Значение развивающих игр в жизни детей.
статья (старшая группа)
В дошкольном возрасте ирга имеет важнейшее значение в жизни ребенка. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удается. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач. Ценность развивающих игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях, служат воспитанию и развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение развивающих игр в жизни детей.
«Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
(В. А. Сухомлинский). Игра-это естественный путь обучения маленьких детей. В играх актуализируется интеллектуальное развитие: игры-занятия и связанные с ними дидактические, подвижные, сюжетно-дидактические игры; конкретизируются представления о сенсорных эталонах, совершенствуются умственные действия, направляются положительные эмоции, которые повышают познавательный интерес дошкольников. В дошкольном возрасте ирга имеет важнейшее значение в жизни ребенка. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удается. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач. Ценность развивающих игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях, служат воспитанию и развитию дошкольников. В развивающих играх совершенствуется память и воображение, развивается мышление, формируются почти все виды речевой деятельности. Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части. Таким образом, игра рассматривается, как способ обогащения знаний детей. В играх так же формируется и личностные качества детей. У детей развивается чувство ответственности, воспитывается воля, характер. К сожалению, большинство родителей, уделяя главное внимание впервые годы жизни малыша уходу за ним, питанию, режиму, одежде, не предают особого значения тому, какие условия они создают ему для развития. «Какая разница, - считают они, - раньше или позже он пойдет, раньше или позже начнет малыш играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда начнет читать и считать. Чего с этим торопиться? Придёт – время – научится всему». В действительности это не так. Не испытают трудностей в учебе те ребята, которые уже до школы обладали высоким уровнем развития. Оказывается, природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможности развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться, на самые большие высоты творческой деятельности. Но в жизни мы видим совсем иное. Развивающие игры – это одно из средств развития способностей. Но при всем их разнообразии, игры нужно подбирать с учетом возрастных психофизических особенностей детей, только тогда развивающие игры вызовут у детей живой, естественный интерес, способствующий, развитию самостоятельности мышления, а главное освоению способов познания. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку как личности. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства личностного обучения детей. Игра оказывает влияние на познавательное развитие детей, вызывает необходимость расширения знаний. Учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах. Игра выполняет ведущую роль в организации индивидуального подхода при обучении дошкольников.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь...
Значение художественной литературы в жизни детей.
Значение художественной литературы в жизни детей....
Значение развивающей игры в воспитании детей раннего возраста
Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни....
«Значение дидактической игры в жизни детей»
Консультация: «Значение дидактической игры в жизни детей»...
Консультация для родителей « Значение родительских установок в жизни детей»
Проблема родительско-детских отношений всегда была и остается актуальной. В детском возрасте влияние родителей особенно велико, а устаноновки, данные ребенку родителям, во многом определяют его будующ...
Консультация "Роль и значение классической музыки в жизни детей"
В формировании человека особое значения имеет эстетическое воспитание, в частности музыкальное. Музыка обогащает духовный мир человека и является одним из средств воспитания ребёнка....
Статья по теме "Значение трудового воспитания в жизни детей дошкольного возраста"
В статье рассматриваются некоторые аспекты трудового воспитания детей,описаны виды детского труда,формы организации,задачи и условия трудовой деятельности ребенка.Затронут вопрос разнообразия професси...