Проект "Царица русского стола - каша"
проект
Проект знакомит старших дошкольников с историей каши, какую кашу предпочитали на Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kasha.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Царица русского стола – каша»
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность: одна неделя.
Возраст детей: подготовительная группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – происхождение каши. С возрастом дети становятся любознательнее, все новое, неизведанное привлекает их внимание. Однажды завтракая в детском саду у ребят возник вопрос откуда появилась каша, из чего ее готовят и откуда же взялись крупы. И тут родился наш проект «Откуда появилась каша?» Мы с ребятами решили узнать, как и где изготавливают крупы для каш, о их пользе и способе приготовления. А помочь наших исследованиях мы попросили родителей.
Цель: Познакомить детей с историей происхождения каши.
Задачи:
- Формирование представлений об истории возникновения каши на Руси.
- Расширение кругозора дошкольников.
- Формирование проектно – исследовательских умений и навыков.
- Развитие творческой деятельности, логического мышления, воображения, мелкой моторики, коммуникативных качеств.
- Познакомить детей с происхождением круп.
- Научить распознавать колосья пшеницы, овса,
- Познакомить с понятием злаки, колосья.
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Повышение компетентности родителей по вопросам выбора завтрака для детей.
Ожидаемый результат:
- У большей половины воспитанников группы сформируются представления о пользе круп и каш для организма человека.
- Пополнение развивающей среды дидактическими средствами: лэпбук «Царица русского стола – каша».
- Создание банка методических разработок по данной проблеме.
Гипотеза:
Если детей с ранних лет приучать к любознательности, познанию нового, интересного, то мы воспитаем творческих, умных, желающих покорять неизведанное в мире детей.
Проблемные вопросы:
- Зачем надо знакомить детей с происхождением каши и круп?
- Какова роль крупы и каши в жизни человека?
- Какую роль выполняют родители в формировании здорового питания?
- Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
Принципы работы:
- Принцип необходимости и достаточности предоставляемой информации;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип вовлеченности в реализацию проекта родителей дошкольников.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Подбор стихов, пословиц, поговорок о каше,
- Подбор художественной литературы о каше;
- Составление конспектов, бесед с детьми о кашах;
- Подбор дидактических, познавательных, сюжетно – ролевых игр, игрушек и атрибутов соответствующих тематики проекта;
- Беседы с родителями;
- Оформление папок – передвижек», консультаций для родителей: «Здоровое питание наших детей», «Кто сказал, что каша пустяк», «Как не надо кормить ребенка»,
Предметно-развивающая среда
Наглядно-дидактические пособия: иллюстрации с изображением колосьев (пшеницы, просо, ячменя, овса, гречихи, риса), предметы быта(посуда) для приготовления каш, презентация выращивания и возделывания крупяных культур, коллекция круп, презентация приготовления каш, презентация о пользе каши.
II этап – практический
- Включает в себя все виды детской деятельности, практической направленности, связанной с реализацией проекта;
- Наглядное знакомство с разными видами круп;
- Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков, оформление коллекции;
- Чтение сказок;
- Беседы с детьми, разучивание стихов, пословиц о кашах;
- Наблюдение приготовление каши. Экскурсия на кухню детского сада;
- Составление и красочное оформление рецептов «Любимая каша нашей семьи».
- Оформление детско – родительской газеты «Как сделать кашу вкуснее».
III этап – заключительный
Презентация и защита проекта «Царица русского стола – каша».
