтение и обсуждение произведений о войне
- Рассматривание иллюстраций
- Изготовление рисунков
- Индивидуальные и групповые беседы
- Индивидуальные и групповые консультации
- Разучивание стихов, песен о войне
- Информационный стенды
- Чтение стихотворений
- Сюжетно-ролевая игра
- Презентации
- Выставки
- Праздник
II. Содержание проекта
Проект составлен с учетом интересов и возрастных особенностей несовершеннолетних.
По продолжительности проект реализуется в течение 2 месяцев.
2.1. Срок реализации проекта: среднесрочный - февраль – май 2016 года.
2.2. Схема реализации проекта
2.3. Этапы реализации проекта.
I этап - организационный 02.02.2016- 13.02.2016г.
II этап - практический 14.02.2016- 29.04.2016г
III этап - аналитический 30.04.2016 – 05.05.2016г.
1 этап – организационный
Таблица 1 «Организационный этап»
Название этапа | Целевое назначение | Мероприятия |
Организационный | Организационно-методическое и программное оснащение | 1.Организация условий для реализации проекта 2.Выявление поля деятельности, сбор информации 3.Методическое и программное оснащение 4.Инструктивное совещание |
2 этап – практический
Таблица 2 «Практический этап»
Название этапа | Целевое назначение | Мероприятия |
Практический этап | Организация мероприятий | Реализация мероприятий проекта |
3 этап – аналитический
Таблица 3 «Аналитический этап»
Название этапа | Целевое назначение | Мероприятия |
Аналитический | Подведение итогов и анализ результатов реализации проекта | Обобщение опыта и результатов работы |
2.4. Ресурсы
2.4.1. Кадровые ресурсы
Таблица 4«Кадровые ресурсы»
№ | Должность | Кол-во штатных единиц |
1. | Старший воспитатель | 1 |
2. | Воспитатель | 2 |
3. | Музыкальный руководитель | 1 |
2.4.2. Материально-технические ресурсы
Реализация проекта осуществляется на базе учреждения с использованием имеющегося оборудования
- Музыкальный зал с музыкальным оборудованием
- Групповая комната
Закупка расходных материалов проводится по необходимости. Для организации мероприятий, возможно привлечение спонсорских средств.
2.4.3. Информационные и методические ресурсы
Электронные ресурсы, буклеты, статьи, брошюры, наглядные материалы (презентации, видеофильмы, видеоролики и т. д.).
2.5. Контроль и управление (координация) проектом
Общее руководство и контроль за реализацией проекта осуществляет старший воспитатель, который обеспечивает условия для реализации проекта и производит контроль и оценку реализации этапов проекта.
2.6. Результаты
2.6.1. Ожидаемые результаты
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
2.6.2. Полученные результаты
Конечным результатом должно стать:
- Повышение у участников проекта нравственно-патриотических чувств;
- Осознание высших ценностей, идеалов, ориентиров;
- Раскрытие творческого потенциала.
Список используемой литературы
Использованная литература:
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». 2007.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
6. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
7. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
"Победа деда - моя победа"
непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, познанию, рисованию, конструированию, посвященное 75 - летию победы....
Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»
Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Проект «Я помню. Я горжусь! Победа деда – моя Победа!»
Цель проекта:Формирование представлений о Великой Отечественной войне,уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Воспитание гражданина и патриота своей страны, фо...
Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»
Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...
Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы в подготовительной группе «Спасибо деду за победу!»
Мероприятие к Дню Победы...