Проект "Спасибо деду за Победу!"
проект

Клочкова Татьяна Михайловна

Проект по формированию гражданско-патриотических чувств у несовершеннолетних через вовлечение в совместную деятельность родителей дошкольников "Спасибо деду за Победу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx218.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение dibujo_de_un_arcoiris-1280x960

детский сад №16 «Малышок»

Проект по формированию гражданско-патриотических чувств у несовершеннолетних через вовлечение в совместную деятельность родителей дошкольников

 

Автор:

Клочкова Т.М.

воспитатель первой квалификационной категории

        

п.Восточный, 2016

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Проект по формированию гражданско-патриотических чувств у несовершеннолетних «Спасибо деду за Победу!» через вовлечение в совместную деятельность родителей дошкольников

Автор проекта

Клочкова Татьяна Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории

Руководитель проекта

Осипова Татьяна Николаевна, старший воспитатель

Цель проекта

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Участники проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Задачи проекта

Задачи:

• Способствовать воспитанию у каждого воспитанника нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

• Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

• Развивать познавательные способности воспитанников в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• Организовать деятельность воспитанников родителей, направленную на создание праздничного концерта;

• Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Срок реализации проекта

среднесрочный - февраль – май 2016 года

Этапы реализации проекта

I этап - организационный 02.02.2016- 13.02.2016г.

II этап -  практический 14.02.2016- 29.04.2016г

III этап - аналитический 30.04.2016 – 05.05.2016г.

Ожидаемый результат

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Количественные и качественные результаты проекта

Конечным результатом должно стать:

  • Повышение у участников проекта нравственно-патриотических чувств;
  • Осознание высших ценностей, идеалов, ориентиров;
  • Раскрытие творческого потенциала.

I.Пояснительная записка

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

1.2. Участники проекта

-несовершеннолетние подготовительной группы;

-семьи несовершеннолетних;

-воспитатели.

1.3. Вид, тип проекта:

Среднесрочный, творческий.

1.4. Цель проекта: 

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

1.5. Задачи проекта:

• Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

• Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

• Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

• Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

1.6. Формы и методы работы:

  • Чтение и обсуждение произведений о войне
  • Рассматривание иллюстраций
  • Изготовление рисунков
  • Индивидуальные и групповые беседы
  • Индивидуальные и групповые консультации
  • Разучивание стихов, песен о войне
  • Информационный стенды
  • Чтение стихотворений
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Презентации
  • Выставки
  • Праздник

II. Содержание проекта

             Проект составлен с учетом интересов и возрастных особенностей несовершеннолетних.

По продолжительности проект реализуется в течение 2 месяцев.

2.1. Срок реализации проекта: среднесрочный - февраль – май 2016 года.

2.2. Схема реализации проекта

2.3. Этапы реализации проекта.

I этап - организационный 02.02.2016- 13.02.2016г.

II этап -  практический 14.02.2016- 29.04.2016г

III этап - аналитический 30.04.2016 – 05.05.2016г.

1 этап – организационный

Таблица 1 «Организационный этап»

Название этапа

Целевое назначение

Мероприятия

Организационный  

Организационно-методическое и программное оснащение

1.Организация условий для реализации проекта

2.Выявление поля деятельности, сбор информации

3.Методическое и программное оснащение

4.Инструктивное совещание

2 этап – практический

Таблица 2 «Практический этап»

Название этапа

Целевое назначение

Мероприятия

Практический   этап

Организация мероприятий

Реализация мероприятий проекта

3 этап – аналитический

Таблица 3 «Аналитический этап»

Название этапа

Целевое назначение

Мероприятия

Аналитический

Подведение итогов и анализ результатов реализации проекта

Обобщение опыта и результатов работы

2.4. Ресурсы

2.4.1. Кадровые ресурсы

Таблица 4«Кадровые ресурсы»

Должность

Кол-во штатных единиц

1.

Старший воспитатель

1

2.

Воспитатель

2

3.

Музыкальный руководитель

1

2.4.2. Материально-технические ресурсы

Реализация проекта осуществляется на базе учреждения с использованием имеющегося оборудования

  • Музыкальный зал с музыкальным оборудованием
  • Групповая комната

Закупка расходных материалов проводится по необходимости. Для организации мероприятий, возможно привлечение спонсорских средств.

2.4.3. Информационные и методические ресурсы

Электронные ресурсы, буклеты, статьи, брошюры, наглядные материалы (презентации, видеофильмы, видеоролики и т. д.).

2.5. Контроль и управление (координация) проектом

Общее руководство и контроль за реализацией проекта осуществляет старший воспитатель, который обеспечивает условия для реализации проекта  и производит контроль и оценку реализации этапов проекта.

   

 2.6. Результаты

2.6.1. Ожидаемые результаты

  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

2.6.2. Полученные результаты

Конечным результатом должно стать:

  • Повышение у участников проекта нравственно-патриотических чувств;
  •  Осознание высших ценностей, идеалов, ориентиров;
  • Раскрытие творческого потенциала.

Список используемой литературы

Использованная литература:

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.

3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». 2007.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.

5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

6. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

"Победа деда - моя победа"

непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, познанию, рисованию, конструированию, посвященное 75 - летию победы....

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Проект «Я помню. Я горжусь! Победа деда – моя Победа!»

Цель проекта:Формирование представлений о Великой Отечественной войне,уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Воспитание гражданина и патриота своей страны, фо...

Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»

Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...