Статья" Вопросы полового воспитания в детско-родительских отношениях"
статья по психологии
Современные технологии в деятельности практического психолога: Материалы V Республиканской научно-практической конференции. 21 мая 2010 года / Под редакцией З.З. Мурзаханова. - Уфа: ИРО РБ, 2010. - 124 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyanova.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы полового воспитания в детско-родительских отношениях.
Пьянова С.А., г. Уфа
Многие родители испытывают затруднения при объяснении ребёнку вопросов, касающихся сферы полового воспитания, сопряжённой с ними морали. Отсутствие объяснений со стороны родителей заставляет ребёнка искать объяснение из других источников, одновременно делая выводы о моральной стороне этого вопроса.
«Закрытость», неготовность к общению родителей негативно влияет на детско-родительские отношения в целом, путём формирования у ребёнка недоверия к родителям. С целью гармонизации детско-родительских отношений необходимо обучать родителей навыкам общения на подобные темы, помогать находить нужные слова в любой ситуации и минимизировать при этом испытываемый дискомфорт.
Временной период, в течение которого любопытство детей проявляется наиболее ярко, согласно теории личности Фрейда, приходится на 3 – 6 лет: фаллическая стадия. На протяжении фаллической стадии психосексуального развития формируется и реализуется интерес к сексуальной стороне жизни, дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, мастурбировать и проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с рождением и половыми отношениями. Именно в этот период важно грамотно и своевременно заложить представление об отношениях между полами, которое в дальнейшем будет способствовать гармоничному развитию сексуальности и предотвратит появление многих сложностей в данной сфере.
В современной ситуации доступности информации, касающихся любых аспектов педагогики и психологии, родители испытывают потребность не столько в знакомстве с психологически грамотными формулировками для объяснения детям «трудных» вопросов, сколько в преодолении психологического дискомфорта при их обсуждении.
Дискомфорт при обсуждении со своими детьми вопросов полового воспитания обусловлен сошедшимися в одной точке двумя причинами.
Первая причина - "напряженное эмоционально-эротическое поле", согласно теории Игоря Семёновича Кона, возникающее между ребёнком и родителем или просто близким человеком при обсуждении подобных вопросов, что верно интерпретируется участниками обсуждения как неестественное, патологическое состояние. Обе стороны в этом случае испытывают значительный дискомфорт.
Вторая причина – собственное отношение к сексу. Родитель, затрагивая в разговоре с ребёнком темы, связанные с вопросами полового воспитания, зачастую ощущает, что в какой-то мере делится с ребёнком именно этим отношением.
Большинство взрослых не отдают себе отчёта в том, что дети никоим образом не видят связи между рождением детей и эротикой, а взрослые, зачастую, привносят свой взрослый эротический опыт в невинный познавательный интерес. Нужно обязательно научить родителей отделять свои переживания от естественного любопытства ребёнка.
Снятию или минимизации психологического дискомфорта способствует проведение практических упражнений, тренингов, направленных на «проговаривание» затрудняющих слов и формулировок, проигрывание возможных ситуаций, связанных с данным вопросом.
Итак, работа с родителями по теме полового воспитания детей базируется на следующих составляющих: мотивирование (разъяснение влияния аспектов полового воспитания, как на личность ребёнка, так и на детско-родительские отношения), психологическое просвещение (предоставление родителям информативной базы, материала для бесед с детьми), помощь в преодолении дискомфорта (тренинги, практические занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы детско-родительских отношений. Стили семейного воспитания.
Родители играют исключительную роль в жизни ребенка, и на них ложится основная ответственность за его развитие. В большой мере особенности социального развития ребенка определяет первый и важней...
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Консультация для родителей. "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей".
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происх...
Консультация для родителей "Основы воспитания в семье. Рекомендации по коррекции детско - родительских отношений".
Влияние родителей на развитие ребенка очень велеко. Дети растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностями с обучением в школе, общением со сверстниками...
"Семья- основа воспитания" Конспект детско-родительской встречи во второй младшей группе
Цели:Содействие проявлению у детей и родителей положительных эмоций в ходе совместной музыкальной деятельности, умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; обогащению опыта двига...
Консультации для родителей "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей."
На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка и т. д. И именно в это период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...