Осенний декупаж
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_agarkova_i.n._osenniy_dekupazh.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа
Осенний декупаж
непосредственно образовательная деятельность
Подготовила:
Агаркова Ирина Николаевна,
воспитатель
Старый Оскол 2018
Пояснительная записка
Модель образовательного процесса: индивидуально-групповая, фронтальная.
Цель: познакомить с новой техникой – Декупаж; дать общую характеристику и представление о технике декупаж и методе работы в этой технике.
Задачи образовательной области «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру и прямой линии, формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать тарелочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на тарелочке. Показать детям приемы аккуратного наклеивания мотивов из салфетки на тарелочку; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к посуде. Уважение к труду мастеров –декупажа.
Задачи образовательной области «Коммуникация»: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.
Задачи образовательной области «Познание»: Формировать умения различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло- зеленый, светло – розовый…); формирование умения ориентироваться на плоскости (тарелочке). Расширение представлений детей о профессиях (художник - декоратор), обогащение представлений детей о мире предметов. Формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями прикладного творчества (декупаж).
Тема образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие детей «Осенний декупаж».
Возрастные и индивидуальные характеристики детей: дети старшего дошкольного возраста (6 лет), активные, любознательные, легко и с удовольствием принимают участие в совместной деятельности.
Ресурсы. Выставка предметов, выполненных в технике Декупаж; разовые картонные тарелочки, салфетки с крупным и мелким рисунком на белом фоне, декупажный клей, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, мультимедийное устройство, тарелки, оформленные в технике декупаж, одна тарелка без рисунка, подставки для тарелок, шкатулка, оформленная в технике декупаж, в ней красивые салфетки.
Технологии:
- Информационно-коммуникационная
- Личностно - ориентированная
- Здоровье сберегающая
- Игровая
Виды деятельности:
- Создание ситуации.
- Актуализация полученных знаний:
- Беседа «Что такое декупаж»;
- Просмотр презентации;
- Динамическая пауза;
2.4. Практическая деятельность.
- Рефлексия.
4. Прощание.
Предварительная работа:
- рассматривание работ в стиле декупаж
- история происхождения техники;
- просмотр презентации;
Планируемые результаты
В результате изучения темы обучающиеся: узнают новое понятие «Декупаж»; об истории возникновение техники декупаж, алгоритм выполнения работы; научаться основным приемам декупажа; самостоятельно выполнять творческие задания; приобретут опыт использования полученных знаний в повседневной жизни.
Организационный момент:
Ребята я вас приглашаю на выставку. Вам нравиться? Как вы думаете, из чего это сделано? Посмотрите здесь письмо, давайте прочтем.
«Здравствуйте ребята!
В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка «Волшебный Декупаж». Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник Кисточкин».
Основная часть
Воспитатель.
- Ребята, вы хотите, принять участие в выставке?
- А хотите узнать, что такое Декупаж?
Тогда садитесь, внимательно смотрите и слушайте!
Декупаж имеет длинную и очаровательную историю, которая ведёт нас в прошлое через разнообразие стилей и стран.
Декупаж – это французское слово и означает оно вырезать. Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов
Ремесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками переносили на бумагу сюжеты картин и гравюр самых знаменитых художников. Затем, приклеивали эти рисунки к деталям мебели, музыкальных инструментов и т.д. и покрывали несколькими слоями лака. В результате получалась прекрасная мебель и предметы искусства, которые были очень похожи на настоящие популярные вещи, привезенные купцами из Китая и Японии.
Декупаж – это декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (кожи, ткани, бумаги…), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Самый популярный материал в наше время для Декупажа- это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника (показ салфеток с рисунками) (презентация).
Объяснение, показ:
-Подойдите к экрану. Сейчас мы рассмотрим последовательность работы (показываю слайды и объясняю):
1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, синтетическую кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,
3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);
4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);
5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента;
7 – тарелка готова.
Давайте повторим последовательность работы (показываю последний слайд-коллаж и повторяю).
-Я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(плавное раскрывание пальцев)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают.
(помахивание руками перед собой и плавное опускание их)
Самостоятельная работа детей
-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Для украшения середины тарелки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на тарелку. А теперь предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).
Воспитатель:
- Ребята, что же такое Декупаж?
- Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?
- Правильно, с помощью трёхслойных салфеток. А почему их так назвали?
Далее воспитатель предлагает расположить элемент салфеточного рисунка на картоне, рассмотреть его, обращает внимание, чтобы рисунок был расположен по центру. Воспитатель учит наносить клей на элемент салфеточного рисунка одной рукой придерживать рисунок, а другой наносить клей. В процессе работы помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка. Оставить подсыхать.
Рефлексия
-Молодцы ребята вы справились. Какую новую технику вы узнали? Откуда она появилась? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)
-Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена и т. п.)
-Мне было приятно с вами работать. Посмотрите на эту шкатулку, в какой технике она оформлена? (Декупаж). В шкатулке красивые салфетки, которые я хочу подарить вам, чтобы дома вы еще раз попробовали сделать что-нибудь в технике декупаж и научили других. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по "Декупажу"
Истори возникновения нетрадиционного метода "Декупаж"...
Презентация "Декупаж"
Презентация по мастер-классу "Декупаж"...
«До свидания, детский сад» - изготовление гирлянды в технике декупаж.
С помощью этого материала Вы сможете вместе с детьми украсить групповую комнату к любому празднику....
Декупаж пластиковых тарелочек «Осенний урожай»
Нетрадиционная техника-декупаж, мною любимая, часто находит свое применение и в работе воспитателя...
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....
Мастер класс для педагогов "Декупаж .Искусство декупажа"
Данный материал предназначен для творческих педагогов....
Мастер-класс «Осенние фантазии - волшебные фонарики» в технике декупаж
Мастер-класс с родителями«Осенние фантазии - волшебные фонарики»в технике декупаж...