Формы реализации проекта: непосредственно – образовательная деятельность, беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Перспективный план воспитательно - образовательной работы
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
1 неделя | ||
Понедельник «Любимые и полезные» | Беседа: «Что я люблю есть?» «Каша, что это такое» Чтение русской народной сказки «Каша из топора» Дидактическая игра: «Азбука правильного питания» Работа с родителями: Родительское собрание по теме: «Здоровье близко, ищи его в миске» | Воспитатели |
Вторник «Здравствуй, каша!» | Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков Оформление коллекции колосьев различных крупяных культур. Чтение: «Горшочек каши» Б. Гримм Правила поведения за столом Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о каше, крупе) Экскурсия в городскую библиотеку. Работа с родителями: Домашнее задание: С родителями изготовить книжку – малышку «Рассказы об истории каши» | Воспитатели |
Среда «Хороша кашка, да мала чашка» | Опыт: Рассматривание крупы через лупу. Беседа: «Чем полезны злаки?» Заучивание пословиц о каше НОД: «Подари красивые тарелки» Подвижная игра: «Съедобное – не съедобное» (с мячом). Работа с родителями: Конкурс среди родителей по оформлению блюда «Ну и каша! Так в рот и просится! Консультация для родителей «Чем полезны каши из разных круп» | Воспитатели |
Четверг «Каша матушка наша» | НОД «В гостях у тетушки Даши» Словесная игра: «Хорошо – плохо» Беседа: «Чем полезны каши из круп» Загадывание загадок о крупе, каше Чтение: «Прошлогодняя каша» Норвежская сказка. Пальчиковая гимнастика: «Кашка – малашка» Презентация «Ай, да кашка» Работа с родителями: Папка – передвижка «Правильное и здоровое питание» | Воспитатели |
Пятница «В гостях у повара» | Экскурсия на кухню детского сада Опыт: отгадай на ощупь (крупа манная, гречневая, пшенная, перловая) Беседа: «Что такое геркулес?» Чтение: Н. Носов «Мишкина каша» Речевая игра “Из какой крупы какая каша?” Конкурс стихов о кашах. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Здоровое питание наших детей» | Воспитатели |
2 неделя | ||
Понедельник «Волшебная каша» | Беседа о труде хлебороба Речевая игра «Отгадай кашу по описанию». Чтение: «Горшочек варящий кашу» Таджикская сказка Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Пальчиковая гимнастика «Кашка – малашка» Презентация «Хороша кашка, да мала чашка» Работа с родителями: Консультация: «Кто сказал, что каша пустяк» | Воспитатели |
Вторник «Варим кашу» | НОД «Ай да каша! Как вкусна!» Чтение: «Как едят кашу» Финская сказка Дидактическая игра «Четвертый лишний» Слушание аудиозаписи, пение песни «Маша и каша». Просмотр мультипликационного фильма «Маша и каша» Работа с родителями: Рубрика в родительском уголке «Добрые советы» советы по теме проекта от родителей воспитанников. | Воспитатели |
Среда «Как сделать кашу вкуснее» | Беседа «Гречневая каша – матушка наша» Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Чтение: «Домовята и каша» К.Авдеева Викторина: «Каша – радость наша» Сюжетно – ролевая игра «Поварята» Презентация «Красивая каша» Работа с родителями: Домашнее задание: Составление и красочное оформление рецептов «Любимая каша нашей семьи» | Воспитатели |
Четверг «Что укрепляет здоровье» | Беседа с медицинской сестрой, врачом – педиатром: «Что укрепляет здоровье». Рассуждалка «Что такое здоровое питание?» Дыхательное упражнение "Варим кашу" Дидактическая игра: «Золушка» Работа с родителями: Консультация: «Как не надо кормить ребенка» | Воспитатели |
Пятница «Праздник каши» | Игровое развлечение "В гостях у домовенка Кузи" Украинская сказка «Колосок» Беседа: «Из чего варят кашу для малышей» Пальчиковая гимнастика «Кашка» Работа с родителями: Оформление детско – родительской газеты «Как сделать кашу вкуснее» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с детьми средней группы "РУССКАЯ КАША!"
Очень интересное занятие!...
Проект "Царица русского стола - каша"
Проект познакомит детей с историей происхождения каши....
Проект "Как каша попала к нам на стол"
Как каша попадает к нам на стол?Совместно с воспитателями, мы узнали из различных источников (презентации, энциклопедии, познавательные видеоролики), что каша – это традиционное блюдо русской ку...
Сценарий музыкального развлечения для старших групп по мотивам русской сказки «Каша из топора» посвященный Дню Защитников Отечества
Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. Задачи:Образовательные: Познакомить детей с бытовой сказ...
Мероприятие «Откуда пришла на стол каша?»
Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Каши содержат необходимое количество питательных веществ, они легко усваиваются,что немаловажно утром (ведь организм ребенка только ...