Проект "Царица русского стола - каша"
проект
Проект знакомит старших дошкольников с историей каши, какую кашу предпочитали на Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Царица русского стола – каша»
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность: одна неделя.
Возраст детей: подготовительная группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – происхождение каши. С возрастом дети становятся любознательнее, все новое, неизведанное привлекает их внимание. Однажды завтракая в детском саду у ребят возник вопрос откуда появилась каша, из чего ее готовят и откуда же взялись крупы. И тут родился наш проект «Откуда появилась каша?» Мы с ребятами решили узнать, как и где изготавливают крупы для каш, о их пользе и способе приготовления. А помочь наших исследованиях мы попросили родителей.
Цель: Познакомить детей с историей происхождения каши.
Задачи:
- Формирование представлений об истории возникновения каши на Руси.
- Расширение кругозора дошкольников.
- Формирование проектно – исследовательских умений и навыков.
- Развитие творческой деятельности, логического мышления, воображения, мелкой моторики, коммуникативных качеств.
- Познакомить детей с происхождением круп.
- Научить распознавать колосья пшеницы, овса,
- Познакомить с понятием злаки, колосья.
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Повышение компетентности родителей по вопросам выбора завтрака для детей.
Ожидаемый результат:
- У большей половины воспитанников группы сформируются представления о пользе круп и каш для организма человека.
- Пополнение развивающей среды дидактическими средствами: лэпбук «Царица русского стола – каша».
- Создание банка методических разработок по данной проблеме.
Гипотеза:
Если детей с ранних лет приучать к любознательности, познанию нового, интересного, то мы воспитаем творческих, умных, желающих покорять неизведанное в мире детей.
Проблемные вопросы:
- Зачем надо знакомить детей с происхождением каши и круп?
- Какова роль крупы и каши в жизни человека?
- Какую роль выполняют родители в формировании здорового питания?
- Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
Принципы работы:
- Принцип необходимости и достаточности предоставляемой информации;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип вовлеченности в реализацию проекта родителей дошкольников.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Подбор стихов, пословиц, поговорок о каше,
- Подбор художественной литературы о каше;
- Составление конспектов, бесед с детьми о кашах;
- Подбор дидактических, познавательных, сюжетно – ролевых игр, игрушек и атрибутов соответствующих тематики проекта;
- Беседы с родителями;
- Оформление папок – передвижек», консультаций для родителей: «Здоровое питание наших детей», «Кто сказал, что каша пустяк», «Как не надо кормить ребенка»,
Предметно-развивающая среда
Наглядно-дидактические пособия: иллюстрации с изображением колосьев (пшеницы, просо, ячменя, овса, гречихи, риса), предметы быта(посуда) для приготовления каш, презентация выращивания и возделывания крупяных культур, коллекция круп, презентация приготовления каш, презентация о пользе каши.
II этап – практический
- Включает в себя все виды детской деятельности, практической направленности, связанной с реализацией проекта;
- Наглядное знакомство с разными видами круп;
- Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков, оформление коллекции;
- Чтение сказок;
- Беседы с детьми, разучивание стихов, пословиц о кашах;
- Наблюдение приготовление каши. Экскурсия на кухню детского сада;
- Составление и красочное оформление рецептов «Любимая каша нашей семьи».
- Оформление детско – родительской газеты «Как сделать кашу вкуснее».
III этап – заключительный
Презентация и защита проекта «Царица русского стола – каша».
