Инновационные технологии
учебно-методический материал (младшая группа)
Проект "Любимые сказки"
во второй младшей группе №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Любимые сказки"
во второй младшей группе №2
Разработали: воспитатели
Олисова Н.С.
Тема проекта: "Любимые сказки"
Руководитель проекта: воспитатель
Участники проекта: дети 2 младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации: сентябрь2018г.- май 2019г.
Актуальность.
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Цель: Проследить как сказочные герои учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра.
Задачи:
- Определить понятие сказки.
- Выявить ситуации, в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона.
- Проследить какими приемами пользовались составители сказок для решения проблем.
- Привлечь внимание друзей и одногруппников.
Гипотеза: Из сказок можно извлекать жизненные уроки и правила этикета.
Методы исследования:
- изучение теоретической литературы;
- сравнение;
- обобщение;
- анализ;
- чтение сказок.
Содержание:
- Что такое сказка?
- Где живут сказки?
- Чему учат сказки?
- Выводы
- Заключение
- Список литературы
1.Что такое сказка?
Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!
Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!
Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.
2.Где живет сказка?
В книгах (различные печатные издания)
В театре
В скульптурах
В картинах (живопись)
В фильмах, мультфильмах
В фантазиях человека.
3.Чему учат сказки?
Послушанию
Доброте
Взаимопомощи
Умению дружить
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка»
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Защита проекта: участие в конкурсе "Мир сказок"- сказка "Репка".
Подведение итогов.
Награждение грамотами.
Материалы и оборудование: книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на прищепках, деревянный, настольный)
Пути реализации проекта
1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов) .
2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.
Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
4. Привлечение родителей к работе над проектом
5. Защита проекта: участие в конкурсе "Мир сказок"- сказка "Репка". Конкурсы и выставки рисунков, поделок, мини- театра «Мои любимые сказки».
Перспективный план работы по реализации проекта
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов работы над проектом
В процессе мониторинга исследуется уровень качества усвоения детьми поставленных задач путем наблюдений за ребенком в процессе театрализованной деятельности, слушании сказок, и изобразительной деятельности.
Периодичность мониторинга – начало и окончание проекта. Это обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга по проектной деятельности тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.
Критерии оценки уровня развития детей.
- заинтересованно слушает сказку, высказывает своё отношение к героям сказки;
- активно пользуется средствами выразительности и образности речи, употребляет пословицы, присказки.
- умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;
- чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- выступает перед сверстниками, детьми младших групп, родителями.
-умеет отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки, или воображаемого героя.
Примерная диагностическая карта
ДОУ______________________________________
Воспитатель________________________________
Дата проведения диагностики________________
Оценка уровня развития:
1.балл - большинство компонентов не достаточно развиты;
2.балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла - высокий
Литература
- «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.
- «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
- Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
- Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008
- Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
- Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
- Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.
- Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.
- Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...