КАРТОТЕКА "ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ"
картотека (младшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

Игра - это основная деятельность малышей. Театрализованные игры особенно любимы детьми.  Опираясь на свой небольшой жизненный опыт, дошкольники с удовольствием примеряют на себя различные роли.  Малышам нравиться подражать  животным, персонажам любимых мультфильмов, сказок,  повторять поведение взрослых в разных ситуациях.

    Театрализованные игры позволяют решить многие задачи:               

 Начиная с ознакомления с общими явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

С умственным развитием связано совершенствование речи (активизируется и пополняется словарь, совершенствуется звуковая сторона речи, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй).

Умело, поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать сложные ситуации, делать выводы и обобщения.

 Театрализованные игры способствуют развитию развитие творческих возможностей и эстетического вкуса.

Развивают коммуникативные навыки,  дети учатся общаться со сверстниками, слушать других, аргументировать собственное мнение и т. д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx342.98 КБ

Предварительный просмотр:

           КАРТОТЕКА

    https://static.my-shop.ru/product/f2/110/1095282.jpg

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ

   ИГРЫ для детей 3-4 лет

Бабушка Маланья

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Содержание.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке

(Идут по кругу и поют.)

Семь дочерей, семь сыновей,

Семь сыновей, все без бровей!

С такими глазами, с такими ушами, (Останавливаются и с помощью мимики и жестов

С такими носами, с такими усами, изображают то, о чем говорится в тексте.)

Ничего не ели, целый день сидели. (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)

Целый день сидели, на него (нее) глядели,                           Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест).  

                                            1

                                Игры–стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. 

                      Туча.   Мотылек.                                                                        Туча по небу плывет, и грозу с собой несет.                                      Ба-ба-бах! Гроза идет!                                                                     Ба-ба-бах! Слышны удары! Летел мотылек, порхал мотылек!                                                                                                Ба-ба-бах! Грохочет гром!                                                                   Ба-ба-бах! Нам страшно стало!                                                  Присел отдохнуть на грустный цветок.                                                                              Мы скорей все в дом идем и грозу мы переждем. (Задумчивый, веселый, увядший, сердитый…)                             Показался солнца лучик, солнце вышло из-за тучи.          Можно прыгать и смеяться тучи черной не бояться! 

          http://auho.ru/sites/default/files/raskraska-tuchka35.jpg      http://mybabe.info/sites/default/files/02_06_babochka.gif

                     Дружный круг.

Мое настроение.

Если вместе соберемся, Настроение мое каждый день меняется,

Если за руки возьмемся, Потому что каждый день что-нибудь случается!

И друг другу улыбнемся, То я злюсь, то улыбаюсь,

Хлоп-хлоп! Топ-топ! То грущу, то удивляюсь,

Прыг-прыг! Шлеп-шлеп! То, бывает, испугаюсь!

Прогуляемся, пройдемся, То бывает посижу, помечтаю, помолчу!                                                                                              Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)

                           http://wecoloringpage.com/wp-content/uploads/2017/01/Children-Playing-Children-Coloring-Page.jpg

 Игры–стихи.                                              Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.  Содержание.                                                                     Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:                                                       Умываемся

Кран откройся, нос умойся,                                                                                                 Воды не бойся!                                                                                                                       Лобик помоем, щечки помоем,                                                                           Подбородочек, височки помоем,                                                                                            Одно ухо, второе ухо —                                                                                                      Вытрем сухо!                                                                                                                                     Ой, какие мы чистенькие стали!                                                                                                      А теперь пора гулять,                                                                                                                             В лес пойдем мы играть,                                                                                                                       А на чем поедем— вы должны сказать.                                                                  (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.)                                                                                                                                       (И едут.) Стоп!                                                                                                                          Дальше ехать нам нельзя,                                                                                                        Шины лопнули, друзья.                                                                                                                   Будем мы насос качать,                                                                                                               Воздух в шины надувать.                                                                                                           Ух! Накачали.                                                    

Игры–стихи.                                                           Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Содержание.                                                             Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:                                                               Кошки-мышки                                                                     

Эта ручка — Мышка,                                                                                        Эта ручка — Кошка,                                                                           В кошки-мышки поиграть                                                           Можем мы немножко.                                                               Мышка лапками скребет,                                                           Мышка корочку грызет.                                                               Кошка это слышит.                                                                              И крадется к Мыши.                                                                     Мышка, цапнув Кошку,                                                               Убегает в норку.                                                                             Кошка все сидит и ждет:                                                                      «Что же Мышка не идет?

                                        http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/419/raskraska-mish15.jpg           C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\123.jpg

             Вкусные конфеты

Цель: формировать навыки работы с                      воображаемыми предметами.

Содержание.

У девочки в руках воображаемая коробка конфет.                     Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по             одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот.                            По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

                    http://raskraskindom.ru/images/deti/konfety/raskraski-konfety-14.jpg 

Игра с воображаемым объектом.

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Содержание.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому  из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

                          http://auho.ru/sites/default/files/free-friends-coloring-page.gif

Крылья самолета и мягкая подушка

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Содержание.

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься,                а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться.                  Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ecdc1e6286d1e4e2887466cfe4d79d8f-l&n=13

Кошка выпускает когти

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Содержание.

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Содержание.

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

Кругосветное путешествие

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Содержание.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

                          http://razukraska.ru/wp-content/gallery/malenkie/malenkie8.gif

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....