КАРТОТЕКА "ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ"
картотека (младшая группа)
Игра - это основная деятельность малышей. Театрализованные игры особенно любимы детьми. Опираясь на свой небольшой жизненный опыт, дошкольники с удовольствием примеряют на себя различные роли. Малышам нравиться подражать животным, персонажам любимых мультфильмов, сказок, повторять поведение взрослых в разных ситуациях.
Театрализованные игры позволяют решить многие задачи:
Начиная с ознакомления с общими явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.
С умственным развитием связано совершенствование речи (активизируется и пополняется словарь, совершенствуется звуковая сторона речи, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй).
Умело, поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать сложные ситуации, делать выводы и обобщения.
Театрализованные игры способствуют развитию развитие творческих возможностей и эстетического вкуса.
Развивают коммуникативные навыки, дети учатся общаться со сверстниками, слушать других, аргументировать собственное мнение и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx | 342.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ
ИГРЫ для детей 3-4 лет
Бабушка Маланья
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Содержание.
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке
(Идут по кругу и поют.)
Семь дочерей, семь сыновей,
Семь сыновей, все без бровей!
С такими глазами, с такими ушами, (Останавливаются и с помощью мимики и жестов
С такими носами, с такими усами, изображают то, о чем говорится в тексте.)
Ничего не ели, целый день сидели. (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)
Целый день сидели, на него (нее) глядели, Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест).
1
Игры–стихи.
Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Туча. Мотылек. Туча по небу плывет, и грозу с собой несет. Ба-ба-бах! Гроза идет! Ба-ба-бах! Слышны удары! Летел мотылек, порхал мотылек! Ба-ба-бах! Грохочет гром! Ба-ба-бах! Нам страшно стало! Присел отдохнуть на грустный цветок. Мы скорей все в дом идем и грозу мы переждем. (Задумчивый, веселый, увядший, сердитый…) Показался солнца лучик, солнце вышло из-за тучи. Можно прыгать и смеяться тучи черной не бояться!
Дружный круг.
Мое настроение.
Если вместе соберемся, Настроение мое каждый день меняется,
Если за руки возьмемся, Потому что каждый день что-нибудь случается!
И друг другу улыбнемся, То я злюсь, то улыбаюсь,
Хлоп-хлоп! Топ-топ! То грущу, то удивляюсь,
Прыг-прыг! Шлеп-шлеп! То, бывает, испугаюсь!
Прогуляемся, пройдемся, То бывает посижу, помечтаю, помолчу! Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)
Игры–стихи. Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Содержание. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Умываемся
Кран откройся, нос умойся, Воды не бойся! Лобик помоем, щечки помоем, Подбородочек, височки помоем, Одно ухо, второе ухо — Вытрем сухо! Ой, какие мы чистенькие стали! А теперь пора гулять, В лес пойдем мы играть, А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.) Стоп! Дальше ехать нам нельзя, Шины лопнули, друзья. Будем мы насос качать, Воздух в шины надувать. Ух! Накачали.
Игры–стихи. Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Содержание. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кошки-мышки
Эта ручка — Мышка, Эта ручка — Кошка, В кошки-мышки поиграть Можем мы немножко. Мышка лапками скребет, Мышка корочку грызет. Кошка это слышит. И крадется к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка все сидит и ждет: «Что же Мышка не идет?
Вкусные конфеты
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.
Содержание.
У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.
Игра с воображаемым объектом.
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.
Содержание.
Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.
Крылья самолета и мягкая подушка
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.
Содержание.
Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.
Кошка выпускает когти
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.
Содержание.
Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Содержание.
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
Кругосветное путешествие
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Содержание.
Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....