Технологии, реализуемые в образовательной деятельности
консультация (средняя группа)
Технологии, реализуемые в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии, реализуемые в образовательной деятельности
Технологии | Виды, формы, методы | Направленность | Методическая литература |
Здоровьесберегающие технологии
| 1.Организация мониторинга здоровья дошкольников; 2.Организация и контроль питания воспитанников; 3.Физического развития дошкольников; 4.Закаливания; 5.Организация профилактических мероприятий; 6.Организация обеспечения требований СанПиНов; 7.Организация здоровьесберегающей среды; 8.Развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры воспитанников; 9.Дыхательная гимнастика; 10.Массаж и самомассаж; 11.Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; 12.Воспитание привычки к повседневной физической активности и забота о здоровье. | сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. | - Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. - Развивающие занятия с детьми 3 - 4 лет/ под ред. Л.А. Парамоновой - Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 240с. - Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. Составители: Васюкова С. В., Морозова О.И., Воронина С.Н., Худякова Т.А., Баталова Н. А., Крючкова Г.А., Крыжановская Л.А. |
Игровые | 1.Организация педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. 2.Создание благоприятных условий для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста. 3.Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образного и логического мышления, творческих способностей и др. 4.Развитие волевых и регулятивных качеств и организационных навыков. 5.Объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения. | сфера деятельности, которая воспроизводится детьми, отражение определённых действий, событий из жизни и деятельности окружающих игры – это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности. Роль – игровая позиция, ребёнок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. | - Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – М.: ТЦ Сфера, 2016 - Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003. - Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6. - Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985. |
Портфолио педагога | 1.Оценка профессионализма педагога, отслеживание творческого и профессионального роста, 2. формирования навыков рефлексии (самооценки), 3.поддержание высокого уровня мотивации педагога, 4.расширение возможностей обучения и самообучение, 5.поощрения, активности и самостоятельности. | Изучение темы из разных источников, подбор и оформление материалов, практическая работа и этапы создания «Портфолио»: планирование, сбор материалов, их систематизация, анализ, коррекция планов. Отражение в «Портфолио» следущих разделов: портрет (общие сведения), эссе (профессиональный путь), повышение квалификации, творческие работы воспитателя, Участие в конкурсах, работа с родителями, предметно – развивающая среда, достижения воспитанников, награды. | |
Проектная деятельность | - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия. | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с. |
Технология «ТРИЗ» | Поиск сути «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок). Задания для размышления: Методы активизации перебора вариантов Метод фокальных объектов; Морфологический анализ; Мозговой штурм; Системный оператор; Метод противоречий. | Система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход | Сидорчук Т. А. К вопросу об использовании ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. – Пособие для воспитателей. – Ульяновск, 1991; Сидорчук Т. А. Материалы семинаров 2004 – 2005 год; Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с |
Исследовательская деятельность | - наблюдения; -беседы; -опыты; -дидактические игры; -моделирование ситуаций; -трудовые поручения, действия. | Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты. | Гостевская, Т., Иванова, Е., Жукова, В., Крапоткина, Ю., Копайгородская, Т., Кушнерова, В., Лукашова,З., Крюкова, Н. Исследовательская деятельность в ДОУ // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 2. - С. 37-42. Иванова, А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84 – 92 Каменева, Л.А., Кондратьева, Н.Н., Маневцова, Л.М., Терентьева, Е.Ф. Мир природы. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» |
Игры Никитина | Игры Никитина состоят в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности. | Развивающие игры могут дать пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста. Их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей. Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка", ребенок развивается наиболее успешно. Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества; | 1. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации. М.:ИНТ 2.Никитин Б. П. Развивающие игры. — М.: Педагогика, 1985. Читать » 3. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М.: Просвещение, 1991 |
ЛЭПБУК | Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей. Обогащение и активизация словаря детей | Лэпбук – это папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. | Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. |
Виммельбух | Виммельбухи отлично тренируют память и внимание. Эти книги не навязывают сюжет ― его можно придумать самим и обсудить развитие каждой из историй, фантазируя вместе с детьми. Несмотря на то, что текст чаще всего отсутствует или его очень мало, именно этот формат книг помогает развивать речь и обогащает словарный запас. | Книга-виммельбух — это книжка, на страницах которой множество мелких изображений, а задача ребенка — рассмотреть их, найти определенного героя, запомнить, сосчитать, и т. п.; в книге-виммельбух нет текста, либо его минимальное количество; страницы ее из плотного картона; мало разворотов; очень качественные и тематически подобранные сюжетные рисунки; способствует развитию внимания, кругозора, памяти; подходит детям любого возраста. | Шкоренкова И. С. Использование технологии «Виммельбух» на занятиях по окружающему миру в ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии реализуемые через игровую деятельность
Цель: Защита, сохранение и укрепление здоровья ребенка.Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни ...
Информационно-коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности дошкольников и в собственной педагогической деятельности.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.Современный детский сад не должен отставать от...
Здоровьесберегающие технологии в непосредственно образовательной деятельности--образовательная область "Музыка"
Доклад на родительском собрании....
Мастер-класс для педагогов "Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО"
Мастер- класс предназначена для педагогов ДОУ...
План по самообразованию "«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности. Направление ""Художественно-эстетичесое развитие". Образовательная область "Музыка".
В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий....
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»
Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...