Эссе "Моя педагогическая философия"
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.
В детстве передо мной никогда не стоял вопрос «Кем я буду, когда вырасту?». Я твердо знала, что стану педагогом. Моя семья изначально передала мне любовь к детям, стремление понимать и принимать чужие проблемы, желание помочь в трудной ситуации. У нас большая семья и большинство выбрали именно этот непростой путь – быть педагогом. Суммарный стаж нашей педагогической династии 500 лет. Я не забуду слова моей тети Рыжовой Раисы Федоровны, которая отдавала свое сердце детям-сиротам более 50 лет «Каждую свободную минуту учись, узнавай, что-то новое, люби детей и тогда они ответят взаимностью». Так оно и есть, дети очень чуткие, они не терпят фальши и всегда ждут ответы на свои многочисленные вопросы.
Воспитатель – удивительная профессия. Я снова имею возможность оказаться в стране детства, посмотреть на мир глазами ребенка. Кем только мы, воспитатели не бываем: мы и артисты, и художники, и режиссеры, и сценаристы, и психологи. Дети открываются перед воспитателем, ждут доброго слова, тепла, новых знаний. В детстве закладывается «фундамент» будущей жизни ребенка. Как сложится его судьба, во многом зависит от воспитателя, умеющего вложить в его маленькое сердечко семена любви, добра, уважения, человечности. Каждое утро, встречая детей, я стараюсь понять их настроение: один не выспался, другой уже готов в «бой», кто то с любопытством заглядывает мне в лицо в ожидании чего то нового интересного. Какие же они разные! У каждого ребенка свой, неповторимый мир, его нельзя разрушить, а только помочь раскрыться. Ребенка легко любить, он подкупает своей беззащитностью, непосредственным поведением, но задача воспитателя увидеть в нем нечто большее, особенное, и помочь развить его личностные качества.
Часто мне задают вопрос: «Тебе нравится работать в детском саду?» Не задумываясь, отвечаю: «Конечно, у меня теперь не двое детей, а намного больше». Они бегут каждую минуту ко мне со своими вопросами, проблемами. Я вместе с ними заново открываю мир, узнаю много интересного, стараюсь отдать свои знания и умения. Когда ребенок подходит ко мне и говорит свои секретики, значит, я заслужила его доверие.
Став воспитателем, я понимаю, что впереди еще очень много работы, работы над собой. В современных условия очень быстро возрастает объем необходимых педагогу знаний. Я стараюсь совершенствовать свое мастерство, повышать свою профессиональную компетентность. Вместе с детьми учимся слушать друг друга, смотреть и видеть, высказывать и уважать мнение каждого. Быть воспитателем это значит обладать терпением искренностью, честностью. Иначе невозможно завоевать детское доверие.
Я отлично помню себя в детском возрасте, знаю, как запоминаются важные события из детства, насколько важными бывают моменты открытий в детстве, какими сильными бывают чувства, будь то радость или обида. Это помогает мне понимать, что чувствуют дети в той или иной ситуации, они это понимают и уважают.
Моя работа в детском саду является дополнением к моей жизни в моей семье. Я понимаю, что не смогу провести грань, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Это уже часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций, чувств. Мои дочери знают по именам всех моих детей, знают их характер, манеру поведения и каждый вечер обязательно спросят: «Мама, как прошел день?». А я с удовольствием расскажу, потому, что в нашей работе не бывает похожих друг на друга дней, каждый день приносит столько эмоций, волнений, переживаний, что мне всегда будет, что рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...