Формы реализации проекта: непосредственно – образовательная деятельность, беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Перспективный план воспитательно - образовательной работы
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
1 неделя | ||
Понедельник «Любимые и полезные» | Беседа: «Что я люблю есть?» «Каша, что это такое» Чтение русской народной сказки «Каша из топора» Дидактическая игра: «Азбука правильного питания» Работа с родителями: Родительское собрание по теме: «Здоровье близко, ищи его в миске» | Воспитатели |
Вторник «Здравствуй, каша!» | Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков Оформление коллекции колосьев различных крупяных культур. Чтение: «Горшочек каши» Б. Гримм Правила поведения за столом Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о каше, крупе) Экскурсия в городскую библиотеку. Работа с родителями: Домашнее задание: С родителями изготовить книжку – малышку «Рассказы об истории каши» | Воспитатели |
Среда «Хороша кашка, да мала чашка» | Опыт: Рассматривание крупы через лупу. Беседа: «Чем полезны злаки?» Заучивание пословиц о каше НОД: «Подари красивые тарелки» Подвижная игра: «Съедобное – не съедобное» (с мячом). Работа с родителями: Конкурс среди родителей по оформлению блюда «Ну и каша! Так в рот и просится! Консультация для родителей «Чем полезны каши из разных круп» | Воспитатели |
Четверг «Каша матушка наша» | НОД «В гостях у тетушки Даши» Словесная игра: «Хорошо – плохо» Беседа: «Чем полезны каши из круп» Загадывание загадок о крупе, каше Чтение: «Прошлогодняя каша» Норвежская сказка. Пальчиковая гимнастика: «Кашка – малашка» Презентация «Ай, да кашка» Работа с родителями: Папка – передвижка «Правильное и здоровое питание» | Воспитатели |
Пятница «В гостях у повара» | Экскурсия на кухню детского сада Опыт: отгадай на ощупь (крупа манная, гречневая, пшенная, перловая) Беседа: «Что такое геркулес?» Чтение: Н. Носов «Мишкина каша» Речевая игра “Из какой крупы какая каша?” Конкурс стихов о кашах. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Здоровое питание наших детей» | Воспитатели |
2 неделя | ||
Понедельник «Волшебная каша» | Беседа о труде хлебороба Речевая игра «Отгадай кашу по описанию». Чтение: «Горшочек варящий кашу» Таджикская сказка Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Пальчиковая гимнастика «Кашка – малашка» Презентация «Хороша кашка, да мала чашка» Работа с родителями: Консультация: «Кто сказал, что каша пустяк» | Воспитатели |
Вторник «Варим кашу» | НОД «Ай да каша! Как вкусна!» Чтение: «Как едят кашу» Финская сказка Дидактическая игра «Четвертый лишний» Слушание аудиозаписи, пение песни «Маша и каша». Просмотр мультипликационного фильма «Маша и каша» Работа с родителями: Рубрика в родительском уголке «Добрые советы» советы по теме проекта от родителей воспитанников. | Воспитатели |
Среда «Как сделать кашу вкуснее» | Беседа «Гречневая каша – матушка наша» Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Чтение: «Домовята и каша» К.Авдеева Викторина: «Каша – радость наша» Сюжетно – ролевая игра «Поварята» Презентация «Красивая каша» Работа с родителями: Домашнее задание: Составление и красочное оформление рецептов «Любимая каша нашей семьи» | Воспитатели |
Четверг «Что укрепляет здоровье» | Беседа с медицинской сестрой, врачом – педиатром: «Что укрепляет здоровье». Рассуждалка «Что такое здоровое питание?» Дыхательное упражнение "Варим кашу" Дидактическая игра: «Золушка» Работа с родителями: Консультация: «Как не надо кормить ребенка» | Воспитатели |
Пятница «Праздник каши» | Игровое развлечение "В гостях у домовенка Кузи" Украинская сказка «Колосок» Беседа: «Из чего варят кашу для малышей» Пальчиковая гимнастика «Кашка» Работа с родителями: Оформление детско – родительской газеты «Как сделать кашу вкуснее» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с детьми средней группы "РУССКАЯ КАША!"
Очень интересное занятие!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745875-1454132402.jpg)
Проект "Как каша попала к нам на стол"
Как каша попадает к нам на стол?Совместно с воспитателями, мы узнали из различных источников (презентации, энциклопедии, познавательные видеоролики), что каша – это традиционное блюдо русской ку...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860712-1480683513.jpg)
Сценарий музыкального развлечения для старших групп по мотивам русской сказки «Каша из топора» посвященный Дню Защитников Отечества
Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. Задачи:Образовательные: Познакомить детей с бытовой сказ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084997-1542832366.jpg)
Мероприятие «Откуда пришла на стол каша?»
Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Каши содержат необходимое количество питательных веществ, они легко усваиваются,что немаловажно утром (ведь организм ребенка только